Эссе "Сохраняя традиции, изучаем новое, стремимся вперед"
статья
Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком. (Ф.Нансен)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zueva.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Сохраняя традиции, изучаем новое, стремимся вперед»
Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает
жажда знания, он перестает
быть человеком.
Мы стремимся быть в ногу со временем, быть в курсе жизненных событий родных и близких, страны. Не опоздать на поезд жизни, стремящийся вперед, за новым временем, новыми взглядами и ощущениями. Так устроен человек. Он не может сидеть и ждать, когда природа или другие катаклизмы изменят его жизненный цикл. Этим человек и отличается от животного. Человек – хозяин своей жизни, своей судьбы. И от того какие знания он получит от окружающих его людей и пространственной среды зависит его образовательный уровень, его дальнейшая жизнь, личностный успех или провал. И конечно же главное условие – желание, стремление человека узнать что то новое, получить эти знания, стремление самообразовываться.
В наш век инновационных технологий и стремительно развивающегося прогресса, мы стремимся к получению новых знаний, которые помогут нам ориентироваться в окружающем нас информационном мире, быть успешными, образованными, иметь материальные блага. А для этого необходимо постоянно самообразовываться, стремиться к получению необходимого образования. Даже если ты ещё совсем маленький ребёнок – дошкольник. В нашей стране многие десятилетие существует ступень образования – дошкольное образование.
Современное дошкольное образование – это тандем классической педагогики и современных образовательных технологий. Работая в образовании, мне часто приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда резко менялись взгляды и подходы к дошкольному образованию в нашей стране. Менялись образовательные программы, авторы методической литературы, подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. А суть была и остаётся одна – необходимо воспитывать инициативную, любознательную личность, стремящуюся к самостоятельности, умеющей найти пути решения в различных трудных (для ребёнка дошкольного возраста) ситуациях.
А как мы можем этого достичь? Только если создадим ребёнку такие условия, которые будут вызывать в нем желание узнать что - то новое, увидеть, потрогать, самому попробовать получить какой – либо продукт, провести исследовательскую деятельность, не бояться ошибиться. Большое значение для развития ребёнка - дошкольника имеет окружающая его развивающая среда. Наша главная задача - создание такой предметно – пространственной среды, что бы у ребёнка возникло желание действовать, стремиться к новым знаниям, проявлять свою инициативу. Нельзя забывать и о современных информационных технологиях, которые помогают детям познавать окружающий мир, быть «в ногу со временем». Но я не считаю, что техника может заменить человеческое общение и взаимодействие. Ребёнок лучше развивается, постигает окружающий мир, если с ним рядом кто - то похожий на него - родители, друзья, воспитатель, которые подскажут, вместе с ним разделят радость успеха и поддержат при неудачи. Когда ребёнок общается, у него развивается речь, активизируются мыслительные процессы, он «проживает» те или иные события, идет внутренний самоанализ своих действий. А компьютер не заменит человеческое общение. В дальнейшем, по жизни, он поймёт все «прелести» информационных технологий, а пока окружающие его люди – главный кладезь знаний. Окружающие его взрослые, среда – источник знаний, средства постижения мира. Воспитатель, родители должен идти с ребенком «рядом», а не давить на него своим «жизненным опытом». Педагогу не надо бояться «стать ребёнком» на какой то период времени и вместе с ребёнком стремиться к открытиям. Не надо ограничиваться только образовательным пространством ДОУ. Экскурсии в природу, по улицам города, в музейные галереи помогают ребёнку исследовать окружающий мир, постигать социокультурные связи. Встречи с интересными людьми - помогают также не бояться вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, практически перенимать опыт. Чтение художественной литературы – развивает память, умение анализировать, развивает воображение. Художественно – эстетическое развитие (рисование, продуктивное творчество) поможет ребенку развить своё видение мира, свой взгляд на жизнь. Вы скажите – это всё традиционно, эти формы образования не новы. Но всё «новое – это хорошо забытое старое». И наша задача педагогов, опираясь на опыт ученых и особенности менталитета страны, в которой мы живем, использовать новые инновационные технологии, с учетом современных жизненных требований, в развитие творческой, инициативной, самостоятельной личности ребенка, которая в дальнейшем «не потеряется» в вихре жизненных водоворотов.
И конечно большую роль в развитии личности ребёнка играют родители. В современном мире, когда взрослым, для личностного и материального успеха, приходиться максимально выкладываться в стремительном жизненном ритме, они часто ограничивают свою значимость и необходимость в развитие ребёнка, покупкой дорогих игрушек и одежды, выполнением его желаний. Мы, родители и воспитатели, взрослые, окружающие ребёнка – образец для подражания, наставники, источник знаний для подрастающего поколения. Как взрослые будут выстраивать модель взаимоотношений между собой, какие семейные ценности будут прививать ребёнку, к каким знаниям стремиться, так ребёнок будет выстраивать в дальнейшем свою жизнь. Мы наблюдаем у современных родителей, что они иногда завышают самооценку у детей. И когда возникают сложности, ситуации, в которых надо приложить усилия для достижения цели, ребёнок впадает в панику, ищет поддержки у родителей. Взрослые должны «не преувеличивать» достижения ребёнка, а создавать такие условия, что бы у ребёнка возникло желание достичь успеха. Я часто в своей работе родителям озвучиваю фразу Антона Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Немаловажную роль в развитии всесторонне развитой личности ребёнка - дошкольника имеет и образовательный уровень педагога. Идти в ногу со временем, с новыми образовательными системами может только воспитатель, стремящийся к самообразованию, к изучению новых инновационных технологии, которые помогут ему в воспитании думающего, стремящегося к познанию мира ребенка. Главное для педагога, чтобы его воспитанники в дальнейшем выросли успешными людьми, нашли своё призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции празднования нового года в разных странах
Традиции празднования нового года в разных странах...
Традиции встречи Нового года в разных странах
Логопедический досуг для дошкольников 6-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
Консультация для родителей ДОУ на тему «Новый год!» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.
Цель: Формировать представлениея детей о традициях празднования Нового года........
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...
Изучаем новый федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
Краткий обзор содержания Федерального закона...
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»...