Консультация для воспитателей "Утренний / вечерний круг"
консультация

Вернигорова Вера Николаевна vera061984@mail.ru

Развитие навыков общения умения доброжилательно взаимодействовать со сверстниками,

Вести диалог, готовности к совместной деятельности (слушать собеседника, аргументированно высказывать своё мнение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_1_dekabrya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы « Школа №1373»

Отделение дошкольного образования №3

Консультация для воспитателей

«Утренний/вечерний круг»

Составил воспитатель: ОДО-3

Вернигорова В.Н.

Декабрь 2020

Утренний круг.

Это новый для программы  « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в режиме дня.  Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных  способностей, саморегуляции детей. В программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости ( что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы , договориться о правилах и т.д.  Именно на утреннем круге зарождаются и обсуждается новое приключение ( образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы ( нормотворчество), обсуждаются « мировые» и « научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д.

Задачи педагога: Планирование: Организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел ( проектов, мероприятий, событий и пр).

Информирование: Сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/ или полезны для них ( появилась новые игрушки, у кого то день рожденье  и т.д.)

Проблемная ситуация: Предложить для обсуждения « проблемную ситуацию», интересную детям в соответствии с образовательными задачами Программы ( возможно, позже « проблемная ситуация» перерастёт в проект, образовательное событие и т.д.).

Развивающий диалог:Вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы ( вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы рассуждали и « сами» приходили к правильному ответу.

Детское общество: Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Навыки общения: Учить детей культуре диалога ( говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр..).

Равноправие и инициатива:   Поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям ( и тихим, и бойким, и лидерам и скромным и т.д)

Ожидаемый образовательный результат:

Коммуникативное развитие: Развитие навыков общения, умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, вести диалог, готовности к совместной деятельности ( слушать собеседника, аргументированно высказывать своё мнение).

Когнитивное развитие: Развитие познавательного интереса, умение формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

Регуляторное развитие: Развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.

Навыки умения, знания: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Развитие детского сообщества: Воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей  друг  к другу.

Обеспечение эмоционального комфорта: Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Вечерний круг.

Это новый для программы « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элемент в режиме дня. Вечерний круг проводиться в  форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В тёплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Задачи педагога: Рефлексия: Вспомнить с детьми прошедшей день, всё самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг другу и к детскому саду в целом.

Обсуждение проблем: Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковы возникли, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовывать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.)

Развивающий диалог: Предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы.

Детское общество: Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Навыки общения: Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

Ожидаемый образовательный результат:

Коммуникативное развитие: Развитие навыков общения, доброжелательного взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности.

Когнитивное развитие: Развивать умение соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам общества, планировать свою и совместную деятельность.

Регуляторное развитие: Развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.

Навыки, умение, знания: Ознакомление с окружающем миром, развитие речи.

Развитие детского сообщества: Воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду.

Эмоциональный комфорт: обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Утренний, вечерний круг в режимных момента"

Консультация для педагогов "Утренний, вечерний круг в режимных момента"...

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Консультация для педагогов ДОУ Утренний круг и Вечерний круг

Консультация для педагогов ДОУ Утренний круг и Вечерний круг...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...