Проект "Мой любимый город"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирование проекта "Мой любимый город", внедрение его в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город »
Идея проекта возникла накануне празднования юбилея Нижнего Новгорода. Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
1 этап
Цель: систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.
Продукт проекта: уголки краеведения в группах
Задачи:
- разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
- пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
- воспитывать уважение к культуре других народов
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Участники проекта
- воспитатели
- дети
- родители
Сроки реализации
октябрь - май
2 этап Разработка проекта
- Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
- Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
- Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
- Консультация «Создание развивающей среды в детском саду»
- Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»
- Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
- Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
- Консультация «Знаменитости нашего города»
- аукцион идей форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы.
- Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Нижнем Новгороде».
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
- дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
- сюжетно-ролевая игра «Семья»
Социально-коммуникативное развитие
- Просмотры видеофильмов про Н.Новгород
- Рассматривание фотоальбомов «Мой любимый город»
- Занятие по нравственно-патриотическому воспитание
- экскурсии по микрорайону
- составление генеалогического древа семьи
- занятие «Нижегородцы – участники ВОВ»
- «Моё имя, его значение»
- «О чём рассказали старые фотографии»
- «Семья. Родословное древо моей семьи»
Конструирование
- изготовление макетов «Наша улица», «Нижегородский Кремль»
Развитие речи
- составление творческих рассказов «Мой любимый дворик»
- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
Ознакомление с художественной литературой
- знакомство с творчеством М.Горького «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Старый год», «Воробьишко» и т.д.
- Дружаева И.В. «Веселая семейка»
Музыка
- занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Нижегородской области»
- «Пришла коляда накануне Рождества»
- «Мы играем в оркестр народных инструментов»
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
- Изготовление семейных альбомов
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
4 этап. Презентация проекта
- Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами
- Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мой любимый город»
5 этап. Определение задач для новых проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...