ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников
проект (старшая группа)

Горбатенко Валентина Григорьевна

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

гражданско–патриотическое воспитание старших дошкольников

Составитель: воспитатель  Горбатенко Валентина Григорьевна

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

В последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан проект «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

• Расширение представления детей о национальных праздниках.

• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Участники проекта:  воспитатель, воспитанники ДОУ и их родители.

Сроки проекта: с 30.10.2017г. по 3.11.2017г.

Направления проекта: - совместная деятельность детей;

- взаимодействие с родителями, социумом;

Критерии успеха:

- владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа,

- национальных героях, истории национальных святынь и города;

- знание символов государства;

- родители активные сотрудники в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми;

- активное сотрудничество с социумом;

Подготовка к внедрению проекта.

- подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы;

- подготовить консультации по теме проекта с воспитателями;

- оформление стенда «Наша Россия»;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный

Основной (непосредственная реализация проекта)

Итоговый (результативный, рефлексивный)

Постановка целей и задач Проекта, составление плана работы по реализации Проекта; согласование плана действий с социальными партнёрами; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.

Выбор и обоснование критериев успеха. Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства».

Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.

Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, используются следующие формы и методы:

- познавательные беседы;

- чтение русских народных сказок, былин ;

- творческая продуктивная деятельность детей;

- развлечение;

- экскурсия по городу.

План проекта «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

1.Беседа «Любимый уголок в городе»

2.НОД «Государственные символы России» 

 Цель: воспитывать любовь к родному городу; познакомить с государственными символами России

3.Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Цель: расширять представления детей о национальных праздниках

4.Конкурс рисунков «День народного единства»

5.Чтение былины «Илья Муромец»

6.Развитие устной речи «Малые фольклорные формы»

 Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России; формировать у детей знания о богатырях русских; познакомить с пословицами, поговорками, закличками.

7.Заучивание стихов  «О Родине»

8.Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль»

9.Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине; защитникам Отечества.

Результативность проекта:

- дети научились понимать смысл сказок, пословиц, поговорок;

- отличать добро от зла, хорошие от плохих поступков;

- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

- проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины воспитатели объясняли детям, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

КВН по сказкам в старшей, средней группе детского сада

«Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

 Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»

Цели и задачи:

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Формировать интерес работе с бумагой;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать художественный вкус, воображение и фантазию

Знакомить с понятиями: квадрат, прямоугольник, треугольник, сторона, вершина и т. д. ;

Обогащать словарный запас ребенка.

Ход занятия.

-Ребята, давайте вспомним правила поведения во время занятий.

- Отгадайте загадку о кораблике :

Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

-Хотите научиться делать кораблики из бумаги?

-Для начала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет_

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).

У них ушки – на макушке,

У них длинные хвосты (одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)

Во время работы воспитатель дает подобную инструкцию для изготовления кораблика и спрашивает, какая фигура получилась у ребят (прямоугольник, треугольник, квадрат, а также объясняет, что такое вершина и сторона.

В конце занятия воспитатель спрашивает ребят:

- понравилось вам конструировать кораблик?

- что было легко, а что было сложно во время работы?

-будите самостоятельно конструировать кораблики?

-кого нибудь научите его делать (кого?

Все кораблики отправляются в фойе на выставку для родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «День народного единства» для дошкольников 5-7 лет

Цель: Формирование патриотизма у детей 5-7 лет.Задачи:Расширение представления детей о национальных праздниках.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.Воспитание любви...

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

V Муниципальные Иоанновские чтения (Федоровский район). Выступление из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта «День народного единства» январь 2022 г.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.В педагогическом аспекте п...

проект "День народного единства" в старшей группе

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все...

Проект "День народного единства" старшая группа

МДОУ «Детский сад №109»“Изюминка”       Педагогический проект в старшей группеНа тему «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»...

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Старшая группа

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Род...

Проект «День народного единства» в старшей группе

Цель проекта: Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласи...