Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста
В дошкольном учреждении дети приобретают важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с окружающими их людьми. А для .того их нужно научить культуре поведения.
Культура поведения представляет собой широкое понятие, которое объединяет в себе общественные нормы с моральными ценностями.
Обязанность воспитателя научить детей понимать базовые нормы поведения в обществе. Давая детям правила поведения, воспитатель должен добиться того, чтобы дети усвоили и нравственные нормы. Например, научить их договариваться между собой, научить их уступать, помогать родителям и друзьям и т.д.
Однако уроки должны быть не только познавательны, но и интересны для детей. При обучении нужно дополнять уроки наглядным материалом. Например, можно использовать картинки, сказки, видеоматериалы и т.д.
Для воспитания у детей правильной культуры поведения нужны дружелюбная атмосфера в группе и доверительные отношения воспитателя с детьми.
Чтобы правильно понять взаимоотношения в группе, воспитатель должен наблюдать за тем как именно дети делают те или иные вещи. Наблюдения позволят установить иерархию в группе и заметить малоактивных детей.
Необходимо, чтобы дети научились учитывать право каждого ребёнка на участие в совместной игре, умели в дружелюбной форме обратится к сверстникам с просьбой поиграть вместе, а также дружелюбно отвечать на просьбу сверстника принять его в игру.
Если дети не умеют вежливо отказаться от участия в общей деятельности или отклонить предложения другого ребёнка, следует обсудить с ними форму отказа, научить выражать несогласие тактично, вежливо ответить на отказ.
Нужно обсуждать с детьми, довольны ли они как распределили материалы для совместной деятельности, похвалить при этом тех, кто учитывал желания других детей.
Также воспитатель должен заботиться о формировании и развития самоконтроля у гиперактивных детей. Для коррекции гиперактивности нужно ненавязчиво подтолкнуть их к активному участию в общих играх со сверстниками. Через общую игру ребенок должен научиться подавлять в себе импульсивные желания.
В том случае, когда воспитатель замечает в группе интроверта, не нужно заставлять его принимать участие в общих играх. Для начала попробуйте подобрать ему одного партнера по играм, а потом постепенно расширяйте круг его общения.
В том случае если у ребенка ярко выявлено желание быть лидером, то желательно направить его интересы на помощь другим детям в группе. Через помощь другим в ребенке будет воспитываться ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privivanie_kultury_povedeniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста
В дошкольном учреждении дети приобретают важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с окружающими их людьми. А для .того их нужно научить культуре поведения.
Культура поведения представляет собой широкое понятие, которое объединяет в себе общественные нормы с моральными ценностями.
Обязанность воспитателя научить детей понимать базовые нормы поведения в обществе. Давая детям правила поведения, воспитатель должен добиться того, чтобы дети усвоили и нравственные нормы. Например, научить их договариваться между собой, научить их уступать, помогать родителям и друзьям и т.д.
Однако уроки должны быть не только познавательны, но и интересны для детей. При обучении нужно дополнять уроки наглядным материалом. Например, можно использовать картинки, сказки, видеоматериалы и т.д.
Для воспитания у детей правильной культуры поведения нужны дружелюбная атмосфера в группе и доверительные отношения воспитателя с детьми.
Чтобы правильно понять взаимоотношения в группе, воспитатель должен наблюдать за тем как именно дети делают те или иные вещи. Наблюдения позволят установить иерархию в группе и заметить малоактивных детей.
Необходимо, чтобы дети научились учитывать право каждого ребёнка на участие в совместной игре, умели в дружелюбной форме обратится к сверстникам с просьбой поиграть вместе, а также дружелюбно отвечать на просьбу сверстника принять его в игру.
Если дети не умеют вежливо отказаться от участия в общей деятельности или отклонить предложения другого ребёнка, следует обсудить с ними форму отказа, научить выражать несогласие тактично, вежливо ответить на отказ.
Нужно обсуждать с детьми, довольны ли они как распределили материалы для совместной деятельности, похвалить при этом тех, кто учитывал желания других детей.
Также воспитатель должен заботиться о формировании и развития самоконтроля у гиперактивных детей. Для коррекции гиперактивности нужно ненавязчиво подтолкнуть их к активному участию в общих играх со сверстниками. Через общую игру ребенок должен научиться подавлять в себе импульсивные желания.
В том случае, когда воспитатель замечает в группе интроверта, не нужно заставлять его принимать участие в общих играх. Для начала попробуйте подобрать ему одного партнера по играм, а потом постепенно расширяйте круг его общения.
В том случае если у ребенка ярко выявлено желание быть лидером, то желательно направить его интересы на помощь другим детям в группе. Через помощь другим в ребенке будет воспитываться ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста
Значение нравственного воспитания детей. Методы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста....
«Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Помещаю свой опыт работы в помощь другим педагогам. Этот материал я использовала на конкурсе "Воспитатель года"...
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...
Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».
Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...
Консультация для молодых специалистов "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
Этикет - совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях....
Педагогический совет "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
В соотвтетсвии с задачей годового плана об орагнизации работы ДОУ в области социально-коммуникативного развития, мною был организован педагогический совет на данную тему. Педсовет продуман в нет...
План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)
Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...
- Мне нравится (1)