План работы на тему "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Власова Екатерина Сергеевна

Задачи образовательной деятельности работы  №2  тема недели «Детский сад»       07.09 - 11.09

Цель: формирование  уважительного отношения и чувства принадлежности  к сообществу детей и взрослых в организации.

«Социально – коммуникативное развитие»

·Развивать у детей познавательный    интерес к садику,  к книгам.

  • Формировать  дружеские, доброжелательные  отношения между детьми.
  • Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть  вежливым  по  отношению  к  взрослым и сверстникам.
  • Продолжать знакомить с детским садом, как ближним социальным окружением ребенка.
  • Расширять представлений  о профессиях    сотрудников детского сада.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

«Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении, поддерживать детское любопытство.
  • Формировать умение  устанавливать  простейшие связи  между предметами и явлениями , делать простейшие обобщения.
  • Познакомить детей с детским садом  и правилами поведения в нем
  • Закреплять  знания детей о своей группе
  • Развивать умение ориентироваться  в групповом пространстве

 

 «Речевое развитие»

 

  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о детском саде.
  • Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками в детском саду. 
  • Учить в речи использовать правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; правильно пользоваться речевым дыханием.

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Формировать умение внимательно рассматривать картинки, игрушки в детском саду; устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке.
  • Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение создавать простые изображения.
  • Формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.

«Физическое развитие»

·Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

·Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений на занятиях и вне их.

  • Учить начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
  • Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, быстроту.
  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

 

 

 

 

Работа с родителями .

  • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
  • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
  • Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
  • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

 

Групповая,

подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 

 

Понеде-льник

14.09

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Чтение сказки А.Н. Афанасьева  «Колобок».

Цель: учить внимательно слушать худ. произведение, выполнять игровое упражнение.

Индивидуальная работа

Упражнение «Каждому яблочку свое место»  с Асей и Лерой

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.

 

 

Д/И «Давайте знакомиться»

Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помогать вступать в контакт со сверстниками.

 

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым.

Сюжетные игры по выбору детей.

Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дети

в детском саду».

 

Занятия

 Исследование и познание «Безопасность в нашей группе»  №1, стр. 13

Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Двигательная деятельность №1 стр. 18

 

Прогулка

П/И «Лохматый пес»

Цели: развивать координацию движений, закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал

Игры с песком, машинами, мячами, обручами.

Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя

Упражнение «Кто дальше» с Матвеем и Димой

Цель: развивать умение метать мячи в даль обеими руками

Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

 

Работа перед сном

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться».

Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

 

Вечер

Гимнастика после сна

Коммуникативная игра «Дружная пара».

Цель: учить действовать согласованно.

Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему»

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Гимнастика для пальцев

«Кто залез мне в кулачок» с Матвеем и Артемом

Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя.

Показ театра   по сказке «Курочка ряба»

Цель: развивать умение слушать сказку с опорой на наглядность, воспитывать интерес к художественному слову

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке

Цель: совместно с детьми помыть игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

 

Групповая,

подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Вторник

15.09

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

П/И «Карусель»

Цель: упражнять детей в ходьбе в различном темпе; развивать двигательную активность.

Д/И «Найди такой-же» (с овощами)

Цель: закрепление названий овощей, их цвета и формы.

Индивидуальная работа

Упражнять Асю, Матвея, Леру

в ритмичных хлопках к

потешке

«Ладушки-ладушки».

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова;  

Предложить Д/И «Цвета».

Цель: формировать умение  называть геометрические фигуры.

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

 

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

 

 

Занятия

ФЭМП  «Столько же, больше, меньше» №1 стр 39

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много»

Музыкальная деятельность

 

Прогулка

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.

Трудовая деятельность приучать  Соню, Арипа  подметать    на веранде

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку

зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно

каждым пальцем, поочерёдно

правой и левой рукой.

Уборка оборудования после игр с песком

 

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик...»

 Цель: Развивать мелкую моторику; поощрять проговаривание слов.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Кукла заболела» Цель: Обогащать «материальную базу» для игры (внести чемоданчик доктора); формировать специфические игровые умения, положительные взаимоотношения в игре.

П/И «Пузырь»

Цель: закреплять умение ходить держась за руки по кругу,  выполнять движения в соответствии с текстом.

Гимнастика для пальцев

«Кто залез мне в кулачок» с Настей и Лерой

Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя.

Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

 

Групповая,

подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

Среда

16.09

 

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Д/И «Давайте знакомиться»

Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помочь детям вступать в контакт со сверстниками.

П/И «Мы капусту рубим»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого

Индивидуальная работа Севе, Кристине напомнить их маркировку на полотенцах 

 

 

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Игровая ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цель: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;

Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем»

Цель: формировать умение сухо вытирать руки.

Рассматривание помещения

и оборудования

групповой комнаты.

Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.

 

 

Занятия

Рисование  «Наша красивая группа» №1 стр18

Цель:  Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Двигательная деятельность №1 стр18-19

 

 

Прогулка

П/И «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Индивидуальные беседы с Асей и Кристиной  по вопросам:

«Что тебе нравится? Какие игрушки тебе

нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?»

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление

птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Трудовая деятельность.

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке детского сада.

 

 

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики

 

Вечер

Гимнастика после сна.

 Хождение по гимнастическим дорожкам.

Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Цель: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам.

Игровая ситуация «Угостим кукол овощами»

Цель: закреплять знания детей об овощах,  расширить представления детей о возможности игры с куклой, воспитывать добрые чувства.

П/И «Наседка и цыплята»

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д.

Ознакомление детей с помещением группы.

 Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Четверг

17.09

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры.

Проведение теста «Формирование представлений о природе»

Цель: педагогическая диагностика

П/И «Зайка серенький сидит»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого.

Д/И: «Большой- маленький» с Аней и Матвеем
Цель: закрепить умение различать и называть предметы разные по величине

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость

Рассматривание

иллюстраций

к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

 

 

Занятия

Аппликация  «Веселые разноцветные коврики для игрушек» №8 стр205

Цель: вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность – создание ковриков для игрушек, на нарядность и яркость сочетания цветов (желтого и красного) в созданной работе. Стимулировать желание выбирать полосочки разного цвета, «играть»

Музыкальная деятельность

 

Прогулка

Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром  Разучивание с детьми стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Инд работа с Аней, Севой: «Как мы умеем ходить по узкой дорожке.

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются?

(Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер,

сильный или слабый?».

Поиск и сбор

красивых, интересных по форме камешков

и ракушек в песочнице на участке детского

сада.

 

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»         

Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, по показу взрослого, побуждать к звукоподражанию

 

Вечер

Гимнастика после сна

П/И «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение бегать стайкой не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Диме , Асе  предложить для игры «Пирамидку»

Цель: формировать умение собирать пирамидку, опираясь на размер колец

Д/И «Мы хорошие»

Цель: развивать стремление детей слушать и слышать взрослого; выполнять его просьбы; способствовать закреплению положительной самооценки и доброжела-

тельного отношения между детьми; возникновению взаимной симпатии у детей; помочь детям расслабиться.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Пятница

18.09

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика

Игра «Идем в лес за грибами»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа С Матвеем и  Димой  провести упражнение «Кто скорее до флажка»

Цель: упражнять детей в ползании, развивать координацию движений.

Ситуативный разговор «Что там видно за окошком»

Цель: развивать познавательный интерес, восприятие ребенка; формировать направленные ориентировочные зрительные реакции; способствовать звукоподражанию.

 

Рассматривание помещения

и оборудования

групповой комнаты.

Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.

 

 

Занятия

Развитие речи «От шалости до беды – один шаг. №1, стр.15

Цель: Связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Звуковая культура речи: уточнить  и закрепить правильное  произношение звука (ш), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание. Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «не скачи!» «не беги!» Расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.)

Оздоровительно – игровой час (прогулка) №1  3 (стр165)

 

Прогулка

П/И «Паровоз»

Цель: упражнять детей в совместном движении под текст; развивать слуховое внимание.

Труд «Соберем листочки в корзину»

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Игры с песком, машинами, мячами, обручами.

Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Упражнение «прыгаем как зайчики» с Аней и Лерой

Цель: развивать умение прыгать вперед с места на двух ногах.

Наблюдение за деревьями (Листочки начинают желтеть и падать) Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Мячи, лопатки, ведерки, формочки.

 

 

Работа перед сном

Чтение сказки «Теремок»

Цель: стимулировать интерес детей к сказке, поощрять звукоподражание.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры

Игровая ситуация « Кукла капризничает»

Цель: вызвать интерес к кукле, желание помочь кукле.

 Д/И  «Угадай по звуку».

Цель : формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Повторение потешки «Курочка рябушечка»с Лерой и Матвеем

Цель: развивать речь детей, помочь запомнить потешку.

 

Беседа «Что есть в д/с?»

Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цель: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_setka_na_sentyabr.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи образовательной деятельности работы  №2  тема недели «Детский сад»       07.09 - 11.09

Цель: формирование  уважительного отношения и чувства принадлежности  к сообществу детей и взрослых в организации.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать у детей познавательный    интерес к садику,  к книгам.

  • Формировать  дружеские, доброжелательные  отношения между детьми.
  • Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть  вежливым  по  отношению  к  взрослым и сверстникам.
  • Продолжать знакомить с детским садом, как ближним социальным окружением ребенка.
  • Расширять представлений  о профессиях    сотрудников детского сада.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

«Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении, поддерживать детское любопытство.
  • Формировать умение  устанавливать  простейшие связи  между предметами и явлениями , делать простейшие обобщения.
  • Познакомить детей с детским садом  и правилами поведения в нем
  • Закреплять  знания детей о своей группе
  • Развивать умение ориентироваться  в групповом пространстве

 «Речевое развитие»

  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о детском саде.
  • Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками в детском саду.  
  • Учить в речи использовать правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; правильно пользоваться речевым дыханием.

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Формировать умение внимательно рассматривать картинки, игрушки в детском саду; устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке.
  • Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  • Развивать мелкую моторику рук. 
  • Развивать умение создавать простые изображения.
  • Формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.

«Физическое развитие»

  • Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

  • Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений на занятиях и вне их.

  • Учить начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
  • Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, быстроту.
  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

Работа с родителями .

  • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
  • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
  • Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
  • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понеде-льник

14.09

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Чтение сказки А.Н. Афанасьева  «Колобок».

Цель: учить внимательно слушать худ. произведение, выполнять игровое упражнение.

Индивидуальная работа 

Упражнение «Каждому яблочку свое место»  с Асей и Лерой

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.

Д/И «Давайте знакомиться»

Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помогать вступать в контакт со сверстниками.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым.

Сюжетные игры по выбору детей.

Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дети

в детском саду».

Занятия

 Исследование и познание «Безопасность в нашей группе»  №1, стр. 13

Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Двигательная деятельность №1 стр. 18

Прогулка

П/И «Лохматый пес»

Цели: развивать координацию движений, закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал

Игры с песком, машинами, мячами, обручами.

Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя

Упражнение «Кто дальше» с Матвеем и Димой

Цель: развивать умение метать мячи в даль обеими руками

Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Работа перед сном

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться».

Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

Вечер

Гимнастика после сна

Коммуникативная игра «Дружная пара».

Цель: учить действовать согласованно.

Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему»

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Гимнастика для пальцев

«Кто залез мне в кулачок» с Матвеем и Артемом

Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя.

Показ театра   по сказке «Курочка ряба»

Цель: развивать умение слушать сказку с опорой на наглядность, воспитывать интерес к художественному слову

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке

Цель: совместно с детьми помыть игрушки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

15.09

Утро

Утренняя гимнастика.

П/И «Карусель»

Цель: упражнять детей в ходьбе в различном темпе; развивать двигательную активность.

Д/И «Найди такой-же» (с овощами)

Цель: закрепление названий овощей, их цвета и формы.

Индивидуальная работа 

Упражнять Асю, Матвея, Леру

в ритмичных хлопках к

потешке

«Ладушки-ладушки».

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова;  

Предложить Д/И «Цвета».

Цель: формировать умение  называть геометрические фигуры.

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Занятия

ФЭМП  «Столько же, больше, меньше» №1 стр 39

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много»

Музыкальная деятельность

Прогулка

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.

Трудовая деятельность приучать  Соню, Арипа  подметать    на веранде

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку

зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно

каждым пальцем, поочерёдно

правой и левой рукой.

Уборка оборудования после игр с песком

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик...»

 Цель: Развивать мелкую моторику; поощрять проговаривание слов.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Кукла заболела» Цель: Обогащать «материальную базу» для игры (внести чемоданчик доктора); формировать специфические игровые умения, положительные взаимоотношения в игре.

П/И «Пузырь»

Цель: закреплять умение ходить держась за руки по кругу,  выполнять движения в соответствии с текстом.

Гимнастика для пальцев

«Кто залез мне в кулачок» с Настей и Лерой

Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя.

Наблюдение за состоянием погоды.

 Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

16.09

Утро

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Д/И «Давайте знакомиться»

Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помочь детям вступать в контакт со сверстниками.

П/И «Мы капусту рубим»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого

Индивидуальная работа Севе, Кристине напомнить их маркировку на полотенцах  

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Игровая ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цель: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;

Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем»

Цель: формировать умение сухо вытирать руки.

Рассматривание помещения

и оборудования

групповой комнаты.

Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.

Занятия

Рисование  «Наша красивая группа» №1 стр18

Цель:  Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Двигательная деятельность №1 стр18-19

Прогулка

П/И «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Индивидуальные беседы с Асей и Кристиной  по вопросам:

«Что тебе нравится? Какие игрушки тебе

нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?»

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление

птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Трудовая деятельность.

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики

Вечер

Гимнастика после сна.

 Хождение по гимнастическим дорожкам.

Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Цель: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам.

Игровая ситуация «Угостим кукол овощами»

Цель: закреплять знания детей об овощах,  расширить представления детей о возможности игры с куклой, воспитывать добрые чувства.

П/И «Наседка и цыплята»

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д.

Ознакомление детей с помещением группы.

 Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг

17.09

Утро

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры.

Проведение теста «Формирование представлений о природе»

Цель: педагогическая диагностика

П/И «Зайка серенький сидит»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого.

Д/И: «Большой- маленький» с Аней и Матвеем
Цель: закрепить умение различать и называть предметы разные по величине

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость

Рассматривание

иллюстраций

к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

Занятия

Аппликация  «Веселые разноцветные коврики для игрушек» №8 стр205

Цель: вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность – создание ковриков для игрушек, на нарядность и яркость сочетания цветов (желтого и красного) в созданной работе. Стимулировать желание выбирать полосочки разного цвета, «играть»

Музыкальная деятельность

Прогулка

Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром  Разучивание с детьми стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Инд работа с Аней, Севой: «Как мы умеем ходить по узкой дорожке.

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются?

(Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер,

сильный или слабый?».

Поиск и сбор

красивых, интересных по форме камешков

и ракушек в песочнице на участке детского

сада.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»          

Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, по показу взрослого, побуждать к звукоподражанию

Вечер

Гимнастика после сна 

П/И «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение бегать стайкой не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Диме , Асе  предложить для игры «Пирамидку»

Цель: формировать умение собирать пирамидку, опираясь на размер колец

Д/И «Мы хорошие»

Цель: развивать стремление детей слушать и слышать взрослого; выполнять его просьбы; способствовать закреплению положительной самооценки и доброжела-

тельного отношения между детьми; возникновению взаимной симпатии у детей; помочь детям расслабиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

(центры, активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница

18.09

Утро

Утренняя гимнастика

Игра «Идем в лес за грибами»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа С Матвеем и  Димой  провести упражнение «Кто скорее до флажка»

Цель: упражнять детей в ползании, развивать координацию движений.

Ситуативный разговор «Что там видно за окошком»

Цель: развивать познавательный интерес, восприятие ребенка; формировать направленные ориентировочные зрительные реакции; способствовать звукоподражанию.

Рассматривание помещения

и оборудования

групповой комнаты.

Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.

Занятия

Развитие речи «От шалости до беды – один шаг. №1, стр.15

Цель: Связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Звуковая культура речи: уточнить  и закрепить правильное  произношение звука (ш), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание. Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «не скачи!» «не беги!» Расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.)

Оздоровительно – игровой час (прогулка) №1  3 (стр165)

Прогулка

П/И «Паровоз»

Цель: упражнять детей в совместном движении под текст; развивать слуховое внимание.

Труд «Соберем листочки в корзину»

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Игры с песком, машинами, мячами, обручами.

Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Упражнение «прыгаем как зайчики» с Аней и Лерой

Цель: развивать умение прыгать вперед с места на двух ногах.

Наблюдение за деревьями (Листочки начинают желтеть и падать) Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Мячи, лопатки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Теремок»

Цель: стимулировать интерес детей к сказке, поощрять звукоподражание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры

Игровая ситуация « Кукла капризничает»

Цель: вызвать интерес к кукле, желание помочь кукле.

 Д/И  «Угадай по звуку».

Цель : формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Повторение потешки «Курочка рябушечка»с Лерой и Матвеем

Цель: развивать речь детей, помочь запомнить потешку.

Беседа «Что есть в д/с?»

Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цель: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Самостоятельная деятельность на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...