План работы на тему "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи образовательной деятельности работы №2 тема недели «Детский сад» 07.09 - 11.09
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации.
«Социально – коммуникативное развитие»
·Развивать у детей познавательный интерес к садику, к книгам.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым и сверстникам.
- Продолжать знакомить с детским садом, как ближним социальным окружением ребенка.
- Расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении, поддерживать детское любопытство.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями , делать простейшие обобщения.
- Познакомить детей с детским садом и правилами поведения в нем
- Закреплять знания детей о своей группе
- Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве
«Речевое развитие»
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о детском саде.
- Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками в детском саду.
- Учить в речи использовать правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; правильно пользоваться речевым дыханием.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать умение внимательно рассматривать картинки, игрушки в детском саду; устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке.
- Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение создавать простые изображения.
- Формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.
«Физическое развитие»
·Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
·Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений на занятиях и вне их.
- Учить начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
- Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, быстроту.
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Работа с родителями .
- Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
- Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
- Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понеде-льник 14.09
|
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Чтение сказки А.Н. Афанасьева «Колобок». Цель: учить внимательно слушать худ. произведение, выполнять игровое упражнение. | Индивидуальная работа Упражнение «Каждому яблочку свое место» с Асей и Лерой Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.
| Д/И «Давайте знакомиться» Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помогать вступать в контакт со сверстниками.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Сюжетные игры по выбору детей. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
| Занятия | Исследование и познание «Безопасность в нашей группе» №1, стр. 13 Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. | |||
Двигательная деятельность №1 стр. 18 | |||||
| Прогулка | П/И «Лохматый пес» Цели: развивать координацию движений, закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал Игры с песком, машинами, мячами, обручами. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя | Упражнение «Кто дальше» с Матвеем и Димой Цель: развивать умение метать мячи в даль обеими руками | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки |
| Работа перед сном | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | |||
| Вечер | Гимнастика после сна Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему» Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. | Гимнастика для пальцев «Кто залез мне в кулачок» с Матвеем и Артемом Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя. | Показ театра по сказке «Курочка ряба» Цель: развивать умение слушать сказку с опорой на наглядность, воспитывать интерес к художественному слову | Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 15.09 |
Утро | Утренняя гимнастика. П/И «Карусель» Цель: упражнять детей в ходьбе в различном темпе; развивать двигательную активность. Д/И «Найди такой-же» (с овощами) Цель: закрепление названий овощей, их цвета и формы. | Индивидуальная работа Упражнять Асю, Матвея, Леру в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; Предложить Д/И «Цвета». Цель: формировать умение называть геометрические фигуры. | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
| Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
|
| Занятия | ФЭМП «Столько же, больше, меньше» №1 стр 39 Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много» | |||
Музыкальная деятельность | |||||
| Прогулка | Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. | Трудовая деятельность приучать Соню, Арипа подметать на веранде | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой. | Уборка оборудования после игр с песком |
| Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик...» Цель: Развивать мелкую моторику; поощрять проговаривание слов. | |||
| Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Кукла заболела» Цель: Обогащать «материальную базу» для игры (внести чемоданчик доктора); формировать специфические игровые умения, положительные взаимоотношения в игре. П/И «Пузырь» Цель: закреплять умение ходить держась за руки по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Гимнастика для пальцев «Кто залез мне в кулачок» с Настей и Лерой Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 16.09
|
Утро | Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Д/И «Давайте знакомиться» Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помочь детям вступать в контакт со сверстниками. П/И «Мы капусту рубим» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого | Индивидуальная работа Севе, Кристине напомнить их маркировку на полотенцах
| Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Игровая ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цель: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем» Цель: формировать умение сухо вытирать руки. | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.
|
| Занятия | Рисование «Наша красивая группа» №1 стр18 Цель: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | |||
Двигательная деятельность №1 стр18-19
| |||||
| Прогулка | П/И «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Индивидуальные беседы с Асей и Кристиной по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?» | Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Трудовая деятельность. Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
|
| Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики | |||
| Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами» Цель: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам. | Игровая ситуация «Угостим кукол овощами» Цель: закреплять знания детей об овощах, расширить представления детей о возможности игры с куклой, воспитывать добрые чувства. П/И «Наседка и цыплята» Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом по показу воспитателя. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д. | Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 17.09
|
Утро | Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры. Проведение теста «Формирование представлений о природе» Цель: педагогическая диагностика П/И «Зайка серенький сидит» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого. | Д/И: «Большой- маленький» с Аней и Матвеем | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость | Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово».
|
| Занятия | Аппликация «Веселые разноцветные коврики для игрушек» №8 стр205 Цель: вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность – создание ковриков для игрушек, на нарядность и яркость сочетания цветов (желтого и красного) в созданной работе. Стимулировать желание выбирать полосочки разного цвета, «играть» | |||
Музыкальная деятельность | |||||
| Прогулка | Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Разучивание с детьми стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! | Инд работа с Аней, Севой: «Как мы умеем ходить по узкой дорожке. | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». | Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков и ракушек в песочнице на участке детского сада. |
| Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, по показу взрослого, побуждать к звукоподражанию | |||
| Вечер | Гимнастика после сна П/И «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение бегать стайкой не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа Диме , Асе предложить для игры «Пирамидку» Цель: формировать умение собирать пирамидку, опираясь на размер колец | Д/И «Мы хорошие» Цель: развивать стремление детей слушать и слышать взрослого; выполнять его просьбы; способствовать закреплению положительной самооценки и доброжела- тельного отношения между детьми; возникновению взаимной симпатии у детей; помочь детям расслабиться.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 18.09
|
Утро | Утренняя гимнастика Игра «Идем в лес за грибами» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Индивидуальная работа С Матвеем и Димой провести упражнение «Кто скорее до флажка» Цель: упражнять детей в ползании, развивать координацию движений. | Ситуативный разговор «Что там видно за окошком» Цель: развивать познавательный интерес, восприятие ребенка; формировать направленные ориентировочные зрительные реакции; способствовать звукоподражанию.
| Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица.
| |
| Занятия | Развитие речи «От шалости до беды – один шаг. №1, стр.15 Цель: Связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание. Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «не скачи!» «не беги!» Расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.) | ||||
Оздоровительно – игровой час (прогулка) №1 3 (стр165) | ||||||
| Прогулка | П/И «Паровоз» Цель: упражнять детей в совместном движении под текст; развивать слуховое внимание. Труд «Соберем листочки в корзину» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения. Игры с песком, машинами, мячами, обручами. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя. | Упражнение «прыгаем как зайчики» с Аней и Лерой Цель: развивать умение прыгать вперед с места на двух ногах. | Наблюдение за деревьями (Листочки начинают желтеть и падать) Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Мячи, лопатки, ведерки, формочки.
| |
| Работа перед сном | Чтение сказки «Теремок» Цель: стимулировать интерес детей к сказке, поощрять звукоподражание.
| ||||
| Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические процедуры Игровая ситуация « Кукла капризничает» Цель: вызвать интерес к кукле, желание помочь кукле. Д/И «Угадай по звуку». Цель : формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | Повторение потешки «Курочка рябушечка»с Лерой и Матвеем Цель: развивать речь детей, помочь запомнить потешку.
| Беседа «Что есть в д/с?» Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики. Цель: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.
| Самостоятельная деятельность на прогулке | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_setka_na_sentyabr.docx | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи образовательной деятельности работы №2 тема недели «Детский сад» 07.09 - 11.09
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать у детей познавательный интерес к садику, к книгам.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым и сверстникам.
- Продолжать знакомить с детским садом, как ближним социальным окружением ребенка.
- Расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении, поддерживать детское любопытство.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями , делать простейшие обобщения.
- Познакомить детей с детским садом и правилами поведения в нем
- Закреплять знания детей о своей группе
- Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве
«Речевое развитие»
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о детском саде.
- Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками в детском саду.
- Учить в речи использовать правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; правильно пользоваться речевым дыханием.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать умение внимательно рассматривать картинки, игрушки в детском саду; устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке.
- Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение создавать простые изображения.
- Формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.
«Физическое развитие»
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений на занятиях и вне их.
- Учить начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.
- Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, быстроту.
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Работа с родителями .
- Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
- Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
- Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понеде-льник 14.09 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Чтение сказки А.Н. Афанасьева «Колобок». Цель: учить внимательно слушать худ. произведение, выполнять игровое упражнение. | Индивидуальная работа Упражнение «Каждому яблочку свое место» с Асей и Лерой Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине. | Д/И «Давайте знакомиться» Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помогать вступать в контакт со сверстниками. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Сюжетные игры по выбору детей. Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
Занятия | Исследование и познание «Безопасность в нашей группе» №1, стр. 13 Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения. | ||||
Двигательная деятельность №1 стр. 18 | |||||
Прогулка | П/И «Лохматый пес» Цели: развивать координацию движений, закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, быстро реагировать на сигнал Игры с песком, машинами, мячами, обручами. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя | Упражнение «Кто дальше» с Матвеем и Димой Цель: развивать умение метать мячи в даль обеими руками | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки | |
Работа перед сном | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Коммуникативная игра «Дружная пара». Цель: учить действовать согласованно. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему» Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. | Гимнастика для пальцев «Кто залез мне в кулачок» с Матвеем и Артемом Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя. | Показ театра по сказке «Курочка ряба» Цель: развивать умение слушать сказку с опорой на наглядность, воспитывать интерес к художественному слову | Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 15.09 | Утро | Утренняя гимнастика. П/И «Карусель» Цель: упражнять детей в ходьбе в различном темпе; развивать двигательную активность. Д/И «Найди такой-же» (с овощами) Цель: закрепление названий овощей, их цвета и формы. | Индивидуальная работа Упражнять Асю, Матвея, Леру в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; Предложить Д/И «Цвета». Цель: формировать умение называть геометрические фигуры. | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цель: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. |
Занятия | ФЭМП «Столько же, больше, меньше» №1 стр 39 Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много» | ||||
Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка | Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цель: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. | Трудовая деятельность приучать Соню, Арипа подметать на веранде | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой. | Уборка оборудования после игр с песком | |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик...» Цель: Развивать мелкую моторику; поощрять проговаривание слов. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Кукла заболела» Цель: Обогащать «материальную базу» для игры (внести чемоданчик доктора); формировать специфические игровые умения, положительные взаимоотношения в игре. П/И «Пузырь» Цель: закреплять умение ходить держась за руки по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Гимнастика для пальцев «Кто залез мне в кулачок» с Настей и Лерой Цель: развивать мелкую моторику; приучать к выполнению движений одновременно по показу воспитателя. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 16.09 | Утро | Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Д/И «Давайте знакомиться» Цель: помочь детям познакомиться; воспитывать добрые чувства к сверстникам; помочь детям вступать в контакт со сверстниками. П/И «Мы капусту рубим» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого | Индивидуальная работа Севе, Кристине напомнить их маркировку на полотенцах | Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Игровая ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цель: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем» Цель: формировать умение сухо вытирать руки. | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица. |
Занятия | Рисование «Наша красивая группа» №1 стр18 Цель: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | ||||
Двигательная деятельность №1 стр18-19 | |||||
Прогулка | П/И «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Индивидуальные беседы с Асей и Кристиной по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?» | Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Трудовая деятельность. Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами» Цель: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам. | Игровая ситуация «Угостим кукол овощами» Цель: закреплять знания детей об овощах, расширить представления детей о возможности игры с куклой, воспитывать добрые чувства. П/И «Наседка и цыплята» Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом по показу воспитателя. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д. | Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 17.09 | Утро | Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры. Проведение теста «Формирование представлений о природе» Цель: педагогическая диагностика П/И «Зайка серенький сидит» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом по показу взрослого. | Д/И: «Большой- маленький» с Аней и Матвеем | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость | Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово». |
Занятия | Аппликация «Веселые разноцветные коврики для игрушек» №8 стр205 Цель: вызвать эмоциональный отклик на совместную с педагогом деятельность – создание ковриков для игрушек, на нарядность и яркость сочетания цветов (желтого и красного) в созданной работе. Стимулировать желание выбирать полосочки разного цвета, «играть» | ||||
Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка | Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Разучивание с детьми стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! | Инд работа с Аней, Севой: «Как мы умеем ходить по узкой дорожке. | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». | Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков и ракушек в песочнице на участке детского сада. | |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, по показу взрослого, побуждать к звукоподражанию | ||||
Вечер | Гимнастика после сна П/И «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение бегать стайкой не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве. | Индивидуальная работа Диме , Асе предложить для игры «Пирамидку» Цель: формировать умение собирать пирамидку, опираясь на размер колец | Д/И «Мы хорошие» Цель: развивать стремление детей слушать и слышать взрослого; выполнять его просьбы; способствовать закреплению положительной самооценки и доброжела- тельного отношения между детьми; возникновению взаимной симпатии у детей; помочь детям расслабиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры, активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 18.09 | Утро | Утренняя гимнастика Игра «Идем в лес за грибами» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Индивидуальная работа С Матвеем и Димой провести упражнение «Кто скорее до флажка» Цель: упражнять детей в ползании, развивать координацию движений. | Ситуативный разговор «Что там видно за окошком» Цель: развивать познавательный интерес, восприятие ребенка; формировать направленные ориентировочные зрительные реакции; способствовать звукоподражанию. | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица. | |
Занятия | Развитие речи «От шалости до беды – один шаг. №1, стр.15 Цель: Связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание. Словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «не скачи!» «не беги!» Расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.) | |||||
Оздоровительно – игровой час (прогулка) №1 3 (стр165) | ||||||
Прогулка | П/И «Паровоз» Цель: упражнять детей в совместном движении под текст; развивать слуховое внимание. Труд «Соберем листочки в корзину» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения. Игры с песком, машинами, мячами, обручами. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя. | Упражнение «прыгаем как зайчики» с Аней и Лерой Цель: развивать умение прыгать вперед с места на двух ногах. | Наблюдение за деревьями (Листочки начинают желтеть и падать) Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, формировать интерес к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Мячи, лопатки, ведерки, формочки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Теремок» Цель: стимулировать интерес детей к сказке, поощрять звукоподражание. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические процедуры Игровая ситуация « Кукла капризничает» Цель: вызвать интерес к кукле, желание помочь кукле. Д/И «Угадай по звуку». Цель : формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | Повторение потешки «Курочка рябушечка»с Лерой и Матвеем Цель: развивать речь детей, помочь запомнить потешку. | Беседа «Что есть в д/с?» Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики. Цель: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность. | Самостоятельная деятельность на прогулке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...