Материалы творческой группы воспитателей по внедрению и изучению в образовательный процесс театральной технологии "Бэби театр"
методическая разработка (младшая группа)

Короткова Наталья Николаевна

В данном материале мы расскажем о методических разработках творческой группы, состоящей из из воспитателей и родителей детей раннего возраста. В разработанных спектаклях, на которых малыши, при участии родителей, играя, развивают свои коммуникативные способности, учатся умению сопереживать, восхищаться, радоваться за других, развивают логику, внимание, ловкость, фантазию и креатив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»

материалы творческой группы воспитателей по внедрению и изучению в образовательный процесс театральной технологии «Бэби театр»

руководитель творческой группы:

Короткова Наталья Николаевна

Г. Бородино

Ноябрь 2021 г.

Тема : Бэби театр

Цель: изучение и внедрение в образовательный процесс новой театральной технологии «Бэби театр» с целью комплексного развития ребёнка раннего возраста.

Состав творческой группы:

Короткова Н. Н. (воспитатель) – руководитель творческой группы

Спасская Л. Г. (воспитатель)

Щетинина Ю. С. (родитель)

План работы творческой группы на 2021 – 2022 уч. г.

Период

Мероприятия

Сентябрь

Диагностика детей

Выбор направления работы творческой группы

Октябрь

Изучение литературы по данной теме.

Презентация будущей работы «Бэби-театр» для коллег ДОУ.

Консультация для родителей «Бэби театр-путь к познанию театрального искусства».

Подготовка и постановка спектаклей

Ноябрь

«Зимняя сказка»

Декабрь

«Добрая девочка»

Январь - апрель

спектакли

Май

Диагностика детей

Подведение итогов

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»

Бэби театр – путь к познанию театрального искусства

Консультация для родителей

Спасская Л. Г.

Короткова Н.Н.

Г. Бородино

Ноябрь 2021 г.

Уважаемые родители, для вас мы приготовили описание педагогической деятельности с вашими детьми.

Дети раннего возраста (0 – 3 года) в своём развитии за короткий период претерпевают огромные изменения. Вот он ещё лежит в колыбели, а вот и сел, и пополз, загулил, пошёл – побежал, заговорил. Ни за какой другой период человек так не меняется, как в эти годы.

И особенно важно то, что малыш нуждается в участии взрослого. Трудно представить, как жил бы и развивался ребёнок без взрослого. Кого бы он тогда копировал, у кого бы он учился?

Ребёнок в этом возрасте способен усваивать многое. Но только то, что ему интересно. Заставить малыша насильно заниматься тем, что ему не интересно и не понятно, невозможно и даже вредно.

Что бы правильно организовать образовательный процесс, не ущемляя интересы ребёнка, не нанося вред его здоровью, мы обращаемся к закону о дошкольном образовании (ФГСДО).

В этом документе говорится о требованиях к дошкольному образованию, и в частности, о выборе форм образовательной деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка, и о создании условий для участия в образовательной деятельности родителей.

На основании вышесказанного, образовательный процесс мы выстраиваем на основе игровой технологии, состоящей из дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театральных игр и различных игровых приёмов («Бэби театр», «Сказка из коробки»), способствующих непосредственной заинтересованности ребёнка к какой - либо деятельности.

Наша цель – это создание комфортных условий для целостного развития ребёнка. Самые комфортные условия для ребёнка – это когда рядом близкий человек. Общение с близкими, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции (удовольствие, радость) повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно обеспечить ребёнку хорошее радостное настроение и одним из главных источником радости и комфорта будет участие детей вместе с родителями в спектаклях имерсионного бэби театра.


Бэби театр

Театр в жизни ребенка — явление в современном мире удивительное. Традиционный театр является формой искусства, не теряющей популярности и в 21 веке. Он развивается, пробует новые направления и форматы, живет и взаимодействует со зрителями.

Спектакли, в которых актеры вступают с зрителями в диалог, называются интерактивными.

Но наш опыт в проведении интерактивных театральных мероприятий с детьми 1,5 – 3 и с детьми 3 – 4 года показывает, что интересные интерактивные моменты понятны детям с 3 лет.

Детям до 3 лет требуются другие, более мягкие театральные условия, желательно в присутствии родного близкого человека.

Этим требованиям соответствует современный интерактивный бэби театр.

Особенности спектаклей бэби театра:

  • Деление на зал и сцену очень условное. Зрители (дети и их родители) удобно располагаются вокруг театральной площадки и могут свободно перемещаться. Такой подход помогает ребёнку чувствовать на спектакле комфортно.
  • Спектакль продолжается не более 20 минут, что не позволяет маленькому зрителю переутомиться и потерять интерес.
  • Сюжет в бэби спектаклях очень простой. Самое главное – в спектакле создать настроение через музыку, тактильные ощущения, движения, запахи… Дети используют разные способы восприятия мира, активно включаются в происходящее и приобретают новый опыт.
  • Практически все детские спектакли в той или иной степени интерактивны, но бэби-театр – это самый настоящий иммерсионный театр. Ребёнок здесь полноправный участник происходящего – по желанию может пощупать реквизит, выполнить какие-то несложные действия, пообщаться с артистами. Но если маленькому зрителю комфортно всё представление сидеть на коленях у мамы или папы – так тому и быть.

Бэби спектакли для детей дают малышам много навыков и знаний:

  • Коммуникация и общение. Детям легче адаптироваться в социуме. Они не боятся чужих людей, не плачут в детском саду, не становятся буками в школе.
  • Проявление чувств. Дети по своей натуре совершенно бесхитростны и открыты. Хитрость и умение скрывать чувства они приобретут чуть позже, когда войдут в мир взрослых. А на спектаклях Беби-театра пусть малыши учатся умению сопереживать, восхищаться, радоваться за других. Сюжеты наших спектаклей всегда построены на таких понятиях, как дружба, коллектив, взаимопомощь, победа добра.
  • Фантазия и креатив. Малыши на поучительных спектаклях Беби-театра начинают думать и размышлять над разными сторонами жизни. Спектакль направляет и заставляет думать по-разному и нестандартно! В каждой сказке происходит полное погружение ребенка в сюжет. Для этого каждому ребенку выдается театральный реквизит. А дальше команда театра координирует, а дети – фантазируют и делают сказку сами.
  • Логика, внимание, ловкость. На протяжении спектаклей мы подготовили для малышей разнообразные интерактивные включения. Есть игры на развитие логики, памяти, внимательности, быстроты, ловкости, сноровки. Кому что понравится. Но детки никогда не сидят на месте с мыслями: «Это не хочу, это не буду!». Им интересно, занимательно и поучительно каждое включение.

Мы планируем показывать бэби спектакли один раз в месяц. Приходите приводите к нам детей. Всем будет интересно

Сценарий спектакля бэби театра для детей 1,5 – 3 года.

«Зимняя сказка»

Цель спектакля: развитие интереса к театральным играм.

Задачи:

  • Создать условия для совместных детско – взрослых театральных игр.
  • Закрепить знания детей о зимнем времени года.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Способствовать проявлению детьми чувств – сопереживания, восхищения, радости.
  • Способствовать формированию одного из театральных умений – смотреть представление до конца, не отвлекаться.

Материалы и оборудование: пластиковые планшеты, листы белой бумаги с рисунками свечой, фломастеры, гуашь синего цвета, поролоновые губки, влажные салфетки, двойной скотч, мышка (мягкая игрушка), салфетки, кедровые шишки, аудиозаписи «голос мышки» и «танец лисички».

Предварительная работа:

  • Рассматривание и беседы по картинкам в книге «Мороз Иванович».
  • Дети принимают посильное участие в украшении группы. Перед спектаклем дети обнаруживают в картонной коробке украшающие детали. Помогают воспитателю украсить группу к спектаклю.

IMG_20211122_112312IMG_20211122_112458IMG_20211122_112417

Ход спектакля

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Мы пригласили вас поиграть в Зимнюю сказку. Мы с ребятами украсили группу снеговиками и елочками. Но Зимняя сказка не придёт к нам, потому что в нашей группе ещё чего - то зимнего не хватает. Скажите, а что бывает зимой.

Ответы детей. Снег и мороз.

Воспитатель. Правильно. Снег мы с вами можем сделать из бумажных салфеток. Нужно салфетку смять и скатать в маленький комочек. Получится снежок. А что бы было у нас в группе морозно по настоящему можно украсить группу зимними узорами. Как это делает Мороз Иванович.

А Мороз Иванович приготовил для вас заколдованные картинки. Вам нужно только закрасить листы синим цветом и у вас получатся красивые рисунки с зимними узорами.

Дети вместе с родителями, по желанию, делают из салфеток снежки, рисуют зимние узоры на планшетах, листах бумаги. Снежки складывают в корзиночки, рисунки крепят с помощью скотча на стенах, на мебели (по желанию детей).

Предложить детям высыпать из корзиночек на ковер снежки. Играет тихая музыка и начинается Зимняя сказка.

На полянке появляется мышка (игрушка).

Мышка (аудиозапись). Пи – пи – пи – пи – пи… Какая чудная полянка, сколько на ней белого пушистого снега. Как красиво. Только мне очень хочется кушать. Я очень люблю шишки. Но не знаю где их взять.

Воспитатель предлагает детям кедровые шишки и предлагает накормить ими мышку. Дети рассматривают шишки, угощают ими мышку, гладят её.

Мышка. (аудиозапись) Пи- пи – пи – пи… Какие вкусные, ароматные шишки. Спасибо вам, ребята. Но сюда может прийти лиса. Я её боюсь. Ребята, помогите пожалуйста мне спрятаться в снегу.

Дети прячут мышку под снежками.

Появляется лиса (взрослый в костюме лисы). Здравствуйте, ребята. А вы мышку не видели , я ее очень ищу!

Сказка предполагает несколько финалов, это зависит от того, что ответят дети.

Вариант I: Дети показывают мышку.

Лиса: Какая маленькая мышка, как здорово, что я тебя нашла. Я давно хотела с тобой подружиться. Скажи мышка, а эти ребята твои друзья?

Мышка: Да, это мои друзья.

Лиса: я хочу подружиться со всеми. Давайте потанцуем танец дружбы.

Танец «Дружба»

Вариант II: Дети не показывают мышку, прогоняют лису.

Лиса: Ой,Ой,Ой. (Убегает).

Мышка: Спасибо вам ребята. Вы от Лисы меня спасли. Вы настоящие друзья. Давайте мы с вами потанцуем .

Танец «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

Консультация для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

    ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и ра...

Консультация для воспитателей «Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ».

ЛЕГО-конструирование - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ....

Семинар–практикум для воспитателей по теме «Внедрение нейропсихологических технологий в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста»

Способствовать осознанию педагогами необходимости внедрения нейропсихологических технологий в психолого – педагогическое сопровождения дошкольников в связи с нарастающим неблагополучием процессо...

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...

Внедрение и использование в образовательном процессе современной технологии «КРУГ» в старшей группе в летний период

Главная цель «Круга» - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом почувствовать себя частью...