Материалы творческой группы воспитателей по внедрению и изучению в образовательный процесс театральной технологии "Бэби театр"
методическая разработка (младшая группа)
В данном материале мы расскажем о методических разработках творческой группы, состоящей из из воспитателей и родителей детей раннего возраста. В разработанных спектаклях, на которых малыши, при участии родителей, играя, развивают свои коммуникативные способности, учатся умению сопереживать, восхищаться, радоваться за других, развивают логику, внимание, ловкость, фантазию и креатив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка творческой группы | 573.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»
материалы творческой группы воспитателей по внедрению и изучению в образовательный процесс театральной технологии «Бэби театр»
руководитель творческой группы:
Короткова Наталья Николаевна
Г. Бородино
Ноябрь 2021 г.
Тема : Бэби театр
Цель: изучение и внедрение в образовательный процесс новой театральной технологии «Бэби театр» с целью комплексного развития ребёнка раннего возраста.
Состав творческой группы:
Короткова Н. Н. (воспитатель) – руководитель творческой группы
Спасская Л. Г. (воспитатель)
Щетинина Ю. С. (родитель)
План работы творческой группы на 2021 – 2022 уч. г.
Период | Мероприятия |
Сентябрь | Диагностика детей Выбор направления работы творческой группы |
Октябрь | Изучение литературы по данной теме. Презентация будущей работы «Бэби-театр» для коллег ДОУ. Консультация для родителей «Бэби театр-путь к познанию театрального искусства». |
Подготовка и постановка спектаклей | |
Ноябрь | «Зимняя сказка» |
Декабрь | «Добрая девочка» |
Январь - апрель | спектакли |
Май | Диагностика детей Подведение итогов |
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Дюймовочка»
Бэби театр – путь к познанию театрального искусства
Консультация для родителей
Спасская Л. Г.
Короткова Н.Н.
Г. Бородино
Ноябрь 2021 г.
Уважаемые родители, для вас мы приготовили описание педагогической деятельности с вашими детьми.
Дети раннего возраста (0 – 3 года) в своём развитии за короткий период претерпевают огромные изменения. Вот он ещё лежит в колыбели, а вот и сел, и пополз, загулил, пошёл – побежал, заговорил. Ни за какой другой период человек так не меняется, как в эти годы.
И особенно важно то, что малыш нуждается в участии взрослого. Трудно представить, как жил бы и развивался ребёнок без взрослого. Кого бы он тогда копировал, у кого бы он учился?
Ребёнок в этом возрасте способен усваивать многое. Но только то, что ему интересно. Заставить малыша насильно заниматься тем, что ему не интересно и не понятно, невозможно и даже вредно.
Что бы правильно организовать образовательный процесс, не ущемляя интересы ребёнка, не нанося вред его здоровью, мы обращаемся к закону о дошкольном образовании (ФГСДО).
В этом документе говорится о требованиях к дошкольному образованию, и в частности, о выборе форм образовательной деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка, и о создании условий для участия в образовательной деятельности родителей.
На основании вышесказанного, образовательный процесс мы выстраиваем на основе игровой технологии, состоящей из дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театральных игр и различных игровых приёмов («Бэби театр», «Сказка из коробки»), способствующих непосредственной заинтересованности ребёнка к какой - либо деятельности.
Наша цель – это создание комфортных условий для целостного развития ребёнка. Самые комфортные условия для ребёнка – это когда рядом близкий человек. Общение с близкими, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции (удовольствие, радость) повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно обеспечить ребёнку хорошее радостное настроение и одним из главных источником радости и комфорта будет участие детей вместе с родителями в спектаклях имерсионного бэби театра.
Бэби театр
Театр в жизни ребенка — явление в современном мире удивительное. Традиционный театр является формой искусства, не теряющей популярности и в 21 веке. Он развивается, пробует новые направления и форматы, живет и взаимодействует со зрителями.
Спектакли, в которых актеры вступают с зрителями в диалог, называются интерактивными.
Но наш опыт в проведении интерактивных театральных мероприятий с детьми 1,5 – 3 и с детьми 3 – 4 года показывает, что интересные интерактивные моменты понятны детям с 3 лет.
Детям до 3 лет требуются другие, более мягкие театральные условия, желательно в присутствии родного близкого человека.
Этим требованиям соответствует современный интерактивный бэби театр.
Особенности спектаклей бэби театра:
- Деление на зал и сцену очень условное. Зрители (дети и их родители) удобно располагаются вокруг театральной площадки и могут свободно перемещаться. Такой подход помогает ребёнку чувствовать на спектакле комфортно.
- Спектакль продолжается не более 20 минут, что не позволяет маленькому зрителю переутомиться и потерять интерес.
- Сюжет в бэби спектаклях очень простой. Самое главное – в спектакле создать настроение через музыку, тактильные ощущения, движения, запахи… Дети используют разные способы восприятия мира, активно включаются в происходящее и приобретают новый опыт.
- Практически все детские спектакли в той или иной степени интерактивны, но бэби-театр – это самый настоящий иммерсионный театр. Ребёнок здесь полноправный участник происходящего – по желанию может пощупать реквизит, выполнить какие-то несложные действия, пообщаться с артистами. Но если маленькому зрителю комфортно всё представление сидеть на коленях у мамы или папы – так тому и быть.
Бэби спектакли для детей дают малышам много навыков и знаний:
- Коммуникация и общение. Детям легче адаптироваться в социуме. Они не боятся чужих людей, не плачут в детском саду, не становятся буками в школе.
- Проявление чувств. Дети по своей натуре совершенно бесхитростны и открыты. Хитрость и умение скрывать чувства они приобретут чуть позже, когда войдут в мир взрослых. А на спектаклях Беби-театра пусть малыши учатся умению сопереживать, восхищаться, радоваться за других. Сюжеты наших спектаклей всегда построены на таких понятиях, как дружба, коллектив, взаимопомощь, победа добра.
- Фантазия и креатив. Малыши на поучительных спектаклях Беби-театра начинают думать и размышлять над разными сторонами жизни. Спектакль направляет и заставляет думать по-разному и нестандартно! В каждой сказке происходит полное погружение ребенка в сюжет. Для этого каждому ребенку выдается театральный реквизит. А дальше команда театра координирует, а дети – фантазируют и делают сказку сами.
- Логика, внимание, ловкость. На протяжении спектаклей мы подготовили для малышей разнообразные интерактивные включения. Есть игры на развитие логики, памяти, внимательности, быстроты, ловкости, сноровки. Кому что понравится. Но детки никогда не сидят на месте с мыслями: «Это не хочу, это не буду!». Им интересно, занимательно и поучительно каждое включение.
Мы планируем показывать бэби спектакли один раз в месяц. Приходите приводите к нам детей. Всем будет интересно
Сценарий спектакля бэби театра для детей 1,5 – 3 года.
«Зимняя сказка»
Цель спектакля: развитие интереса к театральным играм.
Задачи:
- Создать условия для совместных детско – взрослых театральных игр.
- Закрепить знания детей о зимнем времени года.
- Развивать двигательную активность детей.
- Способствовать проявлению детьми чувств – сопереживания, восхищения, радости.
- Способствовать формированию одного из театральных умений – смотреть представление до конца, не отвлекаться.
Материалы и оборудование: пластиковые планшеты, листы белой бумаги с рисунками свечой, фломастеры, гуашь синего цвета, поролоновые губки, влажные салфетки, двойной скотч, мышка (мягкая игрушка), салфетки, кедровые шишки, аудиозаписи «голос мышки» и «танец лисички».
Предварительная работа:
- Рассматривание и беседы по картинкам в книге «Мороз Иванович».
- Дети принимают посильное участие в украшении группы. Перед спектаклем дети обнаруживают в картонной коробке украшающие детали. Помогают воспитателю украсить группу к спектаклю.
Ход спектакля
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Мы пригласили вас поиграть в Зимнюю сказку. Мы с ребятами украсили группу снеговиками и елочками. Но Зимняя сказка не придёт к нам, потому что в нашей группе ещё чего - то зимнего не хватает. Скажите, а что бывает зимой.
Ответы детей. Снег и мороз.
Воспитатель. Правильно. Снег мы с вами можем сделать из бумажных салфеток. Нужно салфетку смять и скатать в маленький комочек. Получится снежок. А что бы было у нас в группе морозно по настоящему можно украсить группу зимними узорами. Как это делает Мороз Иванович.
А Мороз Иванович приготовил для вас заколдованные картинки. Вам нужно только закрасить листы синим цветом и у вас получатся красивые рисунки с зимними узорами.
Дети вместе с родителями, по желанию, делают из салфеток снежки, рисуют зимние узоры на планшетах, листах бумаги. Снежки складывают в корзиночки, рисунки крепят с помощью скотча на стенах, на мебели (по желанию детей).
Предложить детям высыпать из корзиночек на ковер снежки. Играет тихая музыка и начинается Зимняя сказка.
На полянке появляется мышка (игрушка).
Мышка (аудиозапись). Пи – пи – пи – пи – пи… Какая чудная полянка, сколько на ней белого пушистого снега. Как красиво. Только мне очень хочется кушать. Я очень люблю шишки. Но не знаю где их взять.
Воспитатель предлагает детям кедровые шишки и предлагает накормить ими мышку. Дети рассматривают шишки, угощают ими мышку, гладят её.
Мышка. (аудиозапись) Пи- пи – пи – пи… Какие вкусные, ароматные шишки. Спасибо вам, ребята. Но сюда может прийти лиса. Я её боюсь. Ребята, помогите пожалуйста мне спрятаться в снегу.
Дети прячут мышку под снежками.
Появляется лиса (взрослый в костюме лисы). Здравствуйте, ребята. А вы мышку не видели , я ее очень ищу!
Сказка предполагает несколько финалов, это зависит от того, что ответят дети.
Вариант I: Дети показывают мышку.
Лиса: Какая маленькая мышка, как здорово, что я тебя нашла. Я давно хотела с тобой подружиться. Скажи мышка, а эти ребята твои друзья?
Мышка: Да, это мои друзья.
Лиса: я хочу подружиться со всеми. Давайте потанцуем танец дружбы.
Танец «Дружба»
Вариант II: Дети не показывают мышку, прогоняют лису.
Лиса: Ой,Ой,Ой. (Убегает).
Мышка: Спасибо вам ребята. Вы от Лисы меня спасли. Вы настоящие друзья. Давайте мы с вами потанцуем .
Танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
Методические рекомендации для воспитателей "Использование ТРИЗ - технологии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации...
Консультация для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и ра...
Консультация для воспитателей «Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ».
ЛЕГО-конструирование - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ....
Семинар–практикум для воспитателей по теме «Внедрение нейропсихологических технологий в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста»
Способствовать осознанию педагогами необходимости внедрения нейропсихологических технологий в психолого – педагогическое сопровождения дошкольников в связи с нарастающим неблагополучием процессо...
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"
На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...
Внедрение и использование в образовательном процессе современной технологии «КРУГ» в старшей группе в летний период
Главная цель «Круга» - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом почувствовать себя частью...