КОНСПЕКТ занятия "Семья" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи | |
Образовательные | Формировать понятие о семье; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи. |
Развивающие | Развивать речевую активность, закрепить понятие «древа семьи», «генеалогического древа» |
Развивать слуховое, зрительное внимание и воображение при отгадывании загадок | |
Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра). | |
Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции | |
Воспитательные | Приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: взаимопомощи, уважения, любви к членам семьи, почитание родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Куренкова Ольга Николаевна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной к школе группе
Куренкова Ольга Николаевна,
воспитатель, краевого государственного казённого учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №21»
ТЕМА «СЕМЬЯ»
Вид непосредственно образовательной деятельности | Занятие. Интегрированная деятельность |
Интегрируемые образовательные области | «Художественно эстетическое развитие» |
«Познание» | |
«Социально-коммуникативное развитие» | |
«Речевое развитие» | |
«Физическое развитие» | |
Здоровье. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, координация речи с движением при выполнении физкультминутки. |
Виды деятельности | Игровая |
Коммуникативная | |
Продуктивная | |
Цель | Создание проблемно-поисковой ситуаций, позволяющей детям использовать имеющиеся и приобретать новые знания, удовлетворение их познавательных интересов. |
Программные задачи | |
Образовательные | Формировать понятие о семье; систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи. |
Развивающие | Развивать речевую активность, закрепить понятие «древа семьи», «генеалогического древа» |
Развивать слуховое, зрительное внимание и воображение при отгадывании загадок | |
Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра). | |
Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции | |
Воспитательные | Приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: взаимопомощи, уважения, любви к членам семьи, почитание родителей. |
Словарная работа | - генеалогическое древо, древо семьи. |
Форма проведения | Комплексное занятие. |
Материалы и оборудования | Иллюстративный материал по сказке в форме презентации; иллюстрации к загадкам, в форме презентации, столы, материал для создания древа, мольберты, попурри из песен о семье и членах семьи, конверты с фотографиями членов семей воспитанников, коробочка с фигурками уточек по количеству детей. |
Предварительная работа с детьми | Чтение русских народных сказок, сказок других народов. Художественное творчество — аппликация «древо семьи». Беседы с детьми о родственниках, рисование их. |
«Речевое развитие. Чтение художественной литературы» | Чтение сказки «Изий», автор Александр Юзыкайн. |
«Познание» | Индивидуальные беседы о семьях воспитанников. |
Создание условий для продуктивной самостоятельной деятельности | Создание древа семьи |
Техническое сопровождение | Магнитофон, экран, проектор, компьютер |
Взаимодействие со специалистами | Музыкальный руководитель – попурри из песен о семье и членах семьи. Социальный педагог – информация о родственниках воспитанников. |
Описание непосредственно образовательной деятельности
по теме «Семья»
Дети входят в группу, воспитатель встречает детей.
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Вставайте полукругом к экрану. Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте и смотрите внимательно. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране.
Воспитатель загадывает загадки, иллюстративное сопровождение на экране в презентации.
Воспитатель:
1. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(ПАПА)
3. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(БРАТ)
4. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(СЕСТРА)
5. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …(БАБУШКИ)
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …(ДЕД).
Воспитатель: - Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: - Ребята, а что такое семья?
Дети: - Это мама, папа, я.
Воспитатель:- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: - Назовите самых старших членов семьи.
Дети:- Бабушка и дедушка
Воспитатель:- Назовите самых младших членов семьи.
Дети:- Это дети.
Воспитатель: - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.
Дети: - Они брат и сестра.
Воспитатель:- А кем приходятся дети бабушке с дедушкой?
Дети: - Мальчик для дедушки с бабушкой внук. (Девочка для дедушки и бабушки – внучка.)
Воспитатель:- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?
Дети: - Они родители
Воспитатель: - Кем приходится девочка родителям?
Дети:- Девочка для них дочка.
Воспитатель:- А кем приходится мальчик маме и папе?
Дети:- Мальчик для мамы и папы – сын.
Воспитатель: - А теперь давайте сядем в кружок.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - В сказках много выдумки, но выдумка эта особенная. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Я прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, друзья.
- Сказка называется «ИЗИЙ», сочинил ее Александр Юзыкайн. «Изий» в переводе с марийского языка обозначает младшая дочь.
- Чтение сказки (иллюстративное сопровождение на презентации).
- Беседа о нравственности по содержанию сказки.
Воспитатель: - Ребята, интересная сказка?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Она не только интересная, но и поучительная. Сказка – выдумка, но в ней поученье для людей.
Воспитатель:- Ребята, сколько было дочерей у мамы?
Дети: - У мамы было три дочери?
Воспитатель: - Как звали старшую, среднюю и младшую дочь?
Дети: - Старшая - Чылдырвий, средняя-Удырас, младшая - Изий.
Воспитатель: - Как вы думаете, за что белочка наказала старшую дочь Чылдырвий и среднюю дочь Удырас, превратив их в лягушку и паучиху?
Дети: - Они были равнодушными, не внимательными, гордыми, не жалели свою маму.
Воспитатель: - Почему надо заботиться о своих родителях?
Дети: - Потому что они нас любят, заботятся.
Воспитатель:- Ребята, кто из дочерей вам больше всего понравилась?
Дети:- Изий.
Воспитатель: - А чем младшая дочь Изий понравилась?
Дети: - Добрая, отзывчивая, хорошая.
Воспитатель: - Сейчас я вам напомню, как об этом говорится в сказке.
Тот, кто добр и щедр душой,
В мудрой памяти людской
как цветок весной цветет,
людям свет живой несет.
Вот поэтому об ИЗИЙ помнят до сих пор, слагают сказки.
И вы, ребята, старайтесь вести себя так, что бы о вас говорили только хорошее, и вам не было стыдно за свои поступки. Ведь не зря говорится в поговорке «Кто как себя ведет, такая слава и пойдет».
Воспитатель: - Сказку слушали, устали.
А сейчас ребята отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Осенью, весной,
Летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг
И по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что сказочного вы видите?
Дети: - Вместо цветочков на деревьях фотографии.
Воспитатель: - Правильно. Это дерево моей семьи. У меня есть мама и папа. А здесь мой муж и я, а на веточках мои дети.
Воспитатель: - А кто ребята знает, как называется такое дерево?
Дети: - Древо семьи.
Воспитатель: - Древо семьи или генеологическое древо.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Древо семьи» или «Генеологическое дерево»
На мольбертах развешаны рисунки деревьев, которые дети нарисовали заранее.
Воспитатель: - А вот на других деревьях нет фотографий, вам нужно из простого дерева сделать сказочное дерево. У каждого и из вас есть братья и сестры, есть бабушки, дедушки и мамы с папами. Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.
Мы с каждым из вас заранее узнали о ваших родственниках у Анжелы Николаевны ( социального педагога). И если была возможность, то сделали фотографии, а если не было фотографий, мы с вами заранее нарисовали их.
Воспитатель раздаёт заранее приготовленные конверты с фотографиями членов семей воспитанников.
Давайте, сначала разложим фотографии на ваших генеалогических деревьях.
Воспитатель: - Как вы думаете кто корни этого дерева?
Дети: - Бабушки и дедушки.
Воспитатель: - Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.
Давайте фотографии ваших бабушек и дедушек поместим на корни дерева.
Воспитатель: - Ствол-это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.
Воспитатель: - На ствол дерева мы поместим маму и папу.
Воспитатель: - А на веточки— сестру, брата, себя.
Воспитатель: - Сейчас, каждый из вас может вырасти свое семейное дерево. Перед вами лежат фотографии вашей семьи. Вам сначала нужно разложить, а потом наклеить.
Работа за столом
Воспитатель: -Какие красивые сказочные деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи.
Воспитатель:- Ребята, кто из вас желает рассказать про свою семью?
Рассказы детей
Воспитатель:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:- Ребята, у меня есть сундучок знаний. Кто сегодня на занятии узнал, что-то новое, может взять на память небольшой подарок, но для этого надо вначале сказать, что он узнал нового.
У вас в руках уточки. Уточка – символ семьи. Она приносит в семью удачу, счастье, любовь. Вам нужно уточку беречь и не терять. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...