Эмоциональные сказки для дошкольников
материал (средняя группа)

Калугина Анна Сергеевна

Эмоциональные Сказки для дошкольников

Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnye_skazki_dlya_doshkolnikov.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональные Сказки для дошкольников

Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

Русская народная поговорка

Сказки упорядочивают мир ребенка

Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха). Некоторые ситуации вам покажутся надуманными, но малышу так понятнее.

Сказки воспитывают

В сказочных героях дети видят себя.

Сказки это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.

Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха, с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).

Ребенок в душе выбирает своего героя, на которого он хочет быть похожим, чья жизненная позиция ему близка.

И если сказки могут все это сделать для наших детей, а дети, при этом любят их слушать (в отличии от нотаций и долгих бесед, то давайте подружимся со сказками!

Сказки про эмоции для дошколят:

• Гневный гномик

• Как зверята на каток ходили (герой в апатии)

• Колобок. (Скрытая враждебность)

• Музыка без чувств (апатия)

• Сага о боязливом червячке

• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (энтузиазм)

• Сказка о горе и Огне

• Сказка о противодействии

• Сказка про зайчика (герой в сочувствии)

• Сказка про мальчика и вкусные бутерброды (страх)

• Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)

• Сказка про Одинокую Волчицу (с героем в отсутствии сочувствия)

• Сказка про Скучного домового

• Сказка про Шапку-ушанку (осторожность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....

Развитие эмоциональный сферы ребёнка-дошкольника в процессе ознакомления со сказкой/Проект

Эффективность применения сказки как основы развития эмоциональной сферы ребёнка в современных условиях...

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни...

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников

        Сказка – это эффективный и достаточно простой способ воспитания. С ее помощью можно убедить ребенка в чем-либо, уговорить, успокоить, помочь избавиться от стра...

«Сказка как средство развития связной речи и эмоциональной сферы у дошкольников»

laquo;Сказка как средство развития связной речи и эмоциональной сферы у дошкольников»...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....