Конспект "Тема:" Бережное отношение к предметам обихода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке Чуковского "Федорино горе"
Тема: Бережное отношение к предметам обихода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_fedorino_gore.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «БОЛЬШЕАТМАССКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке Чуковского «Федорино горе»
Тема: Бережное отношение к предметам обихода.
Составила: воспитатель
Некрасова О.А.
Цель: 1 Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
Задачи: 1) Формировать представление что такое бережливость.
2) Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам (посуда игрушки). Активизировать знания о поварешке и её значении.
3) Воспитывать в детях бережливость, аккуратность.
Оборудование: Игровая посуда, игрушки, разрезные картинки- посуда, емкость с водой, ложка, поварешка, 2 тарелки, пластилин, половинки от киндер-сюрприза.
Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» рассматривание иллюстрации по теме: « Посуда», сюжетная ролевая игра « ждем гостей».
Ход занятия НОД
Дети заходят в группу. На игрушечном столе лежат хаотично посуда, игрушки.
В: Ребята, а почему такой беспорядок? Кто здесь побывал?
Д: Б. Федора.
В: А что случилось у б. Федоры?
Д: Она не мыла посуду и та от неё убежала.
В: Что нам нужно сделать? – Убраться. Вот стоит полка. На верхнюю полку поставьте посуду, на нижнюю игрушки. ( Самостоятельная работа детей)
В: Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что осталась у неё – поломана, разбита. Как мы можем помочь б. Федоре?
Д: помыть, склеить
Дидактическая игра: «Собери посуду»- разрезные картинки.
В: Проходите к столам, в конвертах лежат осколки разбитой посуды. Вам необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку.
Ребята назовите, что у вас получилось?
Физминутка
Раз, два, три, четыре. (Хлопки)
Мы посуду перемыли.( Трем ладошки)
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Эксперимент.
Сначала нальем воду(суп) ложкой. Много супа получилось?- Нет, мало.
Теперь нальем поварешкой. Сколько супа получилось? – Супа получилось много. Поварешка какая? – Большая, наливает много супа. А ложка маленькая, наливает мало супа.
Физминутка
У Федоры было много посуды. Давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Творческая работа
В: Давайте, ребята, поможем б. Федоре и сделаем поварешки.
У вас на столе лежат половинки киндер-сюрприза и пластилин. Как вы думаете как можно сделать поварешку из этого материала?
Д: Из пластилина сделаем ручку и прикрепим её к киндер- сюрпризу. А ручку можно украсить.
Самостоятельная работа
Рефлексия: Мы с вами очень хорошо поработали. Кому мы сегодня помогали?
Д:Б. Федоре.
Что же нужно делать Федоре, чтоб посуда от неё снова не ушла?
Д: Мыть её, чистить, аккуратно и бережно относится.
А теперь давайте накроем праздничный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему: "Тема: «Формирование интереса и эстетического отношения к предметам народного декоративно-прикладного искусства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»
Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...
Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей
Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...
«Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретено»
«Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретено»...
Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста
Познание свойств и отношений между предметами с помощью блоков Дьенеша у воспитанников среднего дошкольного возраста...
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!» Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, воспитывать интерес к х
Тема «Птицы смотрят из ларца - чудо - роспись Городца!»Цель: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям ...