Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства
план-конспект занятия
Цель:
- Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об исторических традициях русского гостеприимства.
- Познакомить с основными правилами приема гостей. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»
Цель:
- Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об исторических традициях русского гостеприимства.
- Познакомить с основными правилами приема гостей. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
- Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Материалы: костюмы русские национальные, хлеб – соль, стол накрытый для чаепития, самовар, сладости, разрезные картинки для игры, атрибуты для игры «Приготовь чай», русская народная музыка.
Предварительная работа: разгадывание загадок о предметах быта, рассматривание иллюстраций, пение русских народных песен, разучивание хоровода: «Калина», чтение произведений: «Лиса и Журавль», «Федорино горе», «Цветик – семицветик»
Ход занятия:
Воспитатель: - По дороге в детский сад, я зашла в продуктовый магазин, купила сладости. (показ: бублики, пряники). Скажите, для чего они мне понадобились? Ответы детей: пить чай, можно угостить и т.д.) Ребята, вы любите ходить в гости? Чем вы там занимаетесь? (Играют с друзьями, пьют чай ...)
- В какой стране мы живем и как называют нас с вами? Ответы (Россия, мы – россияне.)
Воспитатель:
- Слава нашей стороне, слава русской старине!
И про эту старину, я рассказ свой поведу.
Чтобы дети знать могли о делах родной земли!
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о наших русских народных традициях. . Есть традиции, которые возникли очень - очень давно и сохранились до наших дней. Скажите в нашем детском саду есть свои традиции, расскажите о традиции вашей семьи, а в стране, есть свои праздники? (дети по очереди отвечают, рассказывают о праздниках в их семьях)
Какой праздник мы отмечаем для каждого ребенка в нашей группе? (день рождения), конечно, это традиция нашей группы.
Игра хоровод: «Каравай».
Русский народ издавна славен гостеприимством. Мы знаем и соблюдаем эту традицию.
– Ребята, а как вы понимаете слово «гостеприимство» (это - значит гостей принимать) или по другому - встречать, угощать, развлекать, дарить.
Входит девочка в русском костюме, в руках держит блюдо с караваем и солью, кланяется всем:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом
Встретить щедро от души
С уважением большим
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Воспитатель: - Вот так в давние времена встречали гостей, по русской традиции с хлебом и солью, от этого и образовалось слово – хлебосольные. Хлеб пекли в русской печке, соль насыпали в солонку. И даже сейчас эта традиция существует, так с хлебом и солью встречают на свадьбе жениха и невесту.
Отгадай загадки:
Зеленый, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»?
Дышит дымом, дышит паром,
С жаром!
А зовётся… (Самоваром.)
Маленькая, кругленькая, дырочка внутри.
В руку ты её возьми, в дырку посмотри.
Ею я люблю хрустеть,
В дырочку смотреть.
Вовсе это не ватрушка,
А простая к чаю — … .
(Сушка.)
Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её — … .
Д/игра: «Самоварная эстафета» - 2 команды, необходимо собрать свою картинку самовара. (Детям предлагается из отдельных частей, собрать целое.)
Воспитатель: - Вы, на верное догадались для чего, необходим нам самовар? (Пить чай.) Одна из самых замечательных русских традиций - это чаепитие. Без него не обходились ни одни посиделки.
Дети рассматривают заранее накрытый стол с самоваром для чаепития.
Стол накрывался скатертью, в середине стоит самовар. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он и занимал почетное место в центре стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу, сахар был кусочками, баранки, бублики, сладости в вазочках. В чашку наливалась заварка, которая разбавлялась кипятком из самовара. Русский народ любил пить чай из блюдца, дуя на него, чтобы он быстрее остыл.
Воспитатель: - предлагаю поиграть в игру: «Чаепитие» 2 стола, на них лежат атрибуты (скатерть, блюдце, чашка, сахар рафинад, пакетик чая, чайная ложка) 2 команды из 6 человек поочередно выполняют действия, сервируют стол для чаепития.
- Молодцы, справились с заданием, теперь я уверена, что дома вы сможете накрыть стол, для вашего гостя.
Чем же еще угощали гостей, собирая осенью в лесу, на полянках, в садах? ( ягоды, фрукты), из этого и готовили запасы на зиму: варенье, джем, компот.
Д/игра: «Скажи правильно»
Если варенье из малины, оно какое? Малиновое.
Если варенье из смородины?
Если компот из вишни?
Если джем из абрикосов?
Если компот из разных сушеных фруктов?
Воспитатель: - Да не зря про чай толкуют
Мы хотим секрет раскрыть
Чай с баранкой, бутербродом
Будем вместе нынче пить.
Воспитатель: - Вспомните новые слова, с которыми, мы сегодня познакомились? (чаепитие, хлебосольное, гостеприимство) - это традиции русского народа, нашу культуру нужно беречь, соблюдать обычаи и традиции.
Воспитатель: - Приглашаю всех отведать вкусный ароматный чай с бубликами. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Традиции русского гостеприимства"
Игры по нравственно-патриотическому воспитанию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...
Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...
Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русской нации...
Конспект занятия в старшей группе "Традиции русского народа"
Укрепление познавательного интереса к истории русского народа...
Конспект ООД в младшей группе Направление: « Речевое развитие » Тема: «Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»
Данный материал направлен на ознакомление детей с устройством самовара и показать роль и значение чаепитие для русского народа. Формирование у детей умений чтить и уважать традиции своего народа...