Игра с конструктором в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Данная игра проведена и проанализирована в ходе экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_konsruktorom.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект строительно-конструктивной игры «Строим город» в средней группе.
Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
2. Формулировать самооценку конечного результата.
3. Развивать связную речь.
5. Выполнять постройку в определенной последовательности.
6. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования.
Предварительная работа: рассматривание фотографий города Петрозаводск, разных зданий, рисование праздничного города.
Ход:
В: Ребята, скажите, где мы с вами живем?
В: Ребята, кто построил город Петрозаводск?
Д: строители.
В: А мы с вами можем стать строителями и построить город?
Д: Да, можем.
В: Какие здания есть в городе?
Д: Дома, школы, больницы, вокзалы, аэропорт, театры, музеи, магазины и т. д.
В: Правильно. Нам тоже в нашем городе надо построить разные здания, чтобы жить в нем было удобно, радостно и безопасно. Но прежде чем мы превратимся в строителей, нам нужно не много размяться.
Физкультминутка «Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).
Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки, и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Выполняют прыжки на месте).
Вот какой красивый дом!
В: Давайте, посмотрим, какой план застройки нам предлагает архитектор (рассматривают план). Нравится вам план?
Д: Да.
В: Тогда за дело! Здесь будет город заложен, по этому плану.
Далее сама деятельность детей из конструктора.
Анализ детской деятельности.
Анализ конспекта строительно-конструктивной игры «Строим город» в средней группе для квалификационного экзамена по ПМ02 « Организация различный видов деятельности и общения детей
Данная игра относится к группе творческих игр и развивает навыки общения детей друг с другом. Дети отображают окружающий предметный мир.
В данной игре формируется первичное представление о труде взрослых, об одной из существующих профессий, о её деталях и оборудовании.
Проводилась игра во вторую половину дня после сна детей, длилась игра примерно 40 минут, в другие дни детям данная игра была так же интересна, так как построенный город мы оставили в определённом месте и дети играли, в последующие дни, используя куклы.
Уровень развития игровых умений у детей соответствовал их возрасту, они с огромным желанием готовились к игре, с интересом играли в неё и часто спорили кто какую постройку будет делать. Дети хорошо усвоили информацию и опираясь на свой опыт ( увиденное вгороде) они легко справлялись с постройками. Предметно-развивающая среда была помощником в игре, в группе есть разный конструктор и его было так много, что у детей не составило проблем построить город, так же, конечно, были игрушки для обыгрывания. С моей стороны были придуманы схемы и модели, по которым детям было проще построить те или иные здания. Игра состоит из вводной части, основной и заключительной.
В вводной части была проведена повторная беседа с вопросами о данной профессии, показ иллюстраций, схем , а так же распределение работы, кто какое здание строит. В основной части был сам процесс игры, в котором я принимала так же участие.
В заключительной части было подведение итогов. Вопросы детям о том, понравилась ли им игра, что нового узнали и как они бы хотели в следующий раз улучшить игру. Несмотря на возраст, дети в конце предлагали небольшие идеи.
Приёмы руководства использовались в том, что я сама была в роли строителя, так же как и дети, строила дома. У детей был положительный настрой на игру, эмоционально они это выражали на протяжении всей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...
Дидактические игры и игры-драматизации с детьми средней группы
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей.В игре закрепляются знания,уточняются представления,дети осваивают различные способы действий....
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...
Конспект-занятия по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе
Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;- закрепить представление о строительных деталях, их свойст...