Игра с конструктором в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Золина Марина Витальевна

Данная игра проведена и проанализирована в ходе экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_konsruktorom.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект строительно-конструктивной игры «Строим город» в средней группе.

Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

2. Формулировать самооценку конечного результата.

3. Развивать связную речь.

5. Выполнять постройку в определенной последовательности.

6. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.

Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования.

Предварительная работа: рассматривание фотографий города Петрозаводск, разных зданий, рисование праздничного города.

Ход:

В: Ребята, скажите, где мы с вами живем?

В: Ребята, кто построил город Петрозаводск?

Д: строители.

В: А мы с вами можем стать строителями и построить город?

Д: Да, можем.

В: Какие здания есть в городе?

Д: Дома, школы, больницы, вокзалы, аэропорт, театры, музеи, магазины и т. д.

В: Правильно. Нам тоже в нашем городе надо построить разные здания, чтобы жить в нем было удобно, радостно и безопасно. Но прежде чем мы превратимся в строителей, нам нужно не много размяться.

Физкультминутка «Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).

Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки, и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом!

В: Давайте, посмотрим, какой план застройки нам предлагает архитектор (рассматривают план). Нравится вам план?

Д: Да.

В: Тогда за дело! Здесь будет город заложен, по этому плану.

Далее сама деятельность детей из конструктора.

Анализ детской деятельности.


Анализ  конспекта строительно-конструктивной игры «Строим город» в средней группе для квалификационного экзамена по ПМ02 « Организация различный видов деятельности и общения детей

Данная игра относится к  группе творческих игр и развивает навыки общения детей друг с другом. Дети  отображают окружающий предметный мир.

В данной игре формируется первичное представление о труде взрослых, об одной из существующих профессий, о её деталях и оборудовании.

Проводилась игра во вторую половину дня после сна детей, длилась игра примерно 40 минут, в другие дни детям данная игра была так же интересна, так как построенный город мы оставили в определённом месте и дети играли, в последующие дни, используя куклы.

Уровень развития игровых умений у детей соответствовал их возрасту, они с огромным желанием готовились к игре, с интересом играли в неё и часто спорили кто какую постройку будет делать. Дети хорошо усвоили информацию и опираясь на свой опыт ( увиденное вгороде) они легко справлялись с постройками. Предметно-развивающая среда была помощником в игре, в группе есть разный конструктор и его было так много, что у детей не составило проблем построить город, так же, конечно, были игрушки для обыгрывания. С моей стороны были придуманы схемы и модели, по которым детям было проще построить те или иные здания. Игра состоит из вводной части, основной и заключительной.

В вводной части была проведена повторная беседа с вопросами о данной профессии, показ иллюстраций, схем  , а так же распределение работы, кто какое здание строит. В основной части был сам процесс игры, в котором я принимала так же участие.

В заключительной части было подведение итогов. Вопросы детям о том, понравилась ли им игра, что нового узнали и как они бы хотели в следующий раз улучшить игру. Несмотря на возраст, дети в конце предлагали небольшие идеи.

Приёмы руководства использовались в том, что я сама была в роли строителя, так же как и дети, строила дома. У детей был положительный настрой на игру, эмоционально они это выражали на протяжении всей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Дидактические игры и игры-драматизации с детьми средней группы

Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей.В игре закрепляются знания,уточняются представления,дети осваивают различные способы действий....

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...

Конспект-занятия по конструированию «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе

Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;- закрепить представление о строительных деталях, их свойст...