Эксперементы с водой в младшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Данные опыты можно использовать , так же, в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_s_vodoy.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
«Вода в нашей жизни»
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды.
Задачи:
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
- Развитие тактильных ощущений.
- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование:
Ход:
В: «Дети, отгадайте загадку
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ...
Д: « Без воды»
В: « Правильно дети, скажите мне пожалуйста, а от куда берётся вода? Где она живёт?»
Д: « в реках, озёрах, морях, океанах и тд»
В: « Верно , ребята»
Воспитатель показывает иллюстрации рек, озёр.
В: « Как вы думаете, для чего нужна вода в жизни человека?»
Д: ответы детей
В: « А хотите ли вы узнать свойства воды, то есть какая она?»
Д: «да»
В: « Тогда я предлагаю вам провести несколько настоящих опытов с водой,»
(Дети подходят к столу).
Опыт №1 Вода – жидкая.
Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой и подводит детей к тому, что вода течёт, а значит она жидкая.
Опыт №2 Вода не имеет формы.
Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан, в тарелку, в миску (глубокую тарелку). Задаёт детям вопросы, указывая на то, что у воды нет формы, принимает форму того предмета, в котором находится.
Опыт №3 Вода может быть парообразной.
Воспитатель разогревает чайник и как только появляется пар, ставит блюдце над чайником, показывая детям, что пар мы получили от того, что вода нагрелась и как только мы поставили преграду, мы увидели капельки, то есть воду.
Опыт №4 Вода может быть твёрдой.
Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает потрогать, подводя детей на то, что вода может быть твёрдой. ( в конце всех опытов можно показать детям, что лёд расстаял и превратился снова в жидкость)
Опыт №5Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает в стакан с водой положить предмет и посмотреть видно ли его, подводя детей на то, что вода прозрачная.
Опыт №6Вода не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель предлагает детям попить обычную воду, подводя на то, что у неё нет вкуса и запаха.
В : « Ребята, а как вы думаете, можно ли изменить цвет и вкус воды?»
Предлагает в стакан воды положить чайный пакетик и сахар.
В: «Что стала с водой? Какого она цвета? Какая она на вкус? Что у нас получилось?»
Д: ответы детей
Физ. минутка
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
В: «Дети, о чём мы сегодня говорили?»
Д: « о воде и её свойствах»
В: « Мы провели с вами опыты с водой, теперь сами расскажите мне, какая вода?»
Д: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Занятие-наблюдение "Водичка, водичка" ( 1 младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков- один из важнейших аспектов развития в жизни малыша. В представленном материале представлен вариант ознакомления детей со свойствами воды, ее значением в жиз...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Проект «Водичка, водичка!» вторая младшая группа
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологическ...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...