"Детство без насилия и жестокости"
консультация (подготовительная группа)
Пояснительная записка:
Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают , что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.
Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.
Цель: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.
Мы привыкли считать насилием изнасилование, избиение и убийство. И нам кажется, что все соглашаются - это насилие. А вот когда любого человека, взрослого или ребенка, систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижает достоинство - это насилие или нет?
Физическое насилие
Сексуальное насилие
Моральное, эмоциональное, умственное насилие
(У насильника, т.е. у того, кто проявляет жестокость по отношению к другим, свои проблемы. Он хочет решить их, унижая других (может быть, он сам унижен другими), он привлекает к себе внимание, дразня товарища, высмеивая его. Так насильник пытается выглядеть значимым, важным, т.к. считает, что, унижая товарища, можно стать главным, завоевать уважение окружающих, стать их лидером).
(Кто младше, слабее, чем-то отличается от других)
(Внешность, одежда, физические недостатки, ношение очков, нестандартная фигура и т.п.)
(Завидует, хочет ущемить его самолюбие).
(Попроси друзей, кого-то из старших, родителей, учителей, родственников).
(Поставить себя на его место и ответить на вопрос: "Какое отношение к себе ты желал бы в такой ситуации почувствовать?", попытаться сблизиться с товарищем, который находится в трудной ситуации. Если не можешь сам это сделать, попроси кого-то другого помочь тебе).
(Спросить его самого или с товарищами, что заставляет его портить настроение другим, поговорить о его проблемах).
(Поделиться со старшими - учителем, родителями, другими взрослыми, которые помогут уладить конфликт).
(Обсудить его в классе).
(Обеих сторон).
(О насилии надо говорить сразу, т.к. оно имеет свойство расти).
(Нет.)
Нужно ли следить за изменением ситуации? (да).
Рефлексия Мы с вами, ребята, должны помнить, что никто не заслуживает, чтобы его обижали. Каждый человек имеет право на уважительное отношение. |
Вывод:
Наша группа это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было места насилию и жестокости. В рамках проекта мир против жестокости и насилия в отношение детей. В течение всего года в нашей группе проводится беседы с детьми, просматриваются мультимедийные презентации, проводится игровые и ситуативные упражнения согласна тематического планирования в подготовительной группы. Проводится беседы и консультация с родителями, раздается демонстративные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsulzhestokoe.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Подготовила и провела
Акберова Фирида Рашидовна
р.п.Дрожжино 2021 г.
Пояснительная записка:
Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают , что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.
Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.
Цель: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.
Мы привыкли считать насилием изнасилование, избиение и убийство. И нам кажется, что все соглашаются - это насилие. А вот когда любого человека, взрослого или ребенка, систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижает достоинство - это насилие или нет?
Физическое насилие
Сексуальное насилие
Моральное, эмоциональное, умственное насилие
(У насильника, т.е. у того, кто проявляет жестокость по отношению к другим, свои проблемы. Он хочет решить их, унижая других (может быть, он сам унижен другими), он привлекает к себе внимание, дразня товарища, высмеивая его. Так насильник пытается выглядеть значимым, важным, т.к. считает, что, унижая товарища, можно стать главным, завоевать уважение окружающих, стать их лидером).
(Кто младше, слабее, чем-то отличается от других)
(Внешность, одежда, физические недостатки, ношение очков, нестандартная фигура и т.п.)
(Завидует, хочет ущемить его самолюбие).
(Попроси друзей, кого-то из старших, родителей, учителей, родственников).
(Поставить себя на его место и ответить на вопрос: "Какое отношение к себе ты желал бы в такой ситуации почувствовать?", попытаться сблизиться с товарищем, который находится в трудной ситуации. Если не можешь сам это сделать, попроси кого-то другого помочь тебе).
(Спросить его самого или с товарищами, что заставляет его портить настроение другим, поговорить о его проблемах).
(Поделиться со старшими - учителем, родителями, другими взрослыми, которые помогут уладить конфликт).
(Обсудить его в классе).
(Обеих сторон).
(О насилии надо говорить сразу, т.к. оно имеет свойство расти).
(Нет.)
Нужно ли следить за изменением ситуации? (да). Рефлексия Мы с вами, ребята, должны помнить, что никто не заслуживает, чтобы его обижали. Каждый человек имеет право на уважительное отношение. |
Вывод:
Наша группа это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было места насилию и жестокости. В рамках проекта мир против жестокости и насилия в отношение детей. В течение всего года в нашей группе проводится беседы с детьми, просматриваются мультимедийные презентации, проводится игровые и ситуативные упражнения согласна тематического планирования в подготовительной группы. Проводится беседы и консультация с родителями, раздается демонстративные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.
Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье....
Выступление на родительском собрании Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?
Выступление на родительском собранииКто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?...
«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»
Сегодня о насилии и жестоком обращении с детьми сказано и написано очень много статей, книг, проведено исследований, но проблема в нашей стране не только не исчезла, но и приобрела еще большую актуаль...
Игра - квест для родителей «Мы против насилия и жестокости»
Конспект игры для родителей "Мы против насилия и жестокости" , направлен на создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми...
Тренинг для родителей в детском саду «Предупреждение насилия и жестокого обращения с детьми».
Данный тренинг посвящен проблемам по предупреждению насилия и жестокости в семье и детском коллективе....
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему:"Мы против насилия и жестокости"
Дети не должны знать таких слов, как жестокость, насилие, зло. Они должны жить в мире любви. доброты, уважения друг к другу....
Этапы и механизмы используемые в дошкольном учреждении по предотвращению и защите детей от насилия и жестокого обращения в семье.
Этапы и механизмы используемые в дошкольном учреждении по предотвращению и защите детей от насилия и жестокого обращения в семье....