ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учебно-методический материал (средняя группа)

Богуславская Татьяна Ивановна

Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича  в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя Пановой Веры Ивановны

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича  в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой  деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организа-ции воспитательнообразовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича.

Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2020-2021учебный год была выбрана тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича  в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.

Развитие  познавательной активности детей, любознательности через

занимательный математический материал.

Задачи:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;                                                                                                                   - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;                                                                                       - развитие воображения, креативного мышления;                                                                  - гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;                                                                                                                          -формирование базисных представлений, речевых умений;                                                  - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.                                                                                       - построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;                                                                    - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности,  возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;                                                               -построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития;                                                                                                                                  - организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, фантазии и детского творчества.

Кроме того, игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной,  для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Содержание работы

  1. Теоретический этап.

- Подбор литературы по теме самообразования;

- Работа с личной библиотекой;

- Работа с интернетом;

- Знакомство и анализ документации;

- Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;

- Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников»;

- Планирование работы с детьми на новый учебный год;

  1. Практический этап.

- Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В.Воскобовича;

- Работа над развивающей математической средой группы;

- Оформление уголка группы;

- Подготовка консультации для родителей " Математика для малышей, что это?"

- Изготовление игр по ФЭМП;

- Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума, познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;

- Чтение математических сказок фиолетового леса;

- Проведение  практического семинара для педагогов на тему «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»;

- Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала  (игры В.В.Воскобовича: "Чудо-крестики", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный", «Волшебная восьмёрка», «Кораблик Брызг-Брызг» и т.д.);

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала;

- Консультация для родителей: "Дома играем - математику изучаем".

-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в

совместной деятельности воспитателя и детей;

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной 

деятельности с детьми;

- Анализ, оформление результатов диагностики;

-Разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

- Подбор методической литературы.

Работа с родителями:

-Подготовка презентации (фото-отчёт),  в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год.

- Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях;

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;

- Индивидуальные беседы и консультации;

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Воскобович  В.В.  Игровая  технология  интеллектуально  –  творческого  развития  детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
  3. Харько Т.Г. методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
  4. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат педагогических наук.
  5. Мусейнова Т. «Ориентировка в пространстве» – кандидат педагогических наук.
  6. Левина. А. «Развиваем восприятие, воображение»
  7. Дьяченко О.М.. «Чего на свете не бывает» -  занимательные игры.
  8. "Развивающие игры В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

План по самообразованию «Экономическое воспитание дошкольников»

 

ФИО: Грушевская Елена Николаевна

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Начало работы по теме 2018г

Предполагаемый срок окончания - 2020уч. год

Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

Новизна. Предлагаемые занятия,  с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.

Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально – психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.

Тема «Экономическое воспитание дошкольников»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.

Задачи:

1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);

2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др.);

3. Развитие игровой деятельности;

4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.);

5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.

Список литературы

1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» М., 1997.

2. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М., 1993.

3. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» – СПб: «Детство-пресс», 2002.

4. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Н.Новгород, 1999.

5. Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.

5. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2018г

Планирование работы по самообразованию.

определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Октябрь 2018г.

Дать понятие экономической категории «потребности»;

- Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные);

- Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей;

- Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности;

- Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

- Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский

- Дидактическая игра «Кому что нужно?»

- Игра «Заветные желания»

- Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения»

Ноябрь 2018г.

- Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.);

- Учить выделять последовательность трудовых действий;

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

- Беседа о профессиях родителей.

Декабрь 2018г.

- Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени.

- Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

  1. - Чтение и обсуждение сказки о труде «Терем-Теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.
  2. - Игры-занятия: «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Я рисую свою мечту».

Январь 2019г.

- Развивать речь, логическое мышление, творчество.

  1. - Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; « Кто лучше знает инструменты».
  2. - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин».
  3. - Все виды трудовой деятельности детей (хозяйственно-бытовой, в уголке природы, дежурство, труд в природе).

Февраль 2019г.

- Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону

предмета – товар, как результат труда.

- Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества;

  1. - Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе».
  2. - Игры-занятия «Путешествие в страну товаров», «Товар и бережное отношение к нему».

Март 2019г.

- Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

- Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

- Воспитывать бережливость, трудолюбие.

  1. - Сюжетно-дидактические игры:

«Торговый ряд».

  1. - Дидактические игры «Какое время года», «Угадай, где продается».
  2. - Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продается товар?», «Как поступить?», «Цены на товар».

Апрель 2019г.

- Познакомить детей с понятием - деньги;

- Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

  1. – Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
  2. И. Токмакова «Купите лук», К. Ушинский «Лекарство»,
  3. - Беседа «Зачем людям нужны деньги».

Май 2019г.

- Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

- Дать представление о доходе. - Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

  1. - Беседа «Семейный бюджет».
  2. - Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
  3. - Дидактическая игра «Маленькие покупки».
  4. Проблемная ситуация «Кто купит больше?».

Изготовление атрибутов для игр.

 Разработать конспект НОД по экономике.

 Пополнить картотеку дидактических игр по экономике.

Сентябрь

2019г

- Изучение литературы

- Выступление на педсовете по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста».

Октябрь 2019г.

- Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

- Дидактическая игра «Кому что нужно?»

-Игра «Заветные желания»

- Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения»

Ноябрь 2019г.

- Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

Сюжетно-дидактическая игра «Торговый центр»

- Дидактические игры «Угадай, где продается», «Где дешевле?».

- Изготовление атрибутики к играм.

Декабрь 2019г.

- Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия).

- Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

- Беседа: «Откуда появились деньги»

-  Изготовление дидактической игры (собери по возрастанию)

- Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик»,

- Обсуждаем поговорки, пословицы.

- Игра «Как потопаешь, так и полопаешь».

Январь – февраль 2020г.

- Учимся занимать и отдавать долги.

- Богатство и бедность. Долг, должник, заем.

- Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить.

- Игры «Что нельзя купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем».

Март – апрель 2020г.

- Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)».

- Знакомство с понятием «Реклама».

- Чтение РНС «Лисичка со скалочкой».

- Занятие «Рекламное агентство».

- Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки».

- Занятие «Где должна и может быть расположена реклама».

Май 2020г.

- Учим различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», и наши возможности и ресурсы «могу».

- Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

- «Моя первая сказка «Про финансы».

- Сценарий мини-постановки «Хочу и могу.

- Конкурс творческих работ детей и родителей




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...