ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя Пановой Веры Ивановны
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организа-ции воспитательнообразовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича.
Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2020-2021учебный год была выбрана тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.
Развитие познавательной активности детей, любознательности через
занимательный математический материал.
Задачи:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности; - развитие воображения, креативного мышления; - гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -формирование базисных представлений, речевых умений; - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре. - построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; -построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития; - организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, фантазии и детского творчества.
Кроме того, игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Содержание работы
- Теоретический этап.
- Подбор литературы по теме самообразования;
- Работа с личной библиотекой;
- Работа с интернетом;
- Знакомство и анализ документации;
- Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;
- Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»;
- Планирование работы с детьми на новый учебный год;
- Практический этап.
- Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В.Воскобовича;
- Работа над развивающей математической средой группы;
- Оформление уголка группы;
- Подготовка консультации для родителей " Математика для малышей, что это?"
- Изготовление игр по ФЭМП;
- Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума, познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;
- Чтение математических сказок фиолетового леса;
- Проведение практического семинара для педагогов на тему «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»;
- Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала (игры В.В.Воскобовича: "Чудо-крестики", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный", «Волшебная восьмёрка», «Кораблик Брызг-Брызг» и т.д.);
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала;
- Консультация для родителей: "Дома играем - математику изучаем".
-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в
совместной деятельности воспитателя и детей;
- Использование дидактических игр математического содержания в совместной
деятельности с детьми;
- Анализ, оформление результатов диагностики;
-Разработка плана по самообразованию на новый учебный год;
- Подбор методической литературы.
Работа с родителями:
-Подготовка презентации (фото-отчёт), в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год.
- Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях;
- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;
- Индивидуальные беседы и консультации;
Литература по теме:
- Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
- Харько Т.Г. методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
- «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат педагогических наук.
- Мусейнова Т. «Ориентировка в пространстве» – кандидат педагогических наук.
- Левина. А. «Развиваем восприятие, воображение»
- Дьяченко О.М.. «Чего на свете не бывает» - занимательные игры.
- "Развивающие игры В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
План по самообразованию «Экономическое воспитание дошкольников»
ФИО: Грушевская Елена Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Начало работы по теме 2018г
Предполагаемый срок окончания - 2020уч. год
Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.
Новизна. Предлагаемые занятия, с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.
Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально – психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.
Тема «Экономическое воспитание дошкольников»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
Задачи:
1. Ознакомление с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);
2. Трудовое воспитание (работа, её результат, индивидуальный и коллективный труд и др.);
3. Развитие игровой деятельности;
4. Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.);
5. Формирование навыков разумного поведения и потребностей.
Список литературы
1. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» М., 1997.
2. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» М., 1993.
3. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» – СПб: «Детство-пресс», 2002.
4. Смоленцева А.А. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Н.Новгород, 1999.
5. Курак Е.А. «Экономическое воспитание дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2002.
5. Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2018г | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; |
|
Октябрь 2018г. | Дать понятие экономической категории «потребности»; - Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные); - Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей; - Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности; - Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. | - Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский - Дидактическая игра «Кому что нужно?» - Игра «Заветные желания» - Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения» | |
Ноябрь 2018г. | - Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.); - Учить выделять последовательность трудовых действий; | - Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». - Беседа о профессиях родителей. | |
Декабрь 2018г. | - Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени. - Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. |
| |
Январь 2019г. | - Развивать речь, логическое мышление, творчество. |
| |
Февраль 2019г. | - Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону предмета – товар, как результат труда. - Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества; |
| |
Март 2019г. | - Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы. - Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся. - Воспитывать бережливость, трудолюбие. |
«Торговый ряд».
| |
Апрель 2019г. | - Познакомить детей с понятием - деньги; - Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. |
| |
Май 2019г. | - Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). - Дать представление о доходе. - Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность. |
Изготовление атрибутов для игр. | |
Разработать конспект НОД по экономике. Пополнить картотеку дидактических игр по экономике. | Сентябрь 2019г | - Изучение литературы | - Выступление на педсовете по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста». |
Октябрь 2019г. | - Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. | - Дидактическая игра «Кому что нужно?» -Игра «Заветные желания» - Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения» | |
Ноябрь 2019г. | - Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы. | - Сюжетно-дидактическая игра «Торговый центр» - Дидактические игры «Угадай, где продается», «Где дешевле?». - Изготовление атрибутики к играм. | |
Декабрь 2019г. | - Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющие (зарплата, пенсия, стипендия). - Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. | - Беседа: «Откуда появились деньги» - Изготовление дидактической игры (собери по возрастанию) - Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», - Обсуждаем поговорки, пословицы. - Игра «Как потопаешь, так и полопаешь». | |
Январь – февраль 2020г. | - Учимся занимать и отдавать долги. - Богатство и бедность. Долг, должник, заем. - Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить. | - Игры «Что нельзя купить?», «Выбираем самое важное», «Копим и сберегаем». | |
Март – апрель 2020г. | - Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен)». - Знакомство с понятием «Реклама». | - Чтение РНС «Лисичка со скалочкой». - Занятие «Рекламное агентство». - Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки». - Занятие «Где должна и может быть расположена реклама». | |
Май 2020г. | - Учим различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», и наши возможности и ресурсы «могу». - Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению. | - «Моя первая сказка «Про финансы». - Сценарий мини-постановки «Хочу и могу. - Конкурс творческих работ детей и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...