Педагогический совет № 4 на тему: «Организация дополнительного образования в системе ДОУ» (в форме круглого стола).
материал

Станичная Елена Алексеевна

 

 

 

Педагогический совет № 4 на тему:

«Организация дополнительного образования в системе ДОУ»

(в форме круглого стола).

 

Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Изучить нормативно - правовую базу дополнительного образования и Концепцию развития дополнительного образования детей на период до 2020 года.

2. Познакомить педагогов с особенностями организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

3. Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу по созданию кружковой работы в ДОУ.

Повестка дня.

  1. Выполнение решений педсовета № 3.

                                        Ответственные: заведующий Константинова Ю.Г.

2. «Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад).

                                                       Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

3. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года (выступление – презентация).

                                                      Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

4. Нормативно - правовая база дополнительного образования.

                                      Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

5. Решение педсовета № 4.

                                            Ответственные: заведующий Константинова Ю.Г.

 

 

Ход мероприятия:

 

1. «Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад).

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях  дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной  образовательной деятельности

       Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.             

        Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в

целом.

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного  образования  с  целью  повышения  качества  образовательного

 

процесса и удовлетворения запроса общества.

    При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Формы дополнительного образования в ДОУ:

  •     Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.
  •     Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.
  •    Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:

  • художественно-эстетического цикла,
  • этнокультурные,
  • культурологические,
  • интеллектуально-развивающие,
  • коммуникативно-речевые,
  • экологические,
  • физкультурно-оздоровительные,
  • различной коррекционной направленности и др.

    В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

  • образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
  •  социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
  •  коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс,   реализуемый     на     занятиях     кружка,      позволяет      развивать

интеллектуальные,  творческие,  физические  способности  каждого  ребенка;

 

-  воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма  дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется следующими документами:

  1. Уставом ДОУ.
  2. Образовательной программой ДОУ.
  3. Положением о кружке.
  4. Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат).
  5. Планом работы кружка на год.
  6. Списком детей.
  7. Расписанием деятельности.
  8. Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4.  Разработка (подбор) программы кружка.
  5.  Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Схема разработки программы кружковой работы

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
  4. Учебно-тематическое планирование.
  5.  Диагностические карты, методы проведения диагностики.
  6. Список литературы.

Важно учесть,  что организация  кружков предполагает добровольное  (без

 

психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

- организация рабочего пространства;

- возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

- игровой характер подачи любого материала.

     Руководители  кружков  организовывают  свою  деятельность посредством

следующих форм:

- фронтальные занятия (групповые);

- экскурсии;

- тематические прогулки;

- развлечения, досуги;

- участие различного уровня  конкурсах.

Дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.  Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.

Одним из них для системы дополнительного образования является подпрограмма «Развитие дошкольного, общего  образования и дополнительного  образования детей» проекта государственной программы Российской Федерации  «Развитие образования на 2013–2020 годы». В этом документе определены приоритетные задачи развития сферы  дополнительного образования детей, которыми названы повышение доступности услуг и обеспечение их  соответствия изменяющимся потребностям населения.

 

2.Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года

 

      Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России  в  рамках  выполнения  Указа  Президента  РФ  от  7  мая  2012  года

№ 599.

Необходимость модернизации дополнительного образования  (ДО) назрела давно, реализовать ее планируется до 2020 года – в соответствии с Концепцией, утвержденной правительственным распоряжением №1726-р от 04.09.2014 года.

Что такое дополнительное образование?

      Под допобразованием подразумеваются сверхнормативные программы, не включенные в перечень обязательных к изучению, согласно федеральных

и  региональных стандартов. В сфере  ДО  существует  достаточно   проблем:

  1. Нет эффективного мониторинга, позволяющего оценить качество программы и знания воспитанников.
  2. Устарела учебная база и инфраструктура.
  3. У родителей, преподавателей и детей отсутствует мотивация.

   

  Концепция развития разработана для обновления существующего дополнительного образования, повышения его конкурентоспособности.

      Ценности и потребности современного общества меняются – меняется и миссия дополнительного образования.

       Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.

       В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

       В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы  дополнительного  образования  и  модернизации  инфраструктуры.

Предусматривается   расширение  участия   негосударственного  сектора   в

оказании услуг дополнительного образования.

Концепция видит ее:

- В создании условий для личностного развития детей, предоставлении им возможности для самовыражения.

- Мотивации младшего поколения к творческому, научному, спортивному, трудовому развитию.

- Внедрении в программы обучения вариативности, их персонализации.

       Это значит, что в 2020 году в разы вырастет привлекательность системы ДО, потому что в ее основу ляжет модель «образование для человека».     

       Ценность этой модели – в персонализации и свободном выборе обучающих программ, увеличении мотивационного потенциала, открытости.

       Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Задачи

      Существующая система ДО – это своего рода «социальный лифт» для ребенка. В учебных заведениях дошкольники и школьники получают базовую подготовку в необходимом для нормального развития объеме. Обязательная   подготовка – право  всех  детей,  независимо   от  социального

статуса,   здоровья    и   финансового   положения  семьи,    в    которой     они

воспитываются. Ориентиром является не персонализированный подход, а предметное изучение, направленное на результат. Реализация Концепции дополнительного образования детей до 2020 года позволит решить эту и другие не менее важные задачи: Создаст благоприятные условия для  детских

и  подростковых  инициатив,  их успешной  реализации. Обеспечит  доступ  к

 

современным технологиями и глобальным знаниям.     

       Модернизирует инфраструктуру дополнительного образования за счет государственной поддержки и повышения инвестиционной привлекательности. Поспособствует привлечению и участию семей в программах допобразования. Внедрит эффективные инструменты оценки детских и подростковых результатов. Позволит обновить содержание учебных программ так, чтобы они совпадали с интересами конкретного ребенка, соответствовали ценностям и потребностям общества.

 Этапы реализации

 Реализация проходит в 2 этапа.

На 1-м этапе, рассчитанном на период с 2014 по 2017 годы, специалисты профильных ведомств разработали конкретные мероприятия, касающиеся финансирования, управления, информирования общества, модернизации программ. Они легли в основу плана реализации (утвержден распоряжением №729-р от 24.04.2015 г.).

2-й этап  рассчитан на период 2018-2020 годов. Он касается практического внедрения мероприятий и программ развития учреждений дополнительного образования, включенных в план. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

 

 

3. Нормативно - правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов

в сфере дополнительного образования детей).

•  Федеральный закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

•  Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

 •  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

 •  Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

 •  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

 •  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

 •  Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

 

•  Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г. 

 • Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 г. № 2.

 •  Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

•  Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816  «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 №48226).

 

 

4. Решение педсовета №4.

 

Проект  решения педсовета №4:

  1. Считать решения педагогического совета №3 от 27.11.2019 г. выполненными.

 

  1. Разработать анкету по мониторингу родителей (законных представителей) «Приоритетные направления дополнительных услуг в ДОУ». 

                                                                                    Срок: до 15.03.2019 г.

 

  1. Провести мониторинг родителей (законных представителей) на тему:

«Приоритетные направления дополнительных услуг в ДОУ».

                                                                                    Срок: до 01.04.2019 г.

 

  1. Создать творческую группу по разработке локальных актов по дополнительному образованию в ДОУ».

                                                                         Срок: до 31.05.2019 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no4_dopobrazovanie.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                    

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Педагогический совет № 4 на тему: 

«Организация дополнительного образования в системе ДОУ»

(в форме круглого стола).

                                                                                      Подготовила:                                                                              

                                                                                      старший воспитатель                                                                                                            

                                                                                      МБДОУ №7 «Жемчужинка»

                                                                                      г. Симферополя                                                                                                                                          

                                                                                    Станичная Е.А.                                                                        

г. Симферополь, 2019 г.

Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Изучить нормативно - правовую базу дополнительного образования и Концепцию развития дополнительного образования детей на период до 2020 года. 

2. Познакомить педагогов с особенностями организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

3. Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу по созданию кружковой работы в ДОУ.

Повестка дня.

  1. Выполнение решений педсовета № 3.

                                        Ответственные: заведующий Константинова Ю.Г.

2. «Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад).

                                               Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

3. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года (выступление – презентация). 

                                                      Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

4. Нормативно - правовая база дополнительного образования.

                                      Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.А.

5. Решение педсовета № 4.

                                            Ответственные: заведующий Константинова Ю.Г.

Ход мероприятия:

1. «Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад).

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях  дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной  образовательной деятельности. 

       Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.              

        Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в

целом.

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного  образования  с  целью  повышения  качества  образовательного

процесса и удовлетворения запроса общества.

    При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Формы дополнительного образования в ДОУ:

  •     Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.
  •     Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.
  •    Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки. 

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:

  • художественно-эстетического цикла,
  • этнокультурные,
  • культурологические,
  • интеллектуально-развивающие,
  • коммуникативно-речевые,
  • экологические,
  • физкультурно-оздоровительные,
  • различной коррекционной направленности и др.

    В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

  • образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
  •  социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
  •  коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс,   реализуемый     на     занятиях     кружка,      позволяет      развивать

интеллектуальные,  творческие,  физические  способности  каждого  ребенка;

-  воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма  дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется следующими документами:

  • Уставом ДОУ.
  • Образовательной программой ДОУ.
  • Положением о кружке.
  • Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат).
  • Планом работы кружка на год.
  • Списком детей.
  • Расписанием деятельности.
  • Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  • Изучение нормативно-правовой базы.
  • Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  • Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  •  Разработка (подбор) программы кружка.
  •  Разработка плана кружка на учебный год.
  • Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  • Реализация плана работы кружка на практике.
  • Анализ результативности работы кружка.
  • Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Схема разработки программы кружковой работы

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
  4. Учебно-тематическое планирование.
  5.  Диагностические карты, методы проведения диагностики.
  6. Список литературы.

Важно учесть,  что организация  кружков предполагает добровольное  (без

психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

- организация рабочего пространства;

- возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

- игровой характер подачи любого материала.

     Руководители  кружков  организовывают  свою  деятельность посредством

следующих форм:

- фронтальные занятия (групповые);

- экскурсии;

- тематические прогулки;

- развлечения, досуги;

- участие различного уровня  конкурсах.

Дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.  Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.

Одним из них для системы дополнительного образования является подпрограмма «Развитие дошкольного, общего  образования и дополнительного  образования детей» проекта государственной программы Российской Федерации  «Развитие образования на 2013–2020 годы». В этом документе определены приоритетные задачи развития сферы  дополнительного образования детей, которыми названы повышение доступности услуг и обеспечение их  соответствия изменяющимся потребностям населения.

2.Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года

      Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России  в  рамках  выполнения  Указа  Президента  РФ  от  7  мая  2012  года

№ 599.

Необходимость модернизации дополнительного образования  (ДО) назрела давно, реализовать ее планируется до 2020 года – в соответствии с Концепцией, утвержденной правительственным распоряжением №1726-р от 04.09.2014 года.

Что такое дополнительное образование?

      Под допобразованием подразумеваются сверхнормативные программы, не включенные в перечень обязательных к изучению, согласно федеральных

и  региональных стандартов. В сфере  ДО  существует  достаточно   проблем:

  1. Нет эффективного мониторинга, позволяющего оценить качество программы и знания воспитанников.
  2. Устарела учебная база и инфраструктура.
  3. У родителей, преподавателей и детей отсутствует мотивация.

   

  Концепция развития разработана для обновления существующего дополнительного образования, повышения его конкурентоспособности.

      Ценности и потребности современного общества меняются – меняется и миссия дополнительного образования.

       Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.

       В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

       В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы  дополнительного  образования  и  модернизации  инфраструктуры.

Предусматривается   расширение  участия   негосударственного  сектора   в

оказании услуг дополнительного образования.

Концепция видит ее:

- В создании условий для личностного развития детей, предоставлении им возможности для самовыражения.

- Мотивации младшего поколения к творческому, научному, спортивному, трудовому развитию.

- Внедрении в программы обучения вариативности, их персонализации.

       Это значит, что в 2020 году в разы вырастет привлекательность системы ДО, потому что в ее основу ляжет модель «образование для человека».    

       Ценность этой модели – в персонализации и свободном выборе обучающих программ, увеличении мотивационного потенциала, открытости.

       Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Задачи 

      Существующая система ДО – это своего рода «социальный лифт» для ребенка. В учебных заведениях дошкольники и школьники получают базовую подготовку в необходимом для нормального развития объеме. Обязательная   подготовка – право  всех  детей,  независимо   от  социального

статуса,   здоровья    и   финансового   положения  семьи,    в    которой     они

воспитываются. Ориентиром является не персонализированный подход, а предметное изучение, направленное на результат. Реализация Концепции дополнительного образования детей до 2020 года позволит решить эту и другие не менее важные задачи: Создаст благоприятные условия для  детских

и  подростковых  инициатив,  их успешной  реализации. Обеспечит  доступ  к

современным технологиями и глобальным знаниям.    

       Модернизирует инфраструктуру дополнительного образования за счет государственной поддержки и повышения инвестиционной привлекательности. Поспособствует привлечению и участию семей в программах допобразования. Внедрит эффективные инструменты оценки детских и подростковых результатов. Позволит обновить содержание учебных программ так, чтобы они совпадали с интересами конкретного ребенка, соответствовали ценностям и потребностям общества.

 Этапы реализации

 Реализация проходит в 2 этапа.

На 1-м этапе, рассчитанном на период с 2014 по 2017 годы, специалисты профильных ведомств разработали конкретные мероприятия, касающиеся финансирования, управления, информирования общества, модернизации программ. Они легли в основу плана реализации (утвержден распоряжением №729-р от 24.04.2015 г.).

2-й этап  рассчитан на период 2018-2020 годов. Он касается практического внедрения мероприятий и программ развития учреждений дополнительного образования, включенных в план. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

3. Нормативно - правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов

в сфере дополнительного образования детей).

•  Федеральный закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 

•  Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. 

 •  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

 •  Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

 •  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

 •  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

 •  Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

•  Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г. 

 • Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 г. № 2.

 •  Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

•  Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816  «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 №48226).

4. Решение педсовета №4.

Проект  решения педсовета №4:

  1. Считать решения педагогического совета №3 от 27.11.2019 г. выполненными.

  1. Разработать анкету по мониторингу родителей (законных представителей) «Приоритетные направления дополнительных услуг в ДОУ».  

                                                                                    Срок: до 15.03.2019 г.

 

  1. Провести мониторинг родителей (законных представителей) на тему:

«Приоритетные направления дополнительных услуг в ДОУ».

                                                                                    Срок: до 01.04.2019 г.

  1. Создать творческую группу по разработке локальных актов по дополнительному образованию в ДОУ».

                                                                         Срок: до 31.05.2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Организация словарной работы с детьми на НОД и в самостоятельной деятельности".

Педсовет проводится по годовому плану МДОУ д/с № 2 "Пчёлка". педсовет проводится в форме круглого стола, в котором принимают участие педагоги МДОУ и узкие специалисты....

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....