"Большие и маленькие пуговицы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие в ясельной группе. Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tehnologicheskoy_karty_1_avtosohranennyy.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по Сенсорному развитию
«Тема НОД» Большие и маленькие пуговицы
Воспитатель: Мотова Маргарита Юрьевна
Образовательные области: познание, коммуникация
Вид занятия:. Тематическое занятие
Формы образовательной деятельности: Групповая форма
Цель: Соотносить предметы разной величины, цвета. Учить осуществлять выбор предметов заданных свойств Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов большой и маленький. Побуждать ребёнка к повторению фраз
Задачи
Учить сравнивать предметы по величине.
Развивать сенсорное восприятие.
Воспитывать любовь к животным, желание помочь.
Планируемый результат:
Знать: как соотносить предметы разной величины.
Иметь: иметь представление о том, как обследовать предмет на величину.
Уметь: уметь находить, и называть нужный цвет, соотносить величины.
……………………..
Оборудование: Игрушка Заяц, 2 контейнера разных по цвету, цветные круглые пуговицы (большие и маленькие) ,
мешочек, изображение 2 зайчиков в одежде, разных по величине , пуговицы на липучках(большие и маленькие) .
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте! Они хотят посмотреть, как вы будете заниматься. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проверим, все ли мы проснулись.
Воспитатель: Ребята вот мы и проснулись. Ой, кажется, что кто-то к нам пришел? (раздаётся стук, Воспитатель открывает дверь, вносит плюшевого зайца и знакомит с детьми). | Поздороваться с гостями. Дети повторяют движения за воспитателем Здороваются с гостем | 1мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Задачи этого этапа: Посмотрите, Зайка грустный, совсем не улыбается. А знаете почему? (Ответы.) Давайте у не спросим? -Зайчик, почему ты грустный? - Мои зайчата расшалились и рассыпали пуговички, и они перемешались большие и маленькие. - Ребята давайте поможем зайчику разложить пуговички на большие и маленькие. Согласны? (да) | Ответы на вопросы | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Провожу дидактическую игру « Большие и маленькие пуговицы ». - Смотрите ребята, у нас есть две коробки – белая и розовая. - Давайте разложим пуговицы в белую коробку большие , в розовую маленькие.. (Показываю содержимое мешочка, достаю большие и маленькие пуговицы, показываю ребятам.) Это пуговицы! Большие и маленькие. Красные, синие, зеленые. Посмотрите сколько у нас пуговиц? (много). - Посмотрите, в какую коробку мы положим большую пуговицу? (белую), а маленькую в какую коробку? ( розовую). Каждый ребёнок берёт большую и маленькую пуговицу , и кладёт в белую и розовую коробки. - Ребята, скажите, сколько больших пуговиц в белой коробке? - Много. - А в розовой коробке, сколько маленьких пуговиц? - Много. - Сколько у нас осталось пуговиц в мешочке? - Ни одной! - Правильно! Молодцы! | Дети по очереди кладут в коробку пуговицы. Отвечают на вопросы | 2 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Ребята, мы помогли Зайчику разложить большие и маленькие пуговицы. Теперь он сможет их пришить на кофточки своим зайчатам. Давайте мы еще поможем зайчику пришить пуговички. Согласны? (Да) Мы возьмём пуговички и прикрепим их на кофточки зайчатам. К кофточке большого зайчика прикрепим большие пуговички , к кофточке маленького , маленькие пуговички. Раздать детям по 2 пуговички разного размера. Дети прикрепляют их к изображению зайчиков в кофточках соответствующего размера. | Прикрепляют пуговицы на липучках к изображению зайчиков в кофточках на место пуговиц | 2 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Молодцы ребята! Теперь Зайкины кофточки будут украшены красивыми пуговичками. Мы помогли Зайчику, и Зайка благодарит нас за помощь! Говорит вам спасибо. Ему пора бежать. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Говорят «до свидания» Зайчику.) Дети кто к нам в гости приходил? Чем мы зайчику помогли? Какие пуговички прикрепляли на кофточки? | Прощаются с зайчиком | 1 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Дети вам понравилось помогать зайчику? Что для вас было легко? Что было сложно? | Отвечают на вопросы | 30 сек |
7. | Рефлексия | Ребята! Зайчик в благодарность за помощь передал вам сладкий подарок! (хлопают в ладоши) давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем дружно «До свидания!» А мы пройдем к столу и отведаем угощение от зайчика! | Прощаются с гостями Радуются угощению | 30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа
Цель проекта:1. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.2. Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте. Задачи проекта:1....
Большие возможности маленькой пуговицы.
Большие возможности маленькой пуговицы....
Консультация для родителей. "Большие возможности маленькой пуговицы".
У каждого дома можно найти в шкатулках или сундучках разные ненужные пуговицы, которые можно выкинуть, да жалко. О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: «прос...
Большие возможности маленькой пуговицы
Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования пуговиц в развитии мелкой моторики и речи воспитанников....
"Большие возможности маленькой пуговицы"
В презентации использован материал для развития мелкой моторики...
"Большие возможности- маленькой пуговицы"
ldquo;Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста”.Мишель Монтень.Одной из главных причин, затрудняющих фо...
проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»
Актуальность темы.Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А е...