проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»
материал (младшая группа)
Актуальность темы.
Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А есть только молнии и кнопки. Ребята стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.
Конечно мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Почему маленькая пуговица большая умница?»
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. После того как дети рассказали родителям о чудесных пуговицах. Родители активно приняли участие к созданию коллекции из пуговиц. Семьи Кукушкиных, Федотовых, Кузнецовых сделали нам игры из пуговиц, Пудова Н. В. Сшила на застежках одежду для кукол.
Тип проекта: краткосрочный. групповой. познавательно-исследовательский.
Продукт проекта: коллекция пуговиц.
Цели и задачи проекта:
Для педагогов:
- Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
- Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
Для детей:
- Узнать какие бывают пуговицы.
- Проявлять интерес о происхождении пуговицы.
- Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании аппликации из пуговиц.
Для родителей:
- Активно подключиться к решению данной проблемы.
- Помощь в создании коллекции пуговиц.
- Совместно с детьми сделать аппликацию из пуговиц.
- Сделать игры из пуговиц своими руками.
На следующем этапе планирования деятельности, формы и метода работы – мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о пуговицах, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий.
План мероприятий по реализации проекта
№ п\п | Форма работы | Срок | Ответственные |
1 | Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка?», «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички?», | 1 нед. | Моисеева О. С. |
2 | Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», рисование «Украшаем платье» | 1-4 нед. | Моисеева О. С. |
3 | Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина, лепка: «Пуговицы для платья». | 1-3 нед. | Моисеева О. С. |
4 | Составление из пуговиц узоров на пластилине. | 3-6 нед. | Моисеева О. С. |
5 | Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин |
| Моисеева О. С. |
6 | Игровая деятельность: Дидактические игры: «Застегни и расстегни», «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам» «Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету» и др. | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
7 | Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Тонет-плавает», «Лёгкая - тяжёлая»… | 1-3 нед. | Моисеева О. С. |
8 | Подвижная игра «Пуговка не убегай» | 1-4 нед. | Моисеева О. С. |
9 | Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй. | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
10 | Чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»; «Потерянная пуговица» | 1-4 нед. | Моисеева О. С. |
11 | Пословицы и поговорки о пуговицах, загадки о пуговице. | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
12 | ИКТ презентации «Волшебные пуговицы»: «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»
| 2-4 нед. | Моисеева О. С. |
13 | Беседы: «Для чего нужны пуговицы?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?» | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
На четвёртом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали: из каких материалов сделаны пуговки и что можно сделать из пуговиц, и что выло бы если не было пуговиц. Наши поделки получились разными
Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.
Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.
Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.
Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pugovka_proekt_2ml_gr.docx | 136.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Почему маленькая
пуговица большая
умница?»
воспитатель: Моисеева О. С.
2 мл. группа «Пчёлки»
Эпиграф: Висит, скучает пуговка - спокойно ей живется.
Не замечают пуговку пока не оторвётся…
Роман Сеф.
Актуальность темы.
Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А есть только молнии и кнопки. Ребята стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.
Конечно мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Почему маленькая пуговица большая умница?»
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. После того как дети рассказали родителям о чудесных пуговицах. Родители активно приняли участие к созданию коллекции из пуговиц. Семьи Кукушкиных, Федотовых, Кузнецовых сделали нам игры из пуговиц, Пудова Н. В. Сшила на застежках одежду для кукол.
Тип проекта: краткосрочный. групповой. познавательно-исследовательский.
Продукт проекта: коллекция пуговиц.
Цели и задачи проекта:
Для педагогов:
- Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
- Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
Для детей:
- Узнать какие бывают пуговицы.
- Проявлять интерес о происхождении пуговицы.
- Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании аппликации из пуговиц.
Для родителей:
- Активно подключиться к решению данной проблемы.
- Помощь в создании коллекции пуговиц.
- Совместно с детьми сделать аппликацию из пуговиц.
- Сделать игры из пуговиц своими руками.
На следующем этапе планирования деятельности, формы и метода работы – мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о пуговицах, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий.
План мероприятий по реализации проекта
№ п\п | Форма работы | Срок | Ответственные |
1 | Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка?», «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички?», | 1 нед. | Моисеева О. С. |
2 | Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», рисование «Украшаем платье» | 1-4 нед. | Моисеева О. С. |
3 | Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина, лепка: «Пуговицы для платья». | 1-3 нед. | Моисеева О. С. |
4 | Составление из пуговиц узоров на пластилине. | 3-6 нед. | Моисеева О. С. |
5 | Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин | Моисеева О. С. | |
6 | Игровая деятельность: Дидактические игры: «Застегни и расстегни», «Найди пару», «Разложи пуговки по домикам» «Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету» и др. | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
7 | Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Тонет-плавает», «Лёгкая - тяжёлая»… | 1-3 нед. | Моисеева О. С. |
8 | Подвижная игра «Пуговка не убегай» | 1-4 нед. | Моисеева О. С. |
9 | Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй. | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
10 | Чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»; «Потерянная пуговица» | 1-4 нед. | Моисеева О. С. |
11 | Пословицы и поговорки о пуговицах, загадки о пуговице. | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
12 | ИКТ презентации «Волшебные пуговицы»: «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?» | 2-4 нед. | Моисеева О. С. |
13 | Беседы: «Для чего нужны пуговицы?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?» | 1-6 нед. | Моисеева О. С. |
На четвёртом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали: из каких материалов сделаны пуговки и что можно сделать из пуговиц, и что выло бы если не было пуговиц. Наши поделки получились разными
Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.
Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.
Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.
Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".
Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»
Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....
Презентация по проекту "Почему снег белый"
ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...
Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"
Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....
Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»
Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...
Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»
Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...