Задачи, содержание, формы работы с семьями
методическая разработка
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_raboty_s_semey.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей, ознакомление со спецификой работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ (группы);
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка на родительских собраниях, сайте ДОУ, группе VK;
- участие родительского комитета в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий группы;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Содержание работы с семьей по образовательным направлениям:
«Здоровье» | - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). |
«Физическая культура» | - привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях). |
«Безопасность» | - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; - информирование родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «03». |
«Социально – коммуника- тивное» | - сопровождение и поддержка семье в реализации воспитательных воздействий. – изучение традиций трудового воспитания в семьях воспитанников; - проведение совместных с родителями конкурсов, акций по благоустройству и озеленению территории детского сада. |
«Познание» | - ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками; - совместно с родителями планирование маршрутов выходного дня к местам отдыха горожан. |
«Речевое развитие» | - развитие у родителей навыков общения, используя коммуникативные тренинги; - демонстрация ценности эмоционального общения, домашнего чтения; - поддержание стремления родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома. |
«Музыка» | - раскрытие возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. - информирование родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. |
Социальный паспорт группы
№ | Наименование | Количество |
1 | Общее количество детей в группе | 20 |
Из них мальчиков | 9 | |
Из них девочек | 11 | |
2 | Количество полных благополучных семей | 15 |
Количество полных неблагополучных семей | - | |
3 | Количество неполных благополучных семей | 4 |
Из них количество, где мать (отец) одиночка | 4 | |
Из них количество семей разведенных родителей | 1 | |
4 | Количество неполных неблагополучных семей | 1 |
Из них количество, где мать (отец) одиночка | 1 | |
Из них количество семей разведенных родителей | 1 | |
Из них количество детей полусирот | - | |
5 | Количество детей с опекаемыми детьми | - |
6 | Количество многодетных семей | 5 |
Уровень образованности родителей:
Имеют высшее образование | Имеют среднее профессиональное образование | Имеют среднее образование | Учатся |
12 | 18 | 10 | - |
Социальный статус родителей:
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Служащие | 3 |
Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные специалисты и др.) | - | |
Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики, юрисконсульты и др.) | 6 | |
Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.) | 1 | |
3 | Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т. д.) | 12 |
4 | Предприниматели | 3 |
5 | Военнослужащие | 2 |
6 | Инвалиды | - |
7 | Пенсионеры | - |
Вынужденные переселенцы (беженцы) | - |
Характеристика семей по материальному обеспечению:
Ниже прожиточного минимума | На уровне прожиточного уровня | Со средним уровнем дохода | Уровень дохода выше среднего |
7 | 7 | 7 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и формы работы по ПДД в разных возрастных группах
Задачи и формы работы МЛАДШАЯ ГРУППАЗадачи:— познакомить детей с работой светофора;— формировать представления об улице;— учить различать виды наземного транспорта.Формы:♦ расс...
Интерактивные формы работы с семьей «семьи группы риска».
из опыта работы с семьей...
Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье
В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....
«Задачи и формы работы по формированию здорового образа жизни в группах детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по формированию ЗОЖ В группе для детей с ОВЗ...
Консультация для педагогов по теме: « Основные направления,содержание и формы работы с семьями воспитанников».
Консультация для педагогов...
Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»
Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»...
Выступление на педагогическом совете «Коррекционно-развивающая работа с детьми: задачи, содержание, формы организации по ФОП ДО»
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, психологам, воспитателям...