Задачи, содержание, формы работы с семьями
методическая разработка

Елезова Людмила Андреевна

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_raboty_s_semey.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • формирование психолого- педагогических знаний родителей, ознакомление со спецификой работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ (группы);
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ, с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка на родительских собраниях, сайте ДОУ, группе VK;
  • участие родительского комитета в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий группы;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Содержание работы с семьей по образовательным направлениям:

«Здоровье»

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Физическая культура»

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

«Безопасность»

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- информирование родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02», «03».

«Социально – коммуника-

тивное»

- сопровождение и поддержка  семье в реализации воспитательных воздействий.

– изучение традиций трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проведение совместных с родителями конкурсов, акций по благоустройству и озеленению территории детского сада.

 «Познание»

- ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планирование  маршрутов выходного дня к местам отдыха горожан.

«Речевое развитие»

- развитие у родителей навыков общения, используя коммуникативные тренинги;

- демонстрация ценности эмоционального общения, домашнего чтения;

- поддержание стремления родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

«Музыка»

- раскрытие возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

- информирование  родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Социальный паспорт группы

Наименование

Количество

1

Общее количество детей в группе        

20

Из них мальчиков

9

Из них девочек

11

2

Количество полных благополучных семей

15

Количество полных неблагополучных семей

-

3

Количество неполных благополучных семей

4

Из них количество, где мать (отец) одиночка

4

Из них количество семей разведенных родителей

1

4

Количество неполных неблагополучных семей

1

Из них количество, где мать (отец) одиночка

1

Из них количество семей разведенных родителей

1

Из них количество детей полусирот

-

5

Количество детей с опекаемыми детьми

-

6

Количество многодетных семей

5

Уровень образованности родителей:

Имеют высшее образование

Имеют среднее профессиональное образование

Имеют среднее образование

Учатся

12

18

10

-

 Социальный статус родителей:

Наименование

Кол-во

1

Служащие        

3

Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные специалисты и др.)

-

Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики, юрисконсульты  и др.)

6

Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)

1

3

Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т. д.)

12

4

Предприниматели

3

5

Военнослужащие

2

6

Инвалиды

-

7

Пенсионеры

-

Вынужденные переселенцы (беженцы)

-

Характеристика семей по материальному обеспечению:

Ниже прожиточного минимума

На уровне прожиточного уровня

Со средним уровнем дохода

Уровень дохода выше среднего

7

7

7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и формы работы по ПДД в разных возрастных группах

Задачи и формы работы МЛАДШАЯ ГРУППАЗадачи:—  познакомить детей с работой светофора;—  формировать представления об улице;—  учить различать виды наземного транспорта.Формы:♦ расс...

Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье

В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....

Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»

Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»...