Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»
проект
Проект "«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ef_docx.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями»
Цель.
Профессиональная помощь семье в воспитании детей, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Повышение активности родителей через использование актуальных форм и методов взаимодействия с ДОО, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи.
Активное взаимодействие с родителями воспитанников.
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, доверительных партнерских отношений с семьями воспитанников.
Условия.
Предоставление родителям права на активное включение в процесс детской деятельности, проведение досуговой деятельности, участие в акциях, детско- родительских проектах.
Создание новых технологий взаимодействия с детьми и родителями: творческих мастерских, акций-конкурсов.
Прогнозируемые результаты.
- формирование педагогической компетенции родителей.
-повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей посещающих родительские собрания, участвующих в различных мероприятиях проводимых ДОО.
Проект долгосрочный.
Участники-дети, родители, педагоги ДОО.
Очевидно, что сегодня достаточно актуальна проблема поиска методов такого построения процесса активизации родителей, который бы отличался от привычных форм работы с ними.
Сегодня, на фоне активного внедрения инновационных форм в практику я думаю, что суть перехода к инновационному образованию состоит не в поиске абсолютно новых, универсальных педагогических технологий, а в изучении особенностей и способов эффективного применения традиционных средств и методов взаимодействия с родителями, наполнение их новыми подходами.
Анализ различных форм работы с родителями, определят очень важную закономерность взаимодействия детей- родителей- педагогов ДОО: традиционная модель взаимодействия с родителями должна быть изменена, дополнена, трансформирована.
Поэтому необходимо:
1. Установление между воспитателями и родителями благоприятных межличностных отношений с ориентацией на деловое сотрудничество.
3.Изучение педагогической позиции родителей в воспитании дошкольника.
4. Подбор содержания и форм работы с родителями.
5. Объединение родителей, создание творческих мастерских .
Необходимо выработать эффективные направления работы с родителями воспитанников.
Первое, это формирование собственного инновационного поля педагогической деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада, сюда входит:
-разработка системы занятий и досугов, праздников, развлечений с детьми и родителями;
-проведение смотров- конкурсов в новом формате;
-создание информационного поля- т.е. размещение видеоматериалов с выступлениями в интернете.
-активное участие педагогов - выступление с концертными номерами перед родителями, детьми.
Второе, это работа с родителями. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются
нетрадиционные формы общения (консультации, беседы, родительские собрания). Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Таким образом, рассмотрим эффективное применение традиционных наполненных новым содержанием форм работы с родителями:
- ТВОРЧЕСКАЯ АКЦИЯ-КОНКУРС. Такая форма работы объединяет детей, родителей, педагогов, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Акции-конкурсы могут иметь разные темы (например, «Весенние капели», «Зимние кружева», «Осенние краски» и т.д.) и в процессе реализации одновременно и параллельно решают не только творческую задачу - совместная работа над созданием художественного произведения, но и экологическую - формирование отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно относиться к окружающему.
Результатом может являться использование работ в оформлении зала на утренники, выставка работ на общее собрание. Каждая работа занимает равноправное место в общей композиции.
Следующая форма-Творческая мастерская. Так как самая эффективная форма работы с родителями- организованные одновременно с детьми и родителями мероприятия, совместные досуги, развлечения, конкурсы, концерты, где решаются поставленные задачи сообща, не ущемляя интересов друг друга, объединяя усилия для достижения положительных результатов. Регулярное проведение совместных детско- родительских концертов, развлечений, постановок художественных номеров. И для того чтобы родители не только откликнулись, но и приняли активное участие в постановках творческих номеров, оставались на репетиции необходимо не только большого терпения педагогов, но и введения новой модели взаимодействия, новых инновационных находок.
- Следующая форма -Трансляция информации в цифровом формате. Это создание презентаций, видеороликов.(Т.е. использование ИКТ технологий.). Сегодня использование цифровых технологий наиболее актуальна. В прошлом и этом году из-за эпидемиологической ситуации консультации, акции, родительские собрания проводились и сейчас проводятся в дистанционном формате. Родителями и педагогами создаются видеоролики, онлайн-флешмобы, видеоролики-рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Статья описывает совместный опыт по работе педагогов с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
опыт работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...
Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...
Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Наздоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является с...
Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт ...
Консультация для педагогов. «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Формирование фундаментальных черт личности, демонстрирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и...