Реализация федерального проекта "Успех каждого ребенка"
методическая разработка
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_pedsovetu_uspeh_kazhdogo_rebenka.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Ярцева Смоленской области
Реализация федерального проекта
«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования в ДОУ
Подготовила: Данилова О.В.
Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования в ДОУ
В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования и рассчитан на детей, педагогов и родителей.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста.
Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.
В настоящее время, во всех дошкольных учреждениях страны, развивается система дополнительного образования. Реализующаяся через систему дополнительного образования «Навигатор». Адрес портала Навигатора ДО Смоленской области https://р67.навигатор.дети .
Мы, в своем дошкольного учреждении, оказываем услуги дополнительного образования по трем направлениям:
- Социально-гуманитарное;
-Техническое;
-Естественнонаучное.
Каждое из направлений реализуется педагогами ДОУ.
- Социально-гуманитарное направление представлено программой дополнительного образования «АБВГДЕйка» . Руководитель: Никитина Н.А.
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Рассчитана на детей 6-8 лет.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.
- Техническая направленность представлена программой «Лего-конструирование».
Руководитель: Лещева С.В.
Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Рассчитана на детей 5-7 лет.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Развитие интеллекта, коммуникативных способностей детей посредством конструкторской деятельности.
- Естественнонаучное направление представлено программой дополнительного образования «Эколята».
Руководитель: Данилова О.В.
Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление – изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).
Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).
Рассчитана на детей 5-8 лет.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе.
В рамках сетевого взаимодействия с СЮН на базе ДОУ осуществляется работа программы дополнительного образования «Экологический театр» (руководитель: Сладкова Н.А.).
В процессе освоения программ дополнительного образования воспитанники ДОУ получили возможность реализовывать свой творческий потенциал, принимать участие в конкурсах различного уровня.
Проводя мониторинг уровня удовлетворенности родителями дополнительными услугами, родители отметили полную удовлетворенность качеством предоставления услуги. Внесли предложения по увеличению количества воспитанников в группах реализующих дополнительные программы. Расширить спектр предоставляемых услуг.
Стратегия современного дополнительного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения воспитанникам проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.
Детский сад создаёт равные возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка
Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом индивидуальных способностей здоровья каждого ребенка...
Создание активизирующей среды как условие раскрытия способностей каждого ребенка при реализации задач поисково-исследовательской деятельности.
В данной статье раскрываются характеристики оформления интерьера, развивающих зон, наличие игровой атрибутики. Изменения, проискодящие в системе народного образования в связи с учетом требований...
Реализация модели «Каждый ребенок талантлив!»
Из опыта организации дополнительного образования дошкольников...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
Создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка в разновозрастной группе с 3 до 7 лет по системе Марии Монтессори.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования во многом созвучен основам педагогической системы М. Монтессори....
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...