"Что такое доброта и дружба"
учебно-методический материал (средняя группа)

Целью занятия является углубление представлений детей о дружбе, доброте как о ценных качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kochkina_t.i.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Тамара Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №61 «Семицветик»
г. Старый Оскол, Белгородская область

НОД «Что такое доброта и дружба»

Цель: углубление представлений детей о дружбе, доброте как о ценных качествах человека.

Задачи:

- закрепить правила доброжелательного отношения к сверстникам: умение разговаривать вежливо, приветливо;        

- формировать понимания добрых и злых поступков, стремления сделать выбор в пользу добрых поступков;

- настроить детей на активную совместную деятельность, игру и беседу.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа:  разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Ход НОД.

Воспитатель: какое чудесное утро, ребята. Когда я сегодня шла, на работу со мной поздоровалось солнышко, небо голубое. И у меня поднялось настроение. На душе стало тепло и весело. Так давай те и мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга. Я приглашаю вас в наш «Круг доброты и радости». Ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся дружно за руки и скажем: 

Собрались все дети в круг, (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните, (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите, (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!» - скажите.

Воспитатель: ребята, мы сегодня поговорим о дружбе и о друзьях.

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это дружить с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь сделал, не за то, что он что-то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- Молодцы, мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

А теперь, ребята, мы отправимся с вами в волшебную страну. Как вы думаете, а  на каком транспорте мы с вами туда отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: правы те, кто угадал, что мы полетим на космическом корабле. А вот наш космический корабль «Дружба», который сейчас поможет нам отправиться в  путешествие в волшебную страну. Занимаем места?

Первая наша остановка - «Доброта».

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: а если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный.

Воспитатель: как вы думаете, потрогать доброту можно?

Ответы детей.

Воспитатель: быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: легко ли быть добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем и физкультминутку проведем.

 Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Собрались мы в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче:

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро,

И вернется к вам оно.

Воспитатель: верно, ребята. Дальше едем мы, друзья. Занимай свои места! И следующая остановка - «Вежливость».

Беседа–рассуждение о вежливости.

Послушайте одну историю:

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы вежливые поступки  или нет?

Игра «Вежливо-невежливо»

Послушайте правила игры: если речь о вежливом поступке, вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза.

Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в группе.

- Уступить место старшим.

- Убрать игрушки.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться, уходя.

- Помочь маме.

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте »

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Воспитатель: ребята, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Ну, вот и наша последняя остановка - «Лучший мир дружбы». Звучит первая часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

Воспитатель: как много знаете поговорок о дружбе. Предлагаю нашу дружбу скрепить дружеским объятием.

Итог НОД:

Воспитатель: вот и подошло к концу наше удивительное путешествие «Мир доброты и дружбы». Ребята, сегодня мы говорили об удивительных человеческих качествах – доброте и дружбе. Вы вспомнили, что лучше быть вежливыми, добрыми и, конечно, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"

Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и  Чепыжной Н. В....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Конспект НОД «Что такое доброта и дружба»

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»...