Кружок "Умные пальчики"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 37 «Дружная семейка»
Утверждено «____»____ 20___г. Заведующий МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка» И.В.Щербинина_______ Приказ №_____ от _________ |
Кружок «Умные пальчики»
Для детей с 2 до 3 лет
воспитатели:
Сушко Е.А.
Гассарт
г. Нижневартовск
Актуальность.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития
мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа
речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики
помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым
позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в
дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления
ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной
умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения
письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают
работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к
познавательной и творческой активности. Высокое развитие
познавательных процессов является актуальным и значимым в современном
обществе.
Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы,
но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить
коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной
деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных
процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к
начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе
выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые
во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на
занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою
успешность
Пояснительная записка.
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на
развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения
предметно-практических действий Методика программы позволяет детям
интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов
деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие
познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не
утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения
внимания. Программа позволяет посещать занятия не только здоровым
детям, но и детям с отклонениями в развитии.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры,
максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит
естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания
безопасны для жизни и здоровья детей.
Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей
2 – 3 лет. В ДОУ ведется кружковая работа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев
рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей;
развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить детей владеть графическими навыками:
раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.
2. Учить работать с бумагой.
3.Обучать приемам работы с пластилином обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы .
Развивиющие:
1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. развивать способности координированной работы рук со зрительным
восприятием.
3.Развивать творческую активность.
4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе
предметно-практических действий;
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное
отношение к работе.
2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Основные направления работы для развития мелкой моторики рук.
Пальчиковый игротренинг
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Ручная умелость.
Работа с пластилином, бумагой.
Развитие графических навыков.
Рисование.
«Игры с предметами».
Игры и действия с мелкими предметами.
Узнавать предметы на ощупь.
Работа с крупой, фасолью, горохом.
Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.
Выкладывание узоров из семян.
В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой лепки, знакомятся со свойствами бумаги. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения. В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш. В разделе «Игры с предметами» у детей совершенствуются двигательные навык , развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня,
соответствующего данному возрасту.
2.Овладение разными видами ручной умелости.
3.Овладение приемами работы с разными предметами.
Перспективное планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...