Оформление и содержание уголков для экспериментальной деятельности.
консультация
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлений о физических качествах предметов и явлений, обеспечение спонтанных и спланированных опытов детей и их взаимодействие со свойствами материалов, обучение различным способам работы с материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_i_soderzhanie_ugolkov_dlya_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление и содержание уголков для экспериментальной деятельности.
1. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлений о физических качествах предметов и явлений, обеспечение спонтанных и спланированных опытов детей и их взаимодействие со свойствами материалов, обучение различным способам работы с материалами.
2. В уголке экспериментирования выделяется место для хранения материала и оборудования, место для проведения опытов.
3. Материал, находящийся в уголке должен соответствовать интересам и возможностям каждого ребёнка.
4. При создании уголка экспериментирования педагоги должны руководствоваться принципом информативности, предусматривающем разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.
5. Материалы, находящиеся в уголке, распределяются по разделам:
«Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло»,«Резина» и т. д.
6. Материал и оборудование находится в доступном для свободного экспериментирования месте, достаточном количестве, даёт возможность играть (экспериментировать) нескольким детям одновременно.
7. Карточки-схемы проведения экспериментов оформляются на плотной бумаге и закатываются в пленку, на обратной стороне описывается ход проведения эксперимента.
8. В каждом разделе на видном месте вывешиваются карточки-подсказки разрешающие - запрещающие знаки "Что можно, что нельзя" (условные обозначения разрабатываются совместно с детьми). Чтобы иметь возможность быстро пресекать нежелательные действия детей при экспериментировании, имеет смысл выработать у них условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например, на слова «Стоп! Замри!».
9. Наличие картотеки опытов и экспериментов /для педагогов/.
10. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.(Соответствие содержания возрастным особенностям детей)
11. Уголок экспериментирования должен обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
12. Безопасность материалов и оборудования – обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
13. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. (Сыпучие и мелкие предметы храниться в контейнерах).
Примерное оборудование и материалы для экспериментирования
(для детей от 4 до 7 лет)
1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.
3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, сучки, спилы, опилки, древесная стружка, пластилин.
4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы - вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля.
5.Технические материалы: гайки, винты, болтики.
6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
7. Красители: акварельные краски, безопасные красители.
8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши разного объема.
9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, таз, спичечные коробки, нитки, пуговицы.
Дополнительное оборудование
10.Оборудование для ухода за растениями.
11.Модели, схемы.
12.Календари природы и погоды.
13.Иллюстрированный материал.
14.Дневники наблюдений за посадками.
15.Пооперационные карты посадок.
16.Игровой материал, дидактические игры по экологии.
17.Справочники, энциклопедии.
18.Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.
19.Детские халаты, клеенчатые передники
Примерное оборудование и материалы
(для детей от 2 до 4 лет)
Оснащение центра игр с водой и песком:
1. таз для воды, таз для прокалённого (на огне) песка;
2. плавающие игрушки, пластмассовые (рыбки, утята, гусята и т.д.), деревянные, резиновые;
3. инструменты для песочницы разных размеров (воронки, лопатки, мерные часики, совки, ведёрки, тарелки и др. небьющаяся посудка);
4. фигурки людей и животных;
5. метёлки, венички;
6. ситечки; стаканчики для смешивания воды; бросовый материал (пробки от бутылок, ракушки, палочки, трубочки);
9. губки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ».
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследоват...
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.
Содержание уголка экспериментальной деятельности....
Консультация для воспитателей Требования к оформлению и содержанию уголков экспериментирования
консультация...
Особенности организации уголка опытно-экспериментальной деятельности в разных возрастных группах ДОО
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...
Анализ оформления и содержания зоны художественно – речевой деятельности «Тут сказка живет» в старшей возрастной группе
Анализ оформления и содержания зоны художественно – речевой деятельности «Тут сказка живет» в старшей возрастной группе...