Оформление и содержание уголков для экспериментальной деятельности.
консультация

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлений о физических качествах предметов и явлений, обеспечение спонтанных и спланированных опытов детей и их взаимодействие со свойствами материалов, обучение различным способам работы с материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оформление и содержание уголков для экспериментальной деятельности.

1. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлений о физических качествах предметов и явлений, обеспечение спонтанных и спланированных опытов детей и их взаимодействие со свойствами материалов, обучение различным способам работы с материалами.

2.  В уголке экспериментирования выделяется место для хранения материала и оборудования, место для проведения опытов.

3. Материал, находящийся в уголке должен соответствовать интересам и возможностям каждого ребёнка.

4. При создании уголка экспериментирования педагоги должны руководствоваться принципом информативности, предусматривающем разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

5. Материалы, находящиеся в уголке, распределяются по разделам:

«Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло»,«Резина» и т. д.

6. Материал и оборудование находится в доступном для свободного экспериментирования месте, достаточном количестве, даёт возможность играть (экспериментировать) нескольким детям одновременно.

7. Карточки-схемы проведения экспериментов оформляются на плотной бумаге и закатываются в пленку, на обратной стороне описывается ход проведения эксперимента.

8. В каждом разделе на видном месте вывешиваются карточки-подсказки разрешающие - запрещающие знаки "Что можно, что нельзя" (условные обозначения разрабатываются совместно с детьми). Чтобы иметь возможность быстро пресекать нежелательные действия детей при экспериментировании, имеет смысл выработать у них условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например, на слова «Стоп! Замри!».

9. Наличие картотеки опытов и экспериментов /для педагогов/.

10. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.(Соответствие содержания возрастным особенностям детей)

11. Уголок экспериментирования должен обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

12. Безопасность материалов и оборудования – обеспечение ребенка такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

13. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. (Сыпучие и мелкие предметы храниться в контейнерах).

Примерное оборудование и материалы для экспериментирования

(для детей от 4 до 7 лет)

1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, сучки, спилы, опилки, древесная стружка, пластилин.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы - вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля.

5.Технические материалы: гайки, винты, болтики.

6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

7. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши разного объема.

9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, таз, спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

10.Оборудование для ухода за растениями.

11.Модели, схемы.

12.Календари природы и погоды.

13.Иллюстрированный материал.

14.Дневники наблюдений за посадками.

15.Пооперационные карты посадок.

16.Игровой материал, дидактические игры по экологии.

17.Справочники, энциклопедии.

18.Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

19.Детские халаты, клеенчатые передники

Примерное оборудование и материалы

(для детей от 2 до 4 лет)

 Оснащение центра игр с водой и песком:

1. таз для воды, таз для прокалённого (на огне) песка;

2. плавающие игрушки, пластмассовые (рыбки, утята, гусята и т.д.), деревянные, резиновые;

3. инструменты для песочницы разных размеров (воронки, лопатки, мерные часики, совки, ведёрки, тарелки и др. небьющаяся посудка);

4. фигурки людей и животных;

5. метёлки, венички;

6. ситечки;  стаканчики для смешивания воды; бросовый материал (пробки от бутылок, ракушки, палочки, трубочки);

9. губки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ».

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследоват...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

    Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.

Содержание уголка экспериментальной деятельности....

Особенности организации уголка опытно-экспериментальной деятельности в разных возрастных группах ДОО

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...

Анализ оформления и содержания зоны художественно – речевой деятельности «Тут сказка живет» в старшей возрастной группе

Анализ оформления и содержания зоны художественно – речевой деятельности «Тут сказка живет» в старшей возрастной группе...