Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.
статья (старшая группа) по теме
Содержание уголка экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ugolka.odt | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) выделено:
1) место для постоянной выставки, где размещены музеи, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья )
- место для приборов;
- место для выращивания растений;
4) место для хранения материалов (природного, "бросового");
5) место для проведения опытов;
- место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
В группе вся лаборатория оборудована по центрам экспериментирования:
Центр «Песок — вода»; Центр «Наука и природа»; Центр «Искусство»; Центр «Кулинария»; Центр «Литература»; Центр «Воздух»; Манипулятивный центр.
В группе созданы мини-музеи : мини-музей «Воздух — невидимка», «Тик-так часики».
Перечень оборудования центров экспериментирования.
Центр «Песок — вода»
- Емкости разного размера.
- Мерные кружки.
- Воронка.
- Лейки.
- Формочки.
- Опилки.
- Камешки.
- Песок.
- Вода.
- Трубочки.
- Мыло.
- Предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки , резиновые мячики, мелкие игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические скрепки).
Центр «Наука и природа»
- Пластилин, стеки.
- Шишки.
- Желуди.
- Каштаны.
- Горох.
- Пшено.
- Косточки плодов.
- Растения и животные.
- Оборудование для ухода за растениями.
- Лупа.
- Магниты.
- Зеркала.
- Модели.
- Календарь природы.
- Иллюстративный материал.
- Дидактические игры по экологии: «Угадай по звуку», «Угадай на вкус», «Опредилить на ощупь», « Золото», «Веселое домино», «Времена года».
- Дневники наблюдений за посадками.
Центр «Искусство»
1. Листы белой бумаги.
- Листы цветной бумаги.
- Цветной картон.
- Клей.
- Кисточки для клея.
- Подставка для кисточек.
- Ножницы.
- Акварельные краски.
- Палитра.
- Цветная гуашь.
- Кисточки для красок.
- Цветные карандаши.
- Цветные мелки.
- Губки поролоновые.
- Зубные щетки.
- Пуговицы.
- Разноцветные лоскутки тканей разных видов.
- Трафареты.
- Ватные диски.
- Ватные палочки.
Центр «Кулинария».
- Мука, сахар, соль,сода.
- Пищевые красители.
- Доски.
- Терки.
- Вилки и ложки (пластмассовые).
- Розетки, миски.
- Фартуки, косынки.
- Подносы.
- Пооперационные карты рецептов блюд.
Центр «Литература».
1.Книжки-самоделки и оборудование для их изготовления (степлер, тесьма, клей).
- План-схема и модели для рассказывания.
- Лингвистические игры: «Я учу буквы», «Найди слово», «Чей домик?».
- Книги, журналы.
Манипулятивный центр.
- Мелкие предметы для счета.
- Цветные геометрические фигуры.
- Счеты.
- Часы.
- Шнуровка.
- Логико-математические игры: «Развивающий компьютер»; «Найди пару»; «Обучающие часы»; «Учимся считать»; «Собери по цвету».
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Подарки" (зимы, весны, гербарий, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", «Морские и речные камешки и ракушки»; коллекция перьев. - Мини-музеи («Воздух-невидимка», «Тик-так часики». | - песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - семена бобов, фасоли, гороха; - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука); - простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами; - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. | - на видном месте имеются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. - персонажи, наделенные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (зарисовка опытов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ».
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследоват...
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной ...
«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».
Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мы...
«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «...
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.
В данной статье говорится об организации и проведении экспериментов с дошкольниками. Приведено более точное содержание уголков экспериментальной деятельности....