Маркеры игрового пространства
презентация к уроку (старшая группа)

Забирова Алиса Николаевна

 

«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».писал Василий Сухомлинский

Что такое маркер игрового пространства? Это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр, указывающих на место действия, обстановку, в которых разворачивается сюжет. Маркеры условно можно разделить на настольные и на напольные. Настольные или мини – маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками , конструктором. Это может быть: многокомнатная квартира, гараж, аптека, деревенский дворик. Обычная полоса превращается в лес, забор, дорогу, спортивный тренажер. Напольные - рама , изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса, ракета и т.п .

 В нашем детском саду функционирует инновационная площадка по программе « Вдохновение». И поэтому приходится искать более увлекательные методы и игровые технологии для стимулирования познавательных процессов и способностей детей. Это и подтолкнуло нас к поиску новых и интересных форм взаимодействий с детьми и создания многофункциональных маркеров игрового пространства. Сегодня хотим вам рассказать про маркер «Ширма», которая позволяет создавать условия для развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Ширма обладает рядом достоинств и отвечает современным требованиям:

-выполнена из доступных материалов

-легко складывается и переносится

-занимает мало места в группе

-многофункциональна

-развивает детскую фантазию

Используя ширму, дети могут самостоятельно организовать и преобразовывать игровое пространство, легко перемещается с места на место. Ширма-важный предмет в игре. Она дает возможность детям заниматься одновременно разными видами деятельности ,не мешая друг другу

Немаловажным является то, что данный игровой маркер помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться ,трудиться вместе ,но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности.

С одной стороны ширмы дети могут играть в игры «Шиномонтаж» ,»Автомойка» , »Бензозаправка». А с другой стороны такие игры как «Парикмахерская», «Маникюрный салон» , « Салон красоты».

Кроме того эту ширму можно использовать для создания уголка уединения -при помощи  которых ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть .Данное пособие надолго увлекает ребенка ,ставит перед ним много различных задач,требующих внимательности ,усидчивости и настойчивости,развивает творческое мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon маркеры игрового пространства2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой маркер «Ширма» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №26 Забирова Алиса Николаевна

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...