Конспект организованной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие
методическая разработка (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие в первой младшей группе
на тему «На помощь Лунтику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_luntiku.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Конкурс «Фестиваль педагогических находок»
Номинация конкурса
«Современная образовательная деятельность в ДОО»
Конспект организованной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие в первой младшей группе
на тему «На помощь Лунтику»
Ермолова Яна Витальевна
Воспитатель
Стаж 2 года
Цель: обучение детей умению рисовать в различных техниках, развивать творческие способности.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать округлые формы (луна); закрепить навык рисования пальчиками (звёзды); воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
- упражнять в конструировании ракеты из большого пластмассового конструктора; развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Образовательные области:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Оборудование: иллюстрации звёздного неба, луны, ракеты, Лунтика; половинки листов картона темно-синего цвета (на каждого ребёнка), гуашь, салфетки, большой пластмассовый конструктор, аудиозапись с космической музыкой, платочки для игры «Прятки».
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с Лунтиком.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это?
Дети: Лунтик!
Воспитатель: Да. Это Лунтик. Лунииком его зовут, потому что он живёт на Луне. Есть такая планета, которая находится высоко-высоко в небе, в космосе. Посмотрите, какие картинки привёз с собой Лунтик о космосе. (Воспитатель показывает иллюстрации луны, звёздного неба, ракеты. Ведётся беседа по картинкам.)
Воспитатель: Ребята, Лунтик очень любит играть со своими друзьями в «прятки». Он и вам предлагает поиграть с ним в прятки. Поиграем?
(Проводится игра «Прятки». Ход игры: Воспитатель раздаёт детям платочки. Дети держат их за уголки. «Детки, прячьтесь», - командует воспитатель. Дети приседают и поднимают платок на уровень лица, прячут лицо за платок. «Где же детки?» Лунтик «ищет» детей. «Вот мы», - дети опускают платочек.)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли с Лунтиком в прятки, злой волшебник украл все звёзды и луну в небе и теперь там очень-очень темно и Лунтик не сможет найти свой дом. (Воспитатель показывает детям чистые листы картона темно-синего цвета.) Вы хотите помочь Лунтику найти свой домик? Давайте мы нарисуем звёзды и Луну и в небе опять станет светло и красиво. (Дети садятся за столы. Под музыку проводится рисование пальчиками звёзд и луны.)
Воспитатель: Ребята, как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик сможет найти дорогу к себе домой. А на чём же он полетит на Луну? Правильно! На ракете!
Воспитатель читает стихотворение:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета.
Давайте, ребята, построим ракету для Лунтика.
(Дети по показу воспитателя строят ракету из большого пластмассового конструктора.)
Воспитатель: Какая красивая ракета у нас получилась. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам «спасибо» и «до свидания». (Дети прощаются с Лунтиком.)
Список литературы:
- Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
- Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М. ,1986
- Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997
- И. Лыкова «Цветные ладошки» М. ,1996
- И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»
- О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...