Конспект организованной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие
методическая разработка (младшая группа)

Ермолова Яна Витальевна

Конспект организованной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие в первой младшей группе

на тему «На помощь Лунтику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_luntiku.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Конкурс «Фестиваль педагогических находок»

Номинация конкурса

 «Современная образовательная деятельность в ДОО»

Конспект организованной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие в первой младшей группе

на тему «На помощь Лунтику»

                                                                        Ермолова Яна Витальевна

                                                                       Воспитатель

                                                                            Стаж 2 года

                                   

Цель: обучение детей умению рисовать в различных техниках, развивать творческие способности.

Задачи:

  • продолжать учить детей рисовать округлые формы (луна); закрепить навык рисования пальчиками (звёзды); воспитывать  аккуратность и самостоятельность в работе;
  • упражнять в конструировании ракеты из большого пластмассового конструктора; развивать творческие способности, воображение;
  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Образовательные области:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».

Оборудование: иллюстрации звёздного неба, луны, ракеты, Лунтика; половинки листов картона темно-синего цвета (на каждого ребёнка), гуашь, салфетки, большой пластмассовый конструктор, аудиозапись с космической музыкой, платочки для игры «Прятки».

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с  Лунтиком.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Да. Это Лунтик. Лунииком его зовут, потому что он живёт на Луне. Есть такая планета, которая находится высоко-высоко в небе, в космосе. Посмотрите, какие картинки привёз с собой Лунтик о космосе. (Воспитатель показывает иллюстрации луны, звёздного неба, ракеты. Ведётся беседа по картинкам.)

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень любит играть со своими друзьями в «прятки». Он и вам предлагает поиграть с ним в прятки. Поиграем?

(Проводится игра «Прятки». Ход игры: Воспитатель раздаёт детям платочки. Дети держат их за уголки. «Детки, прячьтесь», - командует воспитатель. Дети приседают и поднимают платок на уровень лица, прячут лицо за платок. «Где же детки?» Лунтик «ищет» детей. «Вот мы», - дети опускают платочек.)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли с Лунтиком в прятки, злой волшебник украл все звёзды и луну в небе и  теперь там  очень-очень темно и Лунтик не сможет  найти свой дом. (Воспитатель показывает детям чистые  листы картона темно-синего цвета.)  Вы хотите помочь Лунтику найти свой домик?  Давайте мы нарисуем звёзды и Луну и в небе опять станет светло и красиво. (Дети садятся за столы. Под музыку проводится рисование пальчиками звёзд и луны.)

Воспитатель: Ребята, как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик сможет найти дорогу  к себе домой.  А на чём же он полетит  на Луну? Правильно! На ракете!

Воспитатель читает стихотворение:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета.

Давайте, ребята, построим ракету для Лунтика.

(Дети по показу воспитателя строят ракету из большого пластмассового конструктора.)

Воспитатель: Какая красивая ракета у нас получилась. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам «спасибо» и «до свидания». (Дети прощаются с Лунтиком.)

Список литературы:

  1. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
  2. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М. ,1986
  3. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997
  4. И. Лыкова «Цветные ладошки» М. ,1996
  5. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду»
  6. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...