Проект " Моя семья"
проект
Краткосрочный проект. "Семейный альбом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_duhovno_nravst.docx | 14.97 КБ |
proekt_moya_semya.pptx | 718.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей
«Семейный альбом»
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель:
Создание условий для духовно-нравственного развития детей; формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о семье, семейных отношениях.
Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формирование умений подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие:
Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Развитие логического мышления, познавательной сферы.
Воспитательные:
Воспитание любви к ближнему.
Методы и приёмы:
Практический: дидактические игры
Наглядный: фотографии, картинки
Словесный: ситуативный разговор
Оборудование и материалы: фотографии членов семьи, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, предметы домашнего обихода, ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
I Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Считалка» ( проводится в кругу):
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
II Основная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.
1. Дидактическая игра "Расскажи кто".
Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, вредный, младший и так далее.
Воспитатель подводит итог игры:
-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?
(Ответы детей: Это семья).
Воспитатель:
-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.
2. Рисование "Моя мама".
Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать свою маму. В это время играет песенка про маму, "Мама - первое слово". Это вызывает эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие. Воспоминания о маме придадут бодрости и радости.
По итогам работы, дети могут рассказать, про свою маму.
3. Физкультурная минутка "Мама спит".
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (имитация движений)
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (ходьба на носках на месте)
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках на месте)
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (ходьба на пятках с продвижением вперед).
4. Дидактическая игра: "Кому, что принадлежит".
Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.
5. Игра с мячом "Кто как трудится в семье".
Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:
-ходит на работу (ответ ребенка);
-печет пирожки (ответ ребенка);
-стирает (ответ ребенка);
-ходит в школу (ответ ребенка) ;
-моет посуду (ответ ребенка);
-кто дома играет (ответ ребенка);
-зарабатывает деньги (ответ ребенка) ;
-покупает еду (ответ ребенка) ;
-гладит белье (ответ ребенка);
-чинит мебель (ответ ребенка) .
В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: "Я"
III Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
-Да, ребята, наша семья - это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушка, бабушкам, братьям, сестрам. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный
"Кому, что принадлежит" «Беседа -Моя семья" «Кто как трудится в семье"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...