Проект " Моя семья"
проект

Сорокина Инна Евгеньевна

Краткосрочный проект. "Семейный альбом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_duhovno_nravst.docx14.97 КБ
Файл proekt_moya_semya.pptx718.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей

«Семейный альбом»

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: 

Создание условий для духовно-нравственного развития детей; формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о семье, семейных отношениях.

Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формирование умений подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Развитие логического мышления, познавательной сферы.

Воспитательные:

Воспитание любви к ближнему.

Методы и приёмы:

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Оборудование и материалы: фотографии членов семьи, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, предметы домашнего обихода, ноутбук.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

I Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Считалка» ( проводится в кругу):

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

II Основная часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.

1. Дидактическая игра "Расскажи кто".

Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, вредный, младший и так далее.

Воспитатель подводит итог игры:

-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?

(Ответы детей: Это семья).

Воспитатель:

-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.

2. Рисование "Моя мама".

Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать свою маму. В это время играет песенка про маму,  "Мама - первое слово". Это вызывает эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие. Воспоминания о маме придадут бодрости и радости.

По итогам работы, дети могут рассказать, про свою маму.

3. Физкультурная минутка "Мама спит".

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (имитация движений)

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (ходьба на носках на месте)

Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках на месте)

Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (ходьба на пятках с продвижением вперед).

4. Дидактическая игра: "Кому, что принадлежит".

Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.

5. Игра с мячом "Кто как трудится в семье".

Все встают в круг.  Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:

-ходит на работу (ответ ребенка);

-печет пирожки (ответ ребенка);

-стирает (ответ ребенка);

-ходит в школу (ответ ребенка) ;

-моет посуду (ответ ребенка);

-кто дома играет (ответ ребенка);

-зарабатывает деньги (ответ ребенка) ;

-покупает еду (ответ ребенка) ;

-гладит белье (ответ ребенка);

-чинит мебель (ответ ребенка) .

В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: "Я"

III Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

-Да, ребята, наша семья - это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушка, бабушкам, братьям, сестрам. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К раткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию. «Семейный альбом» Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития детей; формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Моя квартира»

Слайд 2

Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный

Слайд 3

"Кому, что принадлежит" «Беседа -Моя семья" «Кто как трудится в семье"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...