«Обогащение развивающей предметно- пространственной среды в плане индивидуализации.».
методическая разработка (подготовительная группа)
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_lomakinoy_e.v.pptx | 3 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты». Сергеева Т.В. Каждый ребенок это неповторимый. уникальный мир - это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.
Индивидуализация предметно-пространственной среды в нашей группы
Стенд в приёмной комнате «Здравствуйте , Я пришёл»
С тенд «Именинника»
С тенд «Моё настроение»
Стенд «Дерево доброты»,
«Уголок уединения»
Стенд «Я- чемпион»
Персональная творческая выставка работ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
1 Слайд:
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Обогащение развивающей предметно- пространственной среды в плане индивидуализации.».
2 Слайд:
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
3 Слайд:
Индивидуализация - важная задача, поскольку, чем более индивидуален подход, тем более гладко проходит реализация программы. Индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребенка в соответствии с процессом усвоения знаний. При этом дети приобретают компетентность и самоуважение. У них появляется готовность браться за еще более трудные задачи.
4 Слайд:
Рассмотрим некоторые предложения по индивидуализации предметно-пространственной среды, которые мы внедряем в нашей группе
5 Слайд:
Стенд в приёмной комнате «Здравствуйте,Я пришёл» Размещая утром свою фотографию, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива детей и взрослых.
6 Слайд:
«Уголок именинника» - постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей, обозначением дня их рождения, гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития).
7 Слайд:
Отследить эмоциональное состояние ребёнка ,нам поможет стенд «Моё настроение» Дети таким образом учатся определять не только своё настроение ,но и настроение других детей.
8 Слайд:
Стенд «Дерево доброты», который находится в группе и способствует воспитанию у детей положительных качеств характера, способствует сплочению коллектива, мотивирует детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
9 Слайд:
Уголок уединения ограничен шторками и это позволяет использовать его и как ширму для кукольного театра. А это в свою очередь соответствует требованиям Стандарта к РППС, одним из которых является полифункциональность. Как правило, уголок уединения наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки. Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких (альбом, где есть странички у каждого ребенка из группы), игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой.
10 Слайд:
Стенд «Я чемпион», который находится в группе в центре физического развития и способствует повышению уровня развития, помогает сплочению коллектива «Один за всех и все за одного», мотивирует детей на достижение лучших результатов.
11 Слайд:
Персональные творческие выставки работ детей, как в группе, так и на уровне ДОУ, которые способствуют созданию условий для разностороннего самораскрытия ребенка, помогающая ему развивать собственный потенциал. К индивидуальной работе необходимо привлекать родителей как частников образовательного процесса. Это послужит как для повышения педагогической компетентности родителей, так и для повышения значимости семьи для ребенка.
12 Слайд:
Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование обогащения предметно-пространственной среды
Описание обогащения ППС группы на учебный год...
Обогащение предметной пространственной среды ДОУ поделками детей и взрослых в технике плетения из бумажных трубочек.
Использование поделок в технике плетения из бумажных трубочек в предметно-пространственной среде ДОУ. Поделки педагогов и их воспитанников....
Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"
Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"Цель: знакомить детей с народными прмыслами (гжель, городец, хохлома, ...
Перспективный план обогащения предметно - пространственной среды на 2019 -2020 год в 1 младшей группе «Гномы»
Задачи: Организация условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ...
Формирование представлений воспитанников о подвиге народа в Великой Отечественной войне посредством обогащения предметно-пространственной среды группы
Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью народа, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять ...
Обогащение предметно-пространственной среды "Уголок уединения " в подготовительной группе .
Уголок уединения - как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника.Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголко...
Проект «Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе»
Обогащение PППC в гpyппe совместно с родителями....