Формирование представлений воспитанников о подвиге народа в Великой Отечественной войне посредством обогащения предметно-пространственной среды группы
материал
Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью народа, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №29
присмотра и оздоровления» г. Мончегорска
Мурманской области
Воспитатель Семечкова Наталья Николаевна
1 квалификационная категория
Формирование представлений воспитанников о подвиге народа в Великой Отечественной войне посредством обогащения предметно-пространственной среды группы
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью народа, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. (слайд 2 )
В этом году мы отмечаем памятную дату – 75 лет со Дня Победы! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку информации о Великой Отечественной войне и той победе, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам. Вместе со всей страной наш детский сад готовится к встрече этого события.
В целях формирования у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе народа в победу нашего Отечества в нашем детском саду создана предметно-развивающая среда:(слайд3)
В группе была организована выставка для детей «Военная техника». Ребята получили задание на дом подготовить небольшие рассказы об оружии и военной технике для того, чтобы решить какие экспонаты должны быть представлены на нашей выставке. После делились информацией про интересующие их автоматы, танки и пулемёты.
Из рассказов, ребята узнали историю создания легендарной «Катюши», про танк Т34, ИС – 1, подводные мины, самолеты ИЛ – 2, ИЛ – 4Т.
Совместными усилиями воспитанники, родители и педагоги детского сада создали свою выставку военной техники, она интересна детям тем что интерактивна, так как дети могут брать экспонаты рассматривать их, разыгрывать различные сражения, а потом возвращают на место.(слайд4)
В нашей группе организовываются мини музеи, задачи которых:
-Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом российского народа в Великой Отечественной войне;
-Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
-Формирование элементарных знаний детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Дети подготовили поделки, и принесли из дома военную атрибутику, поэтому мы создавали наш музей вместе, большой дружной семьей. Кто то принес погоны, георгиевские ленточки, а кто то, просто солдатиков, которые в воображении детей стали настоящими героями на поле боя.
Создавая развивающую среду в группе, стараемся оформить групповые помещения в соответствии с заявленной тематикой. Так при ознакомлении с праздником Победы мы максимально использовали развивающие возможности среды, привлекая к оформлению групп детей и их родителей.
В книжном уголке представлены альбомы, собранные воспитателями и родителями. Также выставлены различные демонстрационные материалы, с которыми дети могут ознакомиться в совместной и самостоятельной деятельности.
В режимные моменты воспитатели с детьми проводят беседы, рассматривая самые известные памятники городов-героев нашей Родины.
Педагоги изготавливают ряд пособий и игр. Созданы мультимедийные презентации, помогающие, наглядно представить сложный материал для дошкольников. С помощью презентаций проведены тематические мероприятия: «Города-герои», «Виртуальные экскурсии по улицам города», «Боевые награды», «Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника» и другие темы. (слайд5)
В группах пополнились центры ряжения костюмами и головными уборами на военную тематику.(слайд6)
Игровая деятельность детей пополнилась сюжетами: «Смелые защитники», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий», «Граница», и многими другими. Художественно-эстетическое развитие включало прослушивание военных песен, проведение музыкально-литературного фестиваля, посвященного Дню Победы. Дошколята с интересом занимаются продуктивной деятельностью: лепят, изготавливают атрибуты к играм, рисуют плакаты, выполняют коллективные работы.
Беседы, чтение стихов, рассказов включают в себя самые разнообразные темы: о героях войны, участии детей в войне, наших земляках-героях, улицах, названных в честь героев. Сопровождаются беседы рассматриванием фотографий, альбомов, иллюстраций. Знакомя детей с подвигом народа в годы Великой Отечественной войны, акцентируем их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Для родителей подготовили методические материалы для консультаций «Как рассказать ребенку о войне», «Этих дней не смолкнет слава», «Расскажите детям о героях войны».(слайд7)
Большую помощь в поиске архивной документации мы получаем от Мончегорского музея «Дети войны» который хранит и бережет историю поколения, лишенного детства. На протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с ними: приглашаем детей войны к нам в детский сад и ходим на экскурсии к ним. На тематических встречах в детском саду, воспитанники поют песни, читают стихи, разыгрывают сценки военных времён, а дети войны рассказывают о жизни во время войны.
В музее ребята смогли погрузиться во времена военных и послевоенных лет. Посмотрели уникальные экспозиции с редкими раритетными экспонатами, которые были приобретены на интернет-аукционах после продолжительного времени поисков. К данного рода предметам относятся весы, на которых во время войны взвешивались состоящие из хлеба пайки; репродуктор, из овальной черной тарелки которого в свое время доносились незабываемые слова: «Говорит Москва. Передаем свежую сводку Совинформбюро…». Стоит отметить, что голос знаменитого Левитана можно услышать и сегодня в музее, ведь абсолютно каждая экскурсия начинается с его речи о вероломном наступлении фашисткой Германии на СССР.
В музее представлено более семисот экспозиционных единиц, собранных по крупицам – запись историй и рассказов детей войны, архивные документы, фотографии и письма с фронта.(слайд8)
Также ходим в музей истории города где посещаем выставку предметов и документов из фондов музея ко Дню Победы под названием «Была война…Была Победа…», «Памятники военной истории Мурманской области».(слайд9)
В процессе знакомства с Великой Отечественной войной у детей сформировалась гражданская позиция, расширились представления о победе, о вкладе народа в победу, появляется чувство гордости за свой народ.
Этот праздник особенный для каждого человека и для детей не менее, ведь именно в дошкольном детстве закладываются понятия о родине, отваге, хороших поступках и добром сердце! В каждом ребенке живет гордость за свою страну, а это хоть немного заслуга взрослых, которые знают об этом чуточку больше! (слайд10)
Список литературы:
1.https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=6022
2. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
3. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009. – №5 (54). – с. 6–8
4.Зацепина, М.Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
5. Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного 74-годовщине подвига советского народа в Великой Отечественной Войне
Сценарий праздника, Посвящённого 74-годовщине подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Цели: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге и самоотверж...
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Конспект занятия в средней группе по теме : " Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах"
Занятие из раздела Формирование целостной картины мира для детей средней возрастной группы( конец года). В год 75 летней годовщины окончания Великой отечественной войны, считаю эту тему особенно важно...
Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны....
9 мая -День Победы! Мы не забудем грозных лет-пусть будет мир, пусть будет свет.Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников.!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25645669","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Городская акция "Читаем вместе о подвиге народа в Великой Отечественной войне"
Городская акция "Читаем вместе о подвиге народа в Великой Отечественной Войне".http://konkurs.mosmetod.ru/share.php?code=5882423eef40666621eb448cdbf02d76...
Конспект занятия в средней группе по теме "Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах"
Конспект занятия в средней группе по теме: « Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах»....