"Мы - строители" - итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
"Мы - строители" - итоговое интегрированное занятие по изучению профессии "строитель" в старшей группе (по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка»).
Задачи:
- воспитание уважения к созидательному труду, к людям, работающим в строительной сфере;
- активизация мыслительно-речевой деятельности, закрепление умения выражать свою мысль полными предложениями;
- формирование представлений о строительных специальностях: крановщик, каменщик, маляр …;
- расширение и дополнение знаний о различных строительных инструментах и технике, о работе с ними;
- закрепление знаний о конструкции и назначении домов;
- пополнение активного словаря детей, активизация словаря по теме;
- развитие интереса к русскому устному народному творчеству (сказки, пословицы, загадки)
- развитие навыка конструктивного творчества, ЛЕГО-конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_-_stroiteli.docx | 110.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1874 структурное подразделение «РАДОСТЬ»
Конспект открытого занятия «СТРОИТЕЛИ» в старшей группе №4
Конспект интегрированного открытого занятия «МЫ - СТРОИТЕЛИ»
в старшей группе
Воспитатели: О.В.Ткаченко
И.П. Воронова
Цель:
Знакомимся с профессиями: «Строители»
(по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка»)
Задачи:
- воспитание уважения к созидательному труду, к людям, работающим в строительной сфере;
- активизация мыслительно-речевой деятельности, закрепление умения выражать свою мысль полными предложениями;
- формирование представлений о строительных специальностях: крановщик, каменщик, маляр …;
- расширение и дополнение знаний о различных строительных инструментах и технике, о работе с ними;
- закрепление знаний о конструкции и назначении домов;
- пополнение активного словаря детей, активизация словаря по теме;
- развитие интереса к русскому устному народному творчеству (сказки, пословицы, загадки)
- развитие навыка конструктивного творчества, ЛЕГО-конструирование.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся.
- (Письмо)
Ребята, в нашу группу пришло письмо (показывает). Написал его Зайка.
Давайте прочитаем… (открывает конверт, читает письмо).
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Зайка из сказки «Зайкина избушка».
Пожалуйста, помогите!
Скоро наступит зима, будут холода,… и может снова случиться беда!
(Лиса выгонит меня из моей избушки.)
Я знаю, что вы ребята, интересуетесь профессией «строитель», уже многое узнали.
Пожалуйста, постройте сразу две избушки – для меня и для Лисы, чтобы мы пережили зиму в тепле и в мире.
Пишу заранее, потому что помню пословицу:
«Готовь сани летом, а телегу – зимой».
Очень на вас надеюсь.
Зайка
(На интерактивной доске иллюстрация сказки)
- Ребята, а что значат слова: «Готовь сани летом, а телегу – зимой»? (ответы детей)
- Чего боится Зайка, какая беда может случиться? (ответы детей)
- Из чего была избушка у Зайки, Лисы?
- (Работа с домами)
Ребята, а может нам не строить избушку, а предложить Зайке, да Лисе поселиться в наших домах?
- Как вы считаете? (ответы детей)
- Какие это дома? (городские, 2-3-4 этажные, многоэтажные…)
А есть такие высокие дома, что сосчитать этажи невозможно. Такие дома называют высотные.
- Из чего могут быть построены городские дома? (ответы детей)
Да, ребята, животным в таких домах, в городе не выжить!
Давайте поможем Зайке и попробуем стать строителями.
- А кто такие строители?
Может, про такую важную и нужную профессию мы расскажем стихами?!
(Дети читают стихи о строителях)
Быть строителем почётно.
Дом, квартира всем нужны!
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны!!!
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём? (строитель)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам... (строитель)
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (строитель)
- (Инструменты)
Молодцы! Раз мы с вами решили помочь Зайке и стать строителями, нужно подобрать строительные инструменты.
Давайте посмотрим, что нам может пригодиться в строительстве и проверим, есть ли это у нас.
(Дети показывают инструменты на доске, называя их.
Откладывают в чемоданчик такие же игрушечные инструменты.)
Ребята, а каска нам пригодится? Для чего? (ответы детей)
Давайте и мы с вами наденем наши каски – кепки. (надевают кепки)
- (Машины)
Мы с вами отобрали целый чемодан инструментов!
А как же на стройку доставить кирпич, блоки, цемент?
Как построить дом? (ответы детей)
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Вывозите спецмашины,
Дом построим от души!
Давайте посмотрим и выберем машины, которые нам понадобятся…
(Дети выбирают машины, называя названия и профессии: кран – крановщик, экскаватор – экскаваторщик и т.д.)
- (Пословицы)
Инструменты подобраны, спецтехнику привезли.
Давайте вспомним, о чем говорит народная мудрость.
Какие пословицы о строительстве мы знаем?
(ответы детей)
● Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Чтобы построить здание - надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
- (Продуктивная деятельность – конструирование)
Ну что ж, теперь и к делу можно приступать. Нам нужно построить две избушки, два дома. Эта команда будет строить для Лисы (ставит игрушку «Лиса»), а эта – для Зайки (ставит игрушку «Заяц», Лего-Дупло для двух команд).
Каждый работает, не ленится, всё делаем дружно, сообща.
Вспомним, как поет мышонок, а заодно немного подвигаемся…
(Звучит песенка «Какой чудесный день» из мультфильма «Песенка мышонка», ребята делают зарядку)
- Конструирование (звучит фоновая музыка)
- Итог
Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Кому помогли?
Верно! Для этого нам понадобилось много знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...