Родительское собрание "Ребёнок и детский сад"
классный час (средняя группа)
Цель:
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры
родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное родительское собрание
В средней группе
«Ребёнок и детский сад»
Подготовили: воспитатели
Лопатина Г.В.
Цель:
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры
родителей.
Повестка дня:
Вступительное слово воспитателя.
Задачи детского сада на новый учебный год.
Коротко о программах, по которым работает детский сад.
Возрастные характеристики детей 3- 4 лет.
Что должны знать и уметь дети к концу года.
Адаптация детей в новой группе.
Новые формы работы с родителями на год.
Решение родительского собрания.
Добро пожаловать, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы
понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи
воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в
детском саду – невозможная задача. Мы как большая семья, должны
действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это
главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нам
предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и
учиться. Учиться – это значит учить самих себя. В начале,
нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые
активно принимают участие в жизни группы – семьям Кокиных, Макаровых, Полосковых, Чикиных.
Спасибо вам большое за ваше понимание, участие , за то, что
всегда приходите нам на помощь, интересуетесь успехами своих детей.
Задачи детского сада на новый учебный год
Развивать профессиональную компетентность педагогов по
использованию проектного метода в нравственно-патриотическом
воспитании.
Продолжить развивать профессиональную компетентность
педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам
ранней профориентации детей дошкольного возраста через
использование методов коррекционной игровых и
здоровьесберегающих технологий по формированию звуковой
культуры речи.
Создать условия для реализации воспитательно-
образовательной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий.
Активизировать деятельность педагогов в создании системы
безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов
ДОУ через интеграцию различных видов деятельности ,
осуществляя поиск новых подходов к моделированию системы
безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и
дошкольников
Программы, по которым мы работаем
Мы работаем по инновационной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э.
М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное),дополненное и
переработанное
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3 – 4 лет
составляет 15 минут. Организованная деятельность детей проводится
по следующим образовательным областям:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Возрастные особенности детей 3- 4 лет
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка
не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.
Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с
его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через
развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в
дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних
действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим
действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших
дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.
Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются
игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с
правилами в этом возрасте только начинают формироваться
Что должны знать и уметь дети к концу учебного года
Социально-коммуникативное развитие
Самопознание .
--Объясняет, зачем нужны органы чувств и части тела (глаза, уши, руки, ноги).
--Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится).
-- Называет и употребляет в общении: свои имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов
семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь) .
--Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь.
--Соблюдает правила поведения в группе и на улице.
--Проявляет интерес к своей семье и родственным связям.
Мир, в котором я живу.
--Называет своё имя, фамилию, возраст; название родного города, села; название группы, которую
посещает.
--Выбирает и берёт на себя роль в сюжетно-ролевой игре.
--Взаимодействует и ладит со сверстниками, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и
книжками.
--Обогащает игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
--Владеет навыками самообслуживания.
--Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада (при напоминании взрослого
убирает на место за собой игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, помогает накрывать
на стол, раскладывает столовые приборы).
--Знает в лицо своих родственников.
--Понимает, что чужой человек может быть опасным.
--Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения
Взрослого
Мир, в котором я живу.
--Знает предметы, опасные для маленьких детей (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки,
лекарства).
--Отличает движущуюся машину от стоящей на месте.
--Называет сигналы светофора, знает, при каком сигнале можно переходить дорогу , знает где
находится дорога и тротуар, понимает, что дорогу можно переходить только со взрослым за руку.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие -
--Различает и выделяет в объектах и предметах семь цветов спектра.
--Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по образцу.
--Различает пять геометрических форм и четыре фигуры.
--Осуществляет сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства .
--Собирает одноцветные и разноцветные пирамидки из 4—5 деталей, строит башню из 5-6 кубиков.
Познавательно-исследовательская деятельность
--Проявляет интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с
предметами и материалами.
--Замечает существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости.
Конструирование
--Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей.
--Создаёт постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.).
--Выполняет в сотворчестве со взрослым поделки из природного материала.
Познавательное развитие
Мир живой и неживой природы .
--Проявляет участие в уходе за растениями.
--Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных
разных групп. Участвует непосредственно в уходе за живыми объектами.
--Называет основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам.
Развитие элементарных математических представлений .
--Находит и группирует предметы по указанным свойствам.
--Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из
группы.
--Выделяет и называет несколько свойств предметов путём сравнения и обобщения.
--Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
--Понимает и использует в речи слова: больше, чем…, вперёд, назад и др.
--Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и тела (шар,
куб).
--Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, сбоку, верхняя- нижняя -
-Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь. --
Выявляет самостоятельно отношения равенства и неравенства путём практического сравнения,
зрительного восприятия
Речевое развитие
--Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения).
--Проявляет желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы.
--Проявляет активность в общении.
Речевое развитие .
-- Отбирает слова в зависимости от контекста или речевой ситуации.
--Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
--Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
--Читает наизусть небольшое стихотворение.
--Самостоятельно рассказывает известную сказку по схеме-модели.
--Продолжает или заканчивает начатую взрослым сказку, рассказ
Художественно – эстетическое развитие .
В рисовании
--Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы.
--Знает и называет названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка).
--Изображает отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию
сюжеты.
--Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
В лепке .
--Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимает, как
можно из них лепить. -
-Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и
круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей.
В аппликации .
--Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы.
--Аккуратно использует материалы
--Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
Музыка .
--Слушает музыкальное произведение до конца.
--Узнаёт знакомые песни.
--Замечает изменения в звучании (тихо - громко).
--Поёт, не отставая и не опережая других.
--Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под
музыку с предметами.
Физическое развитие .
--Умеет ходить прямо, свободно, не опуская головы в заданном направлении.
--Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.
--Умеет построиться по одному, парами, в круг.
--Правильно принимает исходные положения, соблюдает направление движения тела и его частей.
--Чувствует ритм, изменяет положение тела в такт музыке или под счёт.
--Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке
произвольным способом (захват реек кистями рук: четыре пальца сверху, большой снизу; постановка
серединой стопы ног на рейку).
--Выполняет прыжок в длину с места с мягким приземлением
--Умеет катать мяч в заданном направлении, ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им о
пол и ловит его.
--Скатывается на санках с горки, скользит по ледяной дорожке с помощью взрослых.
Физическое развитие .
--Свободно катается на трёхколёсном велосипеде.
--Участвует в подвижных играх, инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях
--Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо).
--Стремится соблюдать элементарные правила поведения во время еды.
--Имеет элементарные представления о ценности здоровья, закаливании, необходимости соблюдения
правил гигиены
--Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо).
--Стремится соблюдать элементарные правила поведения во время еды.
--Имеет элементарные представления о ценности здоровья, закаливании, необходимости соблюдения
правил гигиены .
Адаптация детей в новой группе .
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям,
новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала
постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте( это мешает педагогическому
процессу, отвлекает детей и педагога от режимных моментов)
Пропуск без справки не более 2 х дней, предварительно сообщайте о пропусках по семейным
обстоятельствам . После больничного справка обязательна (заболели ,сообщите в первый день
болезни)
Своевременная оплата за детский сад: по договору до 15 числа. Копии оплаченных квитанций
приносим ежемесячно.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов
одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад
острые, стеклянные и мелкие предметы, а также, жевательные резинки, конфеты.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения и приносить игрушки
Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной
ответственности
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение
режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности,
его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания и раздевания, умывания,
приема пищи. Примечание: «Как научить ребенка правильно одеваться» смотрите в
приложении к собранию.
Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог сам себя обслужить.
Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и
надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Иметь запасную одежду, Физкультурную форму.
Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь,.
Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний
режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
В связи с короновирусной ситуацией наше с вами общение будет проходить дистанционно
Всю информацию можно будет получить на сайте детского сада, в разделах «новости», «для вас,
родители» и на личных страничках воспитателей ( консультации, полезные советы, презентации,
антропометрические данные детей, родительские собрания, памятки и т.д.).
Праздники и развлечения можно будет просмотреть в «Контактах» на личной страничке
музыкального руководителя Соколовой Ольги Валерьевны в группе «музыкальный Огонек» (
информация - закрытая, только для работников д/с и родителей, которые водят детей в наш сад).
А так же наше общение в одноклассниках ( родительская почта), где воспитатели будут отвечать
на волнующие вас вопросы, делать рассылки.
План работы на год
1.«Родительская почта», «новости группы, детского сада» – еженедельно
2. Дистанционные родительские собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни
детского сада и детей» (октябрь); «В детский сад с радостью» (декабрь);«Речевая среда в семье и ее
влияние на развитие речи ребенка» (февраль);«Безопасность малыша – забота взрослых» (апрель)
3.Онлайн – консультации ( по вашим вопросам, по темам родительских собраний) смотрите на
личных страничках воспитателей.
4.Акции, конкурсы ( рассылки на личную почту родителей, информация на сайте д/с)
5. Мастер – классы : «Делаем полезные вещи», «Подарочек для мамы»
6. Проекты «Животные, которые живут рядом с нами»; «Моя мама – лучшая на свете», «Моя
семья», «Где всегда зима», «Моя любимая книжка»
7. Флешмоб «Чтение перед сном» (ноябрь)
8. Праздники ( смотрите на личной страничке муз. руководителя в контактах: группа
«Музыкальный Огонек»)
Решение Родительского собрания
Изучение родителями различных вопросов воспитания, обучения,
развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;
Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду
и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении
данных задач;
Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
Принять к сведению рекомендации воспитателя об основных направлениях
и задачах на 2020-2021 образовательный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"
Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"
Цель мероприятия: Развитие творческого потенциала детей и привлечение родителей к сотворчеству с ...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Основы детско-родительских взаимоотношений»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи. Задачи: • познакомиться с родителями вновь...
Родительское собрание. «Оптимизация детско-родительских отношений».
Деловая игра сродителями по теме "О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог"....