Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.
проект (старшая группа)

Затула Валентина Александровна

Программа дополнительного образования

социально-коммуникативной  направленности

«Азбука безопасности»

для старшей группы

на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_starshaya_otredaktirovannyy_21-22.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30» комбинированного вида

                                                                                               

                                                                                      Утверждаю

                                                          Заведующий

                                                                                    МБДОУ «Детский сад №30»

                                                               ______________

                                                             Л.Д. Расинская

Программа дополнительного образования

социально-коммуникативной  направленности

«Азбука безопасности»

для старшей группы

на 2021-2022 учебный год.

 

 

                                                             

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории

                                              Затула Валентина Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Цель: сформировать у ребенка навыки разумного, адекватного поведения, научить вести себя в опасных ситуациях, способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

- Воспитание доброжелательности, умении видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.

- Соблюдение правил поведения со взрослыми и сверстниками, правил поведения в общественных местах (на улице, в транспорте) правил дорожного движения, способов обращения к незнакомым людям, технике безопасности в обращении с огнём, электроприборами.

     Основные принципы программы на основе ФГОС:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Условия формирования у детей основ безопасности.

Необходимым условием для накопления опыта безопасного поведения являются: мотивация детей, методическая готовность воспитателя такой работе, активная поддержка со стороны члена семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагога и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения. Привитие детям навыков защиты и самозащиты, в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Программа составлена с учетом образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД ,но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Программа предусматривает работу с родителями:

Родительские собрания, консультации, наглядная информация, папки передвижки, памятки, индивидуальные беседы.

Материально-техническое обеспечение:

1.Для эффективности и проведения кружковой работы в группе имеется уголок ОБЖ, где созданы условия для практической работы с наглядными пособиями:

- пожарная безопасность

- набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах.

-дорожные знаки

2.Демонстрационный материал для совместной и самостоятельной деятельности.

3.Игровой дидактический материал («На воде и в природе»; «Во дворе и на улице»)

4. Обучающие карточки («Безопасность дома и на улице»; «Что такое хорошо и что такое плохо»).

5.Машины для игр по ПДД

6.Настольно-дидактические игры.

7. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная и художественная литература.

 Материал к программе сформирован  на  основе методических разработок авторов :

Даниловой «Светофор», Авдеевой, Н. Ю., Стеркиной Р., Князева О. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

 2 неделя - Беседа «Правила безопасного поведения в группе»

(рассматривание обстановки в новой возрастной группе, актуализация и закрепление правил безопасного поведения)

3 неделя: Беседа: «Правила поведения на прогулке в саду»

4 неделя-Огонь – наш друг, огонь – наш враг!

Октябрь

1 неделя - Съедобные и несъедобные грибы

2 неделя - Правила безопасного поведения на улицах

3 неделя - Как мы дышим

4 неделя - Один дома.

Ноябрь

1 неделя - Съедобные ягоды и ядовитые растения

2 неделя - Твои помощники на дороге

3 неделя - Как вызвать милицию

4 неделя - «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Декабрь

1 неделя - Как устроен мой организм

2 неделя - Взаимосвязь и взаимодействие в природе

3 неделя – Друзья дорожные- знаки всевозможные

4 неделя - Правила поведения вблизи новогодней елки

Январь

1 неделя - Каникулы

2 неделя – Правила первой помощи

3 неделя - Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы

4 неделя - Опасные участки на пешеходной части улицы

Февраль

1 неделя - Использование и хранение опасных предметов

2 неделя - Контакты с животными

3 неделя - В городском транспорте

4 неделя - Одежда и здоровье

Март

1 неделя - Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

2 неделя - О правильном питании и пользе витаминов

3 неделя - Будем беречь и охранять природу

4 неделя - Катание на велосипеде в черте города

Апрель

1 неделя - Правила поведения при грозе

2 неделя - Поведение ребенка на детской площадке

3 неделя - Соблюдаем режим дня

4 неделя - Опасные ситуации дома

Май

1 неделя-Что такое здоровье и болезнь.

2 неделя- Наши помощники-электроприборы.

3 неделя-Эмоциональное здоровье.

4 неделя-Внешность человека может быть обманчива.

Литература

1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.

3. В. А. Шипунова комплект карточек «Опасные предметы и явления», М: Карапуз, 2014

4. В. А. Шипунова комплект карточек «ОБЖ. Безопасное общение», М: Карапуз, 2014

5. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-208с.

6. И.А. Бойчук «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» дошкольная педагогика ноябрь 2008г.

7.Т.В. Иванова «Пожарная безопасность» разработка занятий старшая группа. Волгоград 2005г.

8.Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» конспекты занятий

Санкт – Петербург 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по аппликации " Волшебные узоры" в старшей группе

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привл...

Программа Дополнительного образования "Ступеньки к школе" для детей старшей группы 5-7 лет

Рабочая программа "Ступенька к школе" ориентирована на детей старшего  дошкольного возраста и составлена на основе программы "Ломоносовская школа"...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования в старшей группе детского сада

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое ...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...

Программа дополнительного образования «Волшебные палочки» для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год

Программа дополнительного образования«Волшебные палочки»для детей 4-5 летна 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа дополнительного образования «Веселые ладошки» для детей 2-3 лет на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»Возраст детей: 2-3 годаСр...