Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.
проект (старшая группа)
Программа дополнительного образования
социально-коммуникативной направленности
«Азбука безопасности»
для старшей группы
на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_starshaya_otredaktirovannyy_21-22.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30» комбинированного вида
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №30»
______________
Л.Д. Расинская
Программа дополнительного образования
социально-коммуникативной направленности
«Азбука безопасности»
для старшей группы
на 2021-2022 учебный год.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Затула Валентина Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель: сформировать у ребенка навыки разумного, адекватного поведения, научить вести себя в опасных ситуациях, способствовать приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.
- Воспитание доброжелательности, умении видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.
- Соблюдение правил поведения со взрослыми и сверстниками, правил поведения в общественных местах (на улице, в транспорте) правил дорожного движения, способов обращения к незнакомым людям, технике безопасности в обращении с огнём, электроприборами.
Основные принципы программы на основе ФГОС:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Условия формирования у детей основ безопасности.
Необходимым условием для накопления опыта безопасного поведения являются: мотивация детей, методическая готовность воспитателя такой работе, активная поддержка со стороны члена семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагога и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения. Привитие детям навыков защиты и самозащиты, в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Программа составлена с учетом образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД ,но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Программа предусматривает работу с родителями:
Родительские собрания, консультации, наглядная информация, папки передвижки, памятки, индивидуальные беседы.
Материально-техническое обеспечение:
1.Для эффективности и проведения кружковой работы в группе имеется уголок ОБЖ, где созданы условия для практической работы с наглядными пособиями:
- пожарная безопасность
- набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах.
-дорожные знаки
2.Демонстрационный материал для совместной и самостоятельной деятельности.
3.Игровой дидактический материал («На воде и в природе»; «Во дворе и на улице»)
4. Обучающие карточки («Безопасность дома и на улице»; «Что такое хорошо и что такое плохо»).
5.Машины для игр по ПДД
6.Настольно-дидактические игры.
7. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная и художественная литература.
Материал к программе сформирован на основе методических разработок авторов :
Даниловой «Светофор», Авдеевой, Н. Ю., Стеркиной Р., Князева О. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
2 неделя - Беседа «Правила безопасного поведения в группе»
(рассматривание обстановки в новой возрастной группе, актуализация и закрепление правил безопасного поведения)
3 неделя: Беседа: «Правила поведения на прогулке в саду»
4 неделя-Огонь – наш друг, огонь – наш враг!
Октябрь
1 неделя - Съедобные и несъедобные грибы
2 неделя - Правила безопасного поведения на улицах
3 неделя - Как мы дышим
4 неделя - Один дома.
Ноябрь
1 неделя - Съедобные ягоды и ядовитые растения
2 неделя - Твои помощники на дороге
3 неделя - Как вызвать милицию
4 неделя - «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
Декабрь
1 неделя - Как устроен мой организм
2 неделя - Взаимосвязь и взаимодействие в природе
3 неделя – Друзья дорожные- знаки всевозможные
4 неделя - Правила поведения вблизи новогодней елки
Январь
1 неделя - Каникулы
2 неделя – Правила первой помощи
3 неделя - Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы
4 неделя - Опасные участки на пешеходной части улицы
Февраль
1 неделя - Использование и хранение опасных предметов
2 неделя - Контакты с животными
3 неделя - В городском транспорте
4 неделя - Одежда и здоровье
Март
1 неделя - Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности
2 неделя - О правильном питании и пользе витаминов
3 неделя - Будем беречь и охранять природу
4 неделя - Катание на велосипеде в черте города
Апрель
1 неделя - Правила поведения при грозе
2 неделя - Поведение ребенка на детской площадке
3 неделя - Соблюдаем режим дня
4 неделя - Опасные ситуации дома
Май
1 неделя-Что такое здоровье и болезнь.
2 неделя- Наши помощники-электроприборы.
3 неделя-Эмоциональное здоровье.
4 неделя-Внешность человека может быть обманчива.
Литература
1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.
3. В. А. Шипунова комплект карточек «Опасные предметы и явления», М: Карапуз, 2014
4. В. А. Шипунова комплект карточек «ОБЖ. Безопасное общение», М: Карапуз, 2014
5. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-208с.
6. И.А. Бойчук «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» дошкольная педагогика ноябрь 2008г.
7.Т.В. Иванова «Пожарная безопасность» разработка занятий старшая группа. Волгоград 2005г.
8.Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» конспекты занятий
Санкт – Петербург 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественной направленности для детей старшей группы. (Кружковая работа на тему: "Бумажные мастера")
Продолжение работы, начатой во 2 младшей и средней группах....
Программа дополнительного образования по аппликации " Волшебные узоры" в старшей группе
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привл...
Программа Дополнительного образования "Ступеньки к школе" для детей старшей группы 5-7 лет
Рабочая программа "Ступенька к школе" ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и составлена на основе программы "Ломоносовская школа"...
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое ...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...
Программа дополнительного образования «Волшебные палочки» для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год
Программа дополнительного образования«Волшебные палочки»для детей 4-5 летна 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа дополнительного образования «Веселые ладошки» для детей 2-3 лет на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Веселые ладошки»Возраст детей: 2-3 годаСр...