Проект "День России"
проект (старшая группа)
Цель: Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.
Задачи:
- Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
- Формировать представление о значении Государственного флага РФ
- Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
- Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
- Расширять кругозор
- Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rossii.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День России»
Автор: Грешнякова Наталья Ивановна.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный (с 07.06. 2021 по 11.06. 2021г.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель: Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.
Задачи:
- Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
- Формировать представление о значении Государственного флага РФ
- Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
- Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
- Расширять кругозор
- Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Ожидаемые результаты:
- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
- доброжелательные отношения между детьми;
- высокий уровень нравственных качеств личности детей;
Принципы реализации проекта
Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.
Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.
Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.
Этапы проведения проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
07.06 21 | Определить проблему, выбрать тему, определить цель проекта, определить задачи проекта. Беседа «Наша Родина- Россия». | Вхождение в проблему. Напомнить детям какой сегодня день, чем он уникален, вспомнить название нашей Страны. 2.Рассматривание символики РФ 3. Прослушивание гимна РФ | Предложить родителям оказать помощь детям в реализации проекта. |
08.06 21 | Просмотр презентации « Моя страна - моя Россия». | Закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. 2.Д/игра «Белый, синий, красный» | Родителям изготовить карточки для музыкально-дидактической игры |
09.06 21 10.06.21 | Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». | Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. | Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. |
11.06.21 | Развлечение «День России» |
Ресурсное обеспечение. Полоски ткани трех цветов: белая, синяя, красная. Флажки по количеству детей. Аудиозаписи. Пособия к дидактическим играм.
Форма презентации. Музыкально-спортивный праздник «День России»
Конспект
Музыкально-спортивного праздника
«День России»
Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомить с культурой, традициями родной страны; формировать начало гражданственности.
Задачи:
Обучающая: Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах, России, обобщить понятие «Родина».
Развивающая: Развить познавательный интерес к историческому наследию России.
Воспитательная: Формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Ход тематического развлечения:
Персонажи: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Гусля, Тюбик.
Станции: Музыкальная, Художественная, Спортивная, Интеллектуальная, Математическая, Игровая.
Ведущий: Незнайка прислал письмо. Он хочет приехать к нам в детский садик на праздник «День России» с друзьям. А, мы с вами должны подготовиться для встречи с Незнайкой. Незнайка хочет посмотреть, как мы умеем петь и танцевать, рисовать и отгадывать загадки, бегать, прыгать и считать. Он вместе с доктором Пилюлькиным, Знайкой, Тюбиком и музыкантом Гуслей подготовил для нас увлекательные задания. Садимся в «Волшебный паровозик» и поехали, а маршрут нашего путешествия Незнайка нам прислал в конверте по почте России.
Дети садятся в воображаемый паровозик и в путь
1 станция Математическая
На этой станции ребят встречает Знайка. Он приготовил для детей занимательные задачки:
1) Знайка предлагает заполнить таблицу, куда он поместил точки (1, 2, 3, 4, 5, под точками надо написать правильную цифру. Какая команда справится с заданием первой, та и победила.
2) На сосне созрело 7 бананов. Не сорвали ни одного банана. Сколько бананов осталось?
3) Решите задачу 1+2=3. Знайка показывает, что если цифру 1 и цифру 2 поставить вместе, то получится число 12. А 12 июня и вся наша страна отмечает праздник «День России»!
Знайка. Все, ребята у меня закончились задания.
Ведущий: Предлагаю снова сесть на «Волшебный паровозик» и отправиться в дорогу. Нас ждут новые приключения. Дети садятся в воображаемые вагоны.
2 станция Спортивная
На этой станции мальчиков и девочек, а так же их родителей встречает доктор Пилюлькин. Он рекомендует всем вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Доктор Пилюлькин приготовил для ребят «Веселую Олимпиаду». Команды «Родина» и «Россия» соревнуются в отгадывании загадок. После отгадывания загадок дети участвуют в спортивной эстафете.
Загадки:
1) Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье (спорт) .
2) То вприпрыжку, то вприсядку дети делают (зарядку) .
3) Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну, конечно это (мячик)
4) Что крутит вокруг талии гимнастка? Вы узнали? (обруч) .
5) Я с ними на каток иду. На них катаюсь там по льду. Зимой на них катаюсь ловко, а летом пусть висят в кладовке… (коньки) .
6) Видел мой малыш Антон, как играли в бадминтон. У спортсменов – по ракетке. Что летало выше сетки? Не орёл и не баклан! Это с перьями (волан)
7) Вышел Ванечка на лёд, по воротам шайбой бьет. Палкой шайбу бьет Ванюшка? Нет! Не палкой. Это (клюшка) .
8) Стань-ка на снаряд, дружок. Раз – прыжок, и два – прыжок, три – прыжок до потолка, в воздухе два кувырка! Что за чудо – сетка тут? Для прыжков снаряд (батут) .
9) Ногами все бьют мяч, пинают, как гвоздь в ворота забивают. Кричат от радости все: «ГОЛ! » Игру с мячом зовут (футбол) .
После отгадывания загадок начинается весёлая эстафета.
1 задание – «Попади в корзину». Команды «Россия» и «Родина» становятся рядом. Игроки в команде выстраиваются друг за другом. Доктор Пилюлькин дает первым игрокам по мячу, и они кидают по сигналу мячи в свои корзины. Каждое попадание засчитывается, как одно очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не кинут мяч в корзину.
2 задание – «Передай мяч». Команды выстраиваются так же, как и в первом задании. Поднимают руки вверх. Доктор Пилюлькин дает мячи первым игрокам команд, и они передают мяч следующему игроку по цепочке. Какая команда первой закончит выполнять задание, та и победила.
Весёлые и довольные дети садятся в «Волшебный паровозик» и едут на следующую станцию: «Интеллектуальную». Там их встречает Незнайка, который приехал к нам в садик и оказался на станции «Интеллектуальная». Незнайка нашел конверт с заданиями, но не может на них ответить.
3 станция Интеллектуальная
Ведущий предлагает ребятам помочь Незнайке.
Задание – «Угадай сказку, подбери к ней картинку».
Незнайка: «В этом доме – вот так да! - поместились без труда мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький, косой. Мишка втиснулся, как мог, - развалился… /теремок/».
«Что за чудо? – неизвестно, - покатился шар из теста! Этим шариком лисица на тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок, - Это вкусный… /колобок/».
«Загляните в огород, - вырос чудо-корнеплод! Дед с бабулею и внучка, кошка и дворняга Жучка плод тащили из земли, но, представьте, не смогли! Так в земле сидела крепко пребольшая чудо-… /репка/».
«Когда в День рожденья взгрустнётся немножко, он будет играть для друзей на гармошке… /Крокодил Гена/».
«Кто кудахчет/куд-куда/? Есть яйцо, да вот беда, - колотили, чем пришлось, но разбить не удалось! Баба с дедом на обед не смогли испечь омлет! Вы не плачьте, дед и баба, - вам поможет ваша… /ряба/».
После этого Незнайка спрашивает у детей: «А чьи это сказки? »
Ответы детей.
Незнайка: «Правильно – это русские народные сказки! »
Ведущий предлагает продолжить путь. Ребята рассаживаются в воображаемый паровоз.
«Весёлый паровозик» приезжает на станцию «Музыкальную».
4 станция Музыкальная
На этой станции команды встречает музыкант Гусля. Он предлагает детям исполнить композицию: «Три цвета флага».
5 станция Художественная
На станции Художественная ребят встречает художник Тюбик. Он предлагает двум командам разукрасить на асфальте заранее приготовленные рисунки: флаг России, облака, цветы. Условие разукрасить надо в цвета Российского флага/белый, синий, красный/.
К этому дети готовились заранее. Они в течение недели в группе разукрашивали на альбомных листах флаг России. Запоминали, в какой последовательности располагаются на флаге цветные полосы, учили, что они обозначают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...