План работы по самообразованию
методическая разработка
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_yasli.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: https://bur-kurumka.tvoysadik.ru
План работы по самообразованию
Воспитатель Борисова Елена Геннадьевна
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Подготовительный
Сентябрь
- Составление плана работы по самообразованию
- Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию
Литература для изучения:
- Макарычева Н.В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014
- Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
- Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».- Мозаика-синтез, 2013.
Собрать дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из интернет – источников.
Разработать анкеты и консультации для работы с родителями.
- Интернет ресурсы на тему: ««Концептуальные основы введения ФГОС ДО»
Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО, написание итогового проекта
- Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр
5.Анкетирование и консультирование родителей
Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
Основной
Октябрь
Ноябрь
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
- Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001.
- Журнал «Для самых маленьких», 2001.
- Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
- Подготовка консультации для родителей
- Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».
Декабрь
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения: Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007.
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
- Создание развивающего оборудования «Тактильная дорожка», обучение детей работе с ними
- Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»
Январь
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста».
- Продолжать формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
- Упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создание развивающего центра «Территория запахов»
Проведение упражнений и игр
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.
Февраль
- Экспериментирование с водой.
Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды». Опыт «Тонет-не тонет»
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
Март
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?».
Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983
- Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»
Апрель
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Детские капризы и упрямство».
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения – М.: Просвещение, 1969.
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду» «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет».
- Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
Итоговый
Май
- Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Бабочки»
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
- Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей
4. Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...