План работы по самообразованию
методическая разработка

Борисова Елена Геннадьевна

Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_yasli.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: https://bur-kurumka.tvoysadik.ru

План работы по самообразованию

Воспитатель Борисова Елена Геннадьевна

Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Подготовительный

 Сентябрь

  1. Составление плана работы по самообразованию
  1. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

Литература для изучения:

  1. Макарычева Н.В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014
  2. Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
  3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».- Мозаика-синтез, 2013.

Собрать дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из интернет – источников.

Разработать анкеты и консультации для работы с родителями.

  1. Интернет ресурсы на тему: ««Концептуальные основы введения ФГОС ДО»

Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО, написание итогового проекта

  1. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр

5.Анкетирование и консультирование родителей

 Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Основной

Октябрь

Ноябрь

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

  1. Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001.
  2. Журнал «Для самых маленьких», 2001.
  3. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
  1. Подготовка консультации для родителей
  2. Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».

Декабрь

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения: Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007.

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».
  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

  1. Создание развивающего оборудования «Тактильная дорожка», обучение детей работе с ними
  1. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Январь

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста».
  1. Продолжать формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

  1. Упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создание развивающего центра «Территория запахов»

Проведение упражнений и игр

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.

Февраль

  1. Экспериментирование с водой.

Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды». Опыт «Тонет-не тонет»

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».
  2. Подготовка консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

Март

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».
  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?».

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983

  1. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Апрель

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Детские капризы и упрямство».
  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения – М.: Просвещение, 1969.

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери  гирлянду» «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет».
  1. Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Итоговый

Май

  1. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Бабочки»

 

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
  2.  Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей

4. Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...