План по самообразованию Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка
Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста
Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме.
- Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
- Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
Этапы работы
1. Изучение методической литературы
- Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с. П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г. Интернет ресурсы
2. Обогащение предметно-развивающей среды
- Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения»
- Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»
3. Взаимодействие с дошкольниками
- Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
- Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
- Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».
4. Взаимодействие с родителями и педагогами
- Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов: «Что такое – кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».
- Стендовая информация «Кинезиология для детей».
- Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?»
- Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»
5.Ожидаемый результат
- Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиология при работе с детьми дошкольного возраста
Современное общество предполагает высокий темп жизни, выдвигая все больше требований к подрастающему поколению. Задача воспитателя дошкольного учреждения заключается в создании условий для интелл...
Консультация для воспитателей "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на раз...
Образовательная кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста (консультация)
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во...
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" содержит цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, прменение которых возможно в образова...
«Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста»
Кинезиология или «Гимнастика для мозга»— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
Презентация "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста"
Ссылки на видео-материал для презентации "Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста" 1. "Растяжки" (https://www.youtube.com/watch?v=UFfzXnkSTZU&list=PLfk25L0H7_a...
План по самообразованию Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста
Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья д...