Моя дружная семья». Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Елена Геннадьевна

Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-учить строить элементарные родственные связи;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

-развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

Воспитательные:

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Методы:

• словесный;

• игровой;

• объяснительно-иллюстративный;

• проблемный.

Предварительная работа:

Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”, чтение художественной литературы о семье: Агния Барто «Дома», «Его семья»,

Е. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка».

Дидактические игры: «Родство», «Кто какую работу выполняет в доме», «Мамины помощники»

Словарная работа: родословная, герб семьи.

Материал к занятию: макет дома, семейные гербы и родословные древа детей, фотографии детей, птица счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Моя дружная семья». Конспект занятия в старшей группе

Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-учить строить элементарные родственные связи;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

-развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

Воспитательные:

-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Методы:

• словесный;

• игровой;

• объяснительно-иллюстративный;

• проблемный.

Предварительная работа:

Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”, чтение художественной литературы о семье: Агния Барто «Дома», «Его семья»,

Е. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка».

Дидактические игры: «Родство», «Кто какую работу выполняет в доме», «Мамины помощники»

Словарная работа: родословная, герб семьи.

Материал к занятию: макет дома, семейные гербы и родословные древа детей, фотографии детей, птица счастья.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня в нашем зале мы собрались не зря.

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим.

Воспитатель: Что такое семья?

Дети: Семья — это мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, дядя и тётя; это дом, в котором мы живём. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.

Воспитатель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово -«ПОНИМАНИЕ».

И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание. Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

Ребята, сегодня мы с вами говорим о семье, и я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева — это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

Всем известно, что с давних времён зародилась традиция изображения семейного герба и составление родословного дерева своей семьи. И вы, ребята, вместе с родителями сделали это.

Представление своего генеалогического древа и герба (некоторые дети).

Воспитатель: молодцы дети, вы очень хорошо представили свои работы.

Ребята, мы с вами в детском саду проводим много времени. Играем. Узнаём что-то новое. Как про нас можно сказать?

Дети: нас можно назвать семьёй.

Воспитатель: я предлагаю сделать нам своё семейное древо (на приготовленное дерево приклеиваем фотографии). Посмотрите, как красиво у нас получилось!

Давайте почитаем стихи о семье.

Стихи:

1. «В семейном кругу».

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2. «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

3. «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

Воспитатель: а еще наши дети знают пословицы и поговорки о семье.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. В дружной семье даже в холод тепло.

3. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. В хорошей семье хорошие дети растут.

6. Дерево держится корнями, а человек семьей.

7. Жизнь родителей – в детях.

8. Дружная семья не знает печали.

9. Не нужен и клад, когда в семье лад.

Воспитатель: какие хорошие и поучительные пословицы.

- Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение.

Я предлагаю вашему вниманию истории, которые могут происходить в нашей жизни.

1. Разговор мамы и дочки

- Доченька, скажи мне как твои дела?

- Я сегодня чудно день свой провела.

-Чем ты занималась, что узнала ты?

- Как растут березки, травы и цветы.

- С кем играла в куклы, кто твой лучший друг?

-У меня, мамуля множество подруг,

Но всех ближе Юля, с ней играю я

И свои секреты с ней делю всегда.

2. Какой я?

Сын: Говорят мне папа с мамой…

Папа: Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама: Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын: Я умылся чисто с мылом-

Мама сразу похвалила…

Мама: Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Сын: Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой.

3. Сюрприз

Рассказчик: Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шахматы, девочки играют в куклы.

Оля (подруге) - Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.

Аня: - А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?

Оля: - Не знаю. Мы так никогда не делаем.

Аня: - А давай попробуем.

Оля: - Давай.

(Девочки идут на кухню).

Аня: - Где у вас картошка?

Оля: - Вот. А еще у нас огурец есть.

(Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходит папа и сын.)

Отец: - Что это у вас здесь за шум?

Оля: - Готовим маме сюрприз.

Сын: - Какой?

Оля: - Ужин.

Сын: - Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.

Аня: - Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

Отец: - Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.

Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама. Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.

Сын: - Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо; мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?

Отец: - А к сюрпризам-то надо готовить постепенно.

Сын: - Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!

Оля: - Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.

Все: Ведь мы тебя очень любим!

Мама: Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.

Рассказчик: вот такие истории иногда случаются в семье.

Ребята, мы в своих семья любим друг друга, помогаем, заботимся, какая тогда наша семья?

Дети: наша семья счастливая.

Воспитатель: Очень давно на Руси делали птицу счастья и вешали в избе на самом видном месте. Люди верили, что она оберегает дом и всю семью от бед и несчастий. Я предлагаю и нам сделать свою птицу счастья и высказать свои пожелания, что нужно делать, чтобы в каждой семье поселилось счастье (дети к птице приклеивают перья и дают советы.)

Дети:

- Любите друг друга!

- Не ссорьтесь!

- После ссоры обязательно помиритесь!

- Не забывайте просить прощения!

- Будьте внимательны друг к другу!

- Чаще помогайте родителям в домашних делах!

- Уважайте своих родителей!

- Не скупитесь на ласковые и добрые слова!

-Не обижайте маленьких!

Вот какая хорошая птица счастья у нас получилась. Мы возьмём её с собой, чтобы счастье жило в нашей группе, я предлагаю спеть песню «Моя семья».

Воспитатель:

«Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: слезы, смех,

Взлет и падение, радость и печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нём!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете, как важна для всех семья. Нам пора. Возьмём птицу счастья и подарим нашим гостям, чтобы она всегда жила в их семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Предлагаю сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи. Стихи, шуточная сценка, танцы, игры для всей семьи....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя дружная семья"

laquo;Конспект моя дружная семья» Программное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим ...