«Страна Игралия»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Страна Игралия»
Срок реализации: 1 год
рассчитана на детей 3-4 лет
инструктор по физкультуре: Майбурова С.А.
- Пояснительная записка
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности
- Актуальность
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Таким образом, игра – о дно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.
- Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.
Формы и режим занятий: Занятия начинают проводится с октября месяца, так как именно к этому периоду дети проходят адаптацию, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями Структура: деятельность по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:
- пальчиковые игры,
- подвижные игры,
- игры малой подвижности,
-игровые упражнения,
- Календарно – тематическое планирование на 2018-2019 уч.год
Октябрь
1 занятие | 1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули» 2.Подвижная игра «Поезд» 3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» 4. Игра малой подвижности «Пузырь» |
2 занятие | 1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули» 2. Подвижная игра «Самолеты» 3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч» 4. Подвижная игра «Воробушки» |
3 занятие | 1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули» 2. Игровое упражнение «Мячик» 3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?» 4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» |
4 занятие | 1.Пальчиковая гимнастика «Гули – гули» 2. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (с обручами) 3. Игровое упражнение «Через ручеек» 4. Игра малой подвижности «Курочка хохлатка» |
Ноябрь
1 занятие |
|
2 занятие |
|
3 занятие |
|
4 занятие |
|
Декабрь
1 занятие. |
|
2 занятие. |
|
3 занятие. | 1.Пальчиковая гимнастика «Мальчики» 2. Подвижная игра «Лохматый пес» 3. Игровое упражнение «Пролезь в норку» 4. Подвижная игра «Мыши и кот» |
4 занятие. |
|
Январь
1 занятие. |
|
2 занятие. | 1.Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» 2. Игровое упражнение «Перебрось мяч» 3. Игровое упражнение «Прокати мяч» 4. Игровое упражнение «Мячик» |
3 занятие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» 2. Игровое упражнение «Слушай сигнал» 3. Игровое упражнение «Через шнур» 4. Подвижная игра «Ровным кругом» |
4 занятие. |
|
Февраль
|
|
2 занятие. | 1.Пальчиковая гимнастика «Белка» 2. Игровое упражнение «Прокати мяч» 3. Игровое упражнение «Догони мяч» 4. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч» |
3 занятие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Белка» 2. Игровое упражнение «Найди себе пару» 3. Игровое упражнение «Прыжки из обруча в обруч» 4. Подвижная игра «Найди свой домик» |
|
|
Март
|
|
2 занятие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Зайцы» 2. Игровое упражнение «Добеги до кегли» 3. Игровое упражнение «Догони меня» 4. Игровое упражнение «Трамвай» |
3 занятие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Зайцы» 2. Игровое упражнение «Кто быстрее» 3. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» 4. Подвижная игра «Птички в домиках» |
|
|
Апрель
|
|
2 занятие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2. Игровое упражнение «Бег м/у кеглями» 3. Игровое упражнение «Допрыгни до кегли» 4. Игровое упражнение «Сбей кеглю» |
3 занятие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 2. Игровое упражнение «Мы топали ногами» 3. Игровое упражнение «Через шнур» 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
|
|
Май
|
|
2 занятие. | 1.Пальчиковая гимнастика «Десять внучат» 2. Игровое упражнение «Мяч по дорожке» 3. Игровое упражнение «Мяч друг другу» 4. Игровое упражнение «Мячик попрыгун» |
3 занятие. | 1. Пальчиковая гимнастика «Десять внучат» 2. Игровое упражнение «Тоннель» 3. Игровое упражнение «Через шнур» 4. Подвижная игра «Путешествие поездом» |
|
|
Ожидаемые результаты: В течение года занимаясь дополнительной деятельностью, дети должны научиться ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место, научиться отталкивать мяч при катании, бросать и ловить его, прыгать на двух ногах. Более развито развитие речи и все психологические процессы.
Список используемой литературы
- Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с
- Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. – Изд. 2е допол. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158с.
- Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Эксмо, 2007. – 72с.
- Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство – пресс», 2005. – 48с.
- Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 48с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1983. – 96с.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: издательство ГЕОМ и Д 2003. – 104с.
- Щебеко, В.Н Физкультурные праздники в детском саду: Творчество и двигательная деятельность дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада / В.Н. Щебеко, Н.Н. Ермак. - 2е изд. – М. : Просвещение, 2001. 93с
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика
- Гули-гули
Гули, гули, полетели
(взмахните перед собой кистями),
На головку гули сели
(положите обе руки на голову),
Сели, посидели
(покачайте головой)
Опять полетели
(взмахните перед собой кистями рук)
Примечание: играя во второй раз, слово «гули» можете заменить на «ути».
- На лужок
На лужок прыгали зайчата
(перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),
Медвежата и бельчата,
А лягушата и енот
(покажите кулак).
На зеленый на лужок
(шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).
Приходи и ты, дружок!
- Мальчики
Большаку дрова рубить
(покажите кулак; по очереди, начиная с большого, разгибайте пальцы из кулака),
А тебе воды носить,
А тебе печку топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Родных братьев потешать
(вытяните ладонь перед собой и пошевелите всеми пальцами).
- Коза и козленок
Идет коза рогатая
(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит
(изобразите колокольчик —пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),
Колокольчиком звенит.
(покачивайте «колокольчиком»).
- Белка
Сидит белка на тележке,
Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Загибать пальчики, начиная с большого.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
- Зайцы
Скачет зайка косой
(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)
Под высокою сосной
(выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).
Под другою сосной
(левой рукой изобразите дерево)
Скачет зайка другой
(левой рукой изобразите зайчика).
- Прогулка
Пошли пальчики гулять
(руки сожмите в кулаки, большие пальцы вытянуты и.синхронно передвигаются по столу),
А вторые — догонять
(теперь указательные пальцы начинают «скакать»).
Третьи пальчики — бегом
(средние пальцы «скачут» еще быстрее),
А четвертые — пешком
(по столу не спеша передвигаются безымянные пальцы).
Пятый пальчик поскакал
(кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают па стол)
И в конце пути упал.
- Десять внучат
У нашей бабушки
(руки сожмите в кулаки)
Десять внучат
(разожмите кулаки и покажите 10 пальцев).
Две Акульки сопят в люльке
(пошевелите мизинцами),
Две Аринки спят на перинке
(пошевелите безымянными пальцами),
Две Аленки глядят из пеленки
(пошевелите средними пальцами),
Два Ивана на лавках сидят
(пошевелите указательными пальцами),
Два Степана учиться хотят
(пошевелите большими пальцами).
Десять внуков
(покажите 10 пальцев)
А бабушка одна
(прижмите ладони к груди).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"
Сценарий досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы
Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....
Тема: «Страна Игралия» Интеграция образовательных областей: Коммуникация: «Формирование просодической стороны речи у дошкольников. Дифференциация звуков С–Ш». Физическая культура.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Авторский журнал для родителей "Страна Игралия"
Открыв журнал, вы узнаете: Высказывали об игре известные люди.Что играм и игрушкам уже много лет.Что такое детская игра и игрушка.Что вся наша жизнь-игра!...
Оздоровительная работа с детьми и родителями старшей группы "Путешествие в страну игралию"
Физкультурный досуг....
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра для ребенка – основной вид деятельность, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...
Программа кружка "Страна Игралия"
Подвижные игры "Страна игралия"...