Статья "Семейный театр"
статья

Жеравкова Евгения Николаевна

«Семейный театр» как форма работы для привлечения семьи в образовательный процесс в качестве полноценного участника ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 197»

«Семейный театр»
как форма работы для привлечения семьи в
образовательный процесс в качестве полноценного участника ДОУ

Подготовила: воспитатель

Жеравкова Евгения Николаевна

Сегодня, я хочу представить опыт работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи через совместные мероприятия, а именно через «Семейный театр». Всем нам хорошо известно, что необходимость тесного сотрудничества и содружества общественного воспитания с семьёй декларируется практически в каждом российском нормативно-правовом или методическом документе. Это объясняется социально-экономическими изменениями в стране, ростом научного психолого-педагогического знания, повышением требований к уровню воспитания и образования подрастающего поколения.

Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают  своих детей¸ становятся ближе.
Наша обязанность и задача как педагога – донести до родителей мысль о том, что развитие ребёнка осуществляется успешно при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, определённых приёмов и методов.

Эту мысль нам удалось донести через театрализованную деятельность, которой в своей воспитательно-образовательной деятельности мы отводим доминирующую роль. Ведь по утверждению К.С. Станиславского – «театр - это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств». В основе любого театра лежит – игра. А ведь в дошкольном возрасте – игра ведущий вид детской деятельности. Что, как не игра может быть понятна людям любого возраста! В игре ребенок получает информацию об окружающем его мире, обществе, в котором он растёт, получает информацию о его законах, видит красоту человеческих отношений, учится жить в этом мире, а это в свою очередь требует от ребенка личностной активности, умения держать себя в этом обществе. Театр – это и синтез искусств, с которыми знакомится ребенок. Разыгрывание в группе народных сказок, сюжетов малых жанров фольклора с использованием различных видов театра способствовало вызывать интерес у наших малышей.  Они с удовольствием делились впечатлениями и эмоциями со своими родителями. Взрослые в свою очередь заинтересовались данным видом деятельности и проявили желание стать участниками. Многие родители, рассказывали, что они по вечерам тоже устраивают семейные представления. Другие, по собственной инициативе, предложили изготовить необходимые виды театра. Так, в непосредственной форме, мы стали развитие взаимодействие с семьёй дошкольника, через «Семейный театр», который открыл много новых возможностей для совместного творчества. Конечно, все формы взаимодействия хороши, но особое внимание мы теперь уделяем семейному театру, где родители являются активными участниками. где сама атмосфера способствует раскрытию талантов и у детей, и их родителей. В такой обстановке происходит единение взрослых и малышей, в итоге формируется единый коллектив. Родителям интересно встречаться, обсуждать проблемы группы, находить пути их решения. Они начинают анализировать собственные действия, подходить к воспитанию как к серьёзному и целенаправленному процессу. Подготовка к театрализованному представлению развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Это даёт возможность актуализировать творческий потенциал взрослых и детей. Сама организация театра отличается не только внешними средствами активизации творческой деятельности, но и глубинными процессами обращения к личным качествам: коммуникабельности, субъективности, креативности. А главное, родители теперь родители не просто «наблюдатели», а полноправные участники образовательного процесса.
На первом этапе работы, были проведены беседы, которые помогли поближе познакомиться с семьями моих воспитанников, узнать их интересы, возможности, увлечения. Мы с ребятами, в свою очередь, представили родителям небольшие инсценировки знакомых детям русских народных сказок. Это заинтересовало наших родителей, и на следующей встрече, я провела мастер – класс по созданию пальчикового театра из фетра. Родители по шаблонам изготовили кукол и декорацию к знакомым детям сказкам. Сколько радости, эмоциональных переживаний за своего ребенка получили родители, а дети любви, одобрения, удовольствия от общения со сверстниками и другими взрослыми.

Еще хочу отметить, что выбранная нами тема особенно актуальна, так как 2019 год – год театра.

Наше дошкольное учреждение, как и любое другое, имеет уникальную возможность постоянного взаимодействия с родителями, с социумом.

Семейный театр изменяет детско-взрослые отношения в семье, а также отношение родителей к детскому саду. Домашние театральные постановки на протяжении длительного времени (конец XVIII – начало XX вв.) были одной из ведущих форм проведения семейного досуга в России. Расцвет и всплеск интереса к «домашнему театру» приходится на конец XIX – начало XX вв. В представлениях домашнего театра, по свидетельствам историков, искусствоведов и педагогов, участвовали все члены семьи: дети, родители, бабушки, дедушки и другие родственники. Организовывались эти представления для показа в семейном кругу и являлись неотъемлемой частью проведения совместного досуга.

Совместный театр взрослых и детей — это театр-школа, где вся деятельность театра направлена на всестороннее развитие ребенка. Чтобы из ребенка воспитать, творческую, эстетически развитую личность, нужно начинать с самих родителей, именно поэтому к родителям предъявляется ряд требований, таких, как: артистизм, желание заниматься совместной театрализованной деятельностью с детьми, в ходе которой, приобретаются новые знания. Необходим театральный рост, который помог бы привлечь больше желающих поучаствовать в постановках. Театральный рост необходим и самим участникам, для получения удовольствия от проделанной работы, для формирования желания добиться большего. Именно в таком театре идет творческий обмен: от взрослых к детям, которые перенимают опыт старших и от детей к взрослым, которые в свою очередь учатся заново радоваться, получать удовольствие от игры и небольших побед, учатся лучше чувствовать и понимать своего ребенка, это и способствует сплочению и укреплению взаимоотношений между детьми и их родителями.
 
Еще,  великий деятель К. С. Станиславский задумывался о том, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста. Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, это вызывает подчас недоумение у профессиональных артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...