Презентация: "Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Светлана Кутараева

Обучение использованию мнемотехнике детей дошкольного возраста в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx378.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель МКОУ Архангельский детский сад ОРВ КУТАРАЕВА С.В .

Слайд 2

К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .

Слайд 3

Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 4

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Маленький словарный запас. Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Неумение согласовывать слова в предложении Неспособность построить монолог Нарушение звукопроизношения.

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: Развивает все стороны речи Внимание Усидчивость Интерес к обучению Воображение Зрительную и слуховую память Развивает кругозор Логическое мышление Мелкую моторику

Слайд 6

Где можно использовать мнемотаблицы ? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Слайд 7

Структура мнемотехники ( строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА

Слайд 9

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 10

Результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация  «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация "Мнемотехника в развитии речи детей среднего дошкольного возраста."

Мнемотехника в развитии речи детей среднего дошкольного возраста....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...