Тренинг "Толерантность - дорога к миру"
методическая разработка (старшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Серия упражнений для работы с  родительской общественностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад №250 г. Челябинска"

Сценарий

"Толерантность - дорога к миру"

составил:

воспитатель

Тодораш Любовь Анатольевна

г. Челябинск 2021г.

Тема тренинга:

"Толерантность - дорога к миру".

Цель:  Формировать навык  толерантного поведения  родителей воспитанников.      Познакомить с понятием - толерантность.

Целевая аудитория: Мамы и папы детей  одной возрастной  группы.

Атрибуты: бейдж,  закладки для книг изготовленные из бумаги, с текстом цитаты; набор красок,  кисти, листы бумаги А4, набор фонограмм, мягкие модули- кресла, столики, стулья. Влажные салфетки, средство для обработки рук.  

Свободный доступ к крану с водой, бумажные полотенце.

Цитаты:

  • "Толерантность -это источник мира, а отсутствие толерантности — это источник беспорядка и неурядиц"./ Пир Байл/
  • "Самый высокий результат образования -толерантность". /Хелен Келлер/
  • "Толерантность состоит в том, что должно быть уважение к иному явлению,
    нежели к тому, к которому ты привык. Уважение к личности, к человеку, независимо от его национальности, вероисповедания, уважения к его ценностям и традициям. Самое главное – это умение понимать друг друга" /В. Зорин/
  • "Чтобы поверить в добро, надо начать его делать"  /Л. Толстой/
  • "Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в
    воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание" /Л. Толстой/.
  • "Согласие между людьми, разными народами - это самое драгоценное и сейчас
    самое необходимое для человечества" / С. Лихачёв/
  • "Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого
    многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности"- Статья 1 Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО.

Тренинг.

(присутствующие садятся полукругом, на мягкие модульный кресла).  

Здравствуйте   друзья!  

        Сегодня мы включаемся в работу серии тренингов по направлению:  "Толерантность, эмпатия".

Цель работы направлена на раскрытие своего внутреннего "Я", на повышение самооценки, самопознания, понимание себя, окружающих.

На развитие умений самоанализа, преодоление внутренних, внешних барьеров мешающих полноценному самовыражению.

Обучение тому, как находить чувства, которые помогут преодолеть чувство тревоги, неуверенности в себе, и как от них избавится.

Как понимать  себя, своих детей. Свой внутренний мир, проблемы и беды. Когда поймете себя. легко понимать своих детей, окружающий мир.

 Мы с Вами, научимся пониманию "Толерантности".

        

Для того чтобы работа имела позитивный настрой. Существует ряд правил:

        - здесь и сейчас (никакие обсуждения не выносятся за приделы этой комнаты).

        - не перебивать, дать возможность договорить;

        - уважать мнение собеседника, если вы думаете иначе;

        - обращение уважительное по имени (которое написано на бейдже)

 (пояснения психолога) Все упражнения, используемые в тренинге, имеют определенную цель и направлены на получение результата.

А результат – изменить себя, изменить мир вокруг, понимать этот мир, сосуществовать в этом мире.

(песенка психолога; погружение в тематику тренинга)

(звучит тихая музыкальная композиция)

Сядьте удобно, опустите плечи, руки, закройте глаза, и слушайте только мой голос. Сбросьте напряжение с лица, расслаблено стоят ваши ноги, расслаблены ваши руки. Вы отдыхаете. У вас мягкое дыхание.

Если хотите, можете вдохнуть сильно и выдохнуть так свободно,  как вам хочется. Попробуйте почувствовать воздух, когда он касается крылышек ноздрей, он немного прохладный.  А когда он выходит, когда вы его отпускаете, он уже согрет вашим теплом, и вы чувствуете только его мягкость.

Вы дышите легко и с удовольствием, вы отдыхаете. Спокойным вниманием, как кисточкой, прошлись по своей правой руке, И ей стало хорошо. Мягко прошлись по своей левой руке, и ей стало хорошо.

 Почувствуйте свои кисти, они расслаблены. Они мягкие и теплые. Свободные плечи, посмотрите,  действительно ли они свободны.

 Спокойно стоят ваши ноги, просто они свободны, они отдыхают, им хорошо. Дышите глубже, ровнее. Спокойно, медленно открываются ваши глаза.1…2….3….Открыли.

Упражнение: Психолого- энергетическая зарядка"Пианино" (2 - 5мин.)

Цель: Установление равного стартового эмоционального уровня.

 Инструкция: 

А сейчас ладони кладутся на колени соседей слева – справа, положили.

Затем, ритмичное ударение,  по коленям. Ритм тра- тра- тра-та- та.

Упражнение: "Знакомство" (сбор анамнеза) (5-8 мин).

Цель: Установление равного стартового коммуникативного  уровня.

  Инструкция:

Я вам предлагаю ответить на ряд вопросов:

- ваше  имя, как вы к нему относитесь?

- ваш  любимый цвет?

- ваш не любимый цвет?

- ваш  жизненный девиз?

Спасибо, хорошо.

(Подумайте если это необходимо, пересядьте и выберите партнера)

Упражнение: "Расскажи обо мне". (10-20 мин.)

Цель: развитие коммуникативных умений. Формирование чувства эмпатия, толерантность.

Инструкция:

Вы выбираете, кто из вас  будет номером 1, кто № 2 .

 № 1  начинает задавать прямые и косвенные вопросы партнеру. Для того чтобы лучше узнать как можно больше о жизни вашего партнера. Для этого я вам даю 10 минут. Затем партнеры меняются. Когда опрос будет завершен. Вам необходимо вести монолог от имени вашего партнера.(общая продолжительность 20 минут).

Рефлексия:  Ответьте на мои вопросы.

Когда вы чувствовали себя комфортно, когда вы говорили за партнера?

Или партнер говорил от вашего имени о вашей жизни?

Упражнение "Кулак".

Цель: Формировать умения, убеждать партнера. (5- 8 м.).

Инструкция:

 Продолжаем работать в парах. №1  крепко сжимает кулак,

 №2 пытается его разжать. Затем партнеры меняются.

(Правило: не делать физических болей)

Рефлексия:  Ответьте на мои вопросы.

Когда вы чувствовали себя комфортно, когда вы пытались разжать кулак  партнера?

Или  когда партнер пытался разжать ваш кулак?

Вы убедились, что метод убеждения приносит пользу в общении.

Упражнение "Яблоко" ( психо гимнастика).

Цель: Развивать воображение.

Инструкция: Закройте глаза и представьте, что у вас на руке лежит яблоко.

По очереди опишите,  какое оно.

Рефлексия:  Ответьте на мои вопросы.

Опишите ваше яблоко, какое оно?

Вам легко его мысленно увидеть?

        

Прошу вас пересесть из мягких кресел поближе к   столам и прослушать

следующее  задание.

Вашему вниманию предлагается ответить на вопросы анкеты.  

  • Мое общение с окружающими – это……………………………………….....
  • Общение,  с окружающими людьми   чаще всего у меня бывает……………………....................................................................................
  • Когда я общаюсь с окружающими  я обычно……………………………………….......................................................
  • Мне нравится, что при общении с окружающими…………………………….
  • Мое общение   с семьей -это……………………………………...........................
  • Основные правила при общении  моей семьи с окружающими…………………………………...................................................
  • Всей семьей мы общаемся  ……………………………………………………
  • Я мечтаю о том, что окружающие меня люди …………………….................
  • Толерантность -это................................................................................................
  • Цитата, которая мне ближе по душе....................................................................

(обработка анкет в конце тренинга).

Упражнение: "Дом" (10- 15мин.).

Цель: выявление самооценки.

Инструкция: 

Перед вами  иллюстрация дома. Представьте, что  мы все в нем заживем. Подумайте и решите,  на каком этаже будите жить вы, и кто будет вашим соседом.

Рефлексия: 

 Ответьте на мои вопросы:

Почему выбор пал именно на этот этаж?

Почему выбрали себе соседом именно этого человека?

Упражнение: "Закладки" (5-8мин.)

 Цель: формирование чувства толерантности.

Инструкция:

На  ваших столах  лежат закладки для книг. На них напечатаны  цитаты. Возьмите ту закладку, которая вам импонирует, подходит. Для того чтобы, оставшись наедине с собой, с книгой, пробежаться, по словам, и каждый раз видеть в них иной, глубокий смысл.

Упражнение: "Энергетический зонтик" (5 – 8 мин.).

Цель: развитие внутренней концентрации.

Инструкция:

 Я вам предлагаю индивидуальное  средство защиты. Когда вы сильно устали, и чувствуете, что еще надо работать, а сил нет. Сядьте удобно на стул. Закройте глаза. И представьте, что над Вашей головой купол большого зонтика, он весь  пропитан ниточками энергии.

 Эта энергия солнечного света. И мысленно, а может быть, и в слух говорите:

Я стала(л)  новым человеком

Я молодая (ой) и сильная (ный)

Спокойная (ный), стабильная(ный)

Я все буду делать хорошо.

Инструкция:

Проговорите эти слова мысленно,  про себя.

Инструкция:

Давайте проговорим эти слова вместе. Только вместо "Я",  мы будем говорить "МЫ"

Пробуем:

Мы стали  новыми  людьми

Мы  молоды  и сильны

Мы спокойны, стабильны

Мы  все будем   делать хорошо.

Рефлексия: 

Ответьте на мои вопросы.

Когда вы чувствовали себя комфортно, когда вы проговаривали слова мысленно,

про себя?

Когда мы вместе проговаривали эти слова?

Упражнение: "Мой цвет" (5 – 8 м.).

Цель: развитие внутренней концентрации.

Инструкция: 

А сейчас подумайте и скажите, какого вы цвета? При этом речь идет не о цвете Вашей одежды, а об отражении в цвете Вашего настроения.

Рефлексия: 

Ответьте на мои  вопросы.

Как  вы чувствуете себя?

Какие чувства вас переполняют?

Какого цвета Я?

Упражнение: "Рисуем толерантность"(5-10 мин.)

Цель: Познание толерантности, через визуализацию, рисуночный опыт.

Инструкция

Нарисуйте толерантность.

Рефлексия: 

Ответьте на мои вопросы.

Как  вы чувствуете себя?

Какие чувства вас переполняют?

Песенка психолога.

Встаньте в круг, пожалуйста.

Возьмемся за руки друзья. В душе радостно и светло, и так хочется поделиться этой радостью с тем, кто стоит рядом.  Вот мы  уже улыбаемся друг другу. Ощущаем  тепло  прекрасных глаз друг друга. Мы  вместе. Как хорошо, что мы  вместе.

Посмотрите вокруг себя, вам открыт весь мир, мы  не одиноки в этом мире. Радуйтесь людям, синему небу, свежему воздуху, теплому солнцу. Празднуйте встречающую вас жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии "Толерантность - дорога к миру!"

План проведения недели психологии под девизом "Толерантность - дорога к миру!"Цель проведения: развитие чувства единения, взаимопонимания среди воспитанников, педагогов и родителей. Задачи:Совершенств...

Толерантность - дорога к миру

Консультация для педагогов о толерантности...

Проект "Толерантность-дорога к миру!"

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Толера...

Памятка для родителей "Толерантность - дорога к миру"

В этом случае в ребёнке Вы обязательно взрастите в своём ребёнке  черты толерантной   личностиØ  терпениеØ  умение владеть собойØ  довериеØ  чуткостьØ  способно...

Проект ко Дню матери "Самое дорогое в мире слово - мама"

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значени...

Конспект занятия в подготовительной группе «Толерантность – дорога к миру»

Конспект тематического занятия«Толерантность – дорога к миру» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие&r...