МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО
презентация
Презентация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kak_forma_metodicheskoy_raboty_v_doo.pptx | 347.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс — это форма взаимодействия детского сада с семьёй, которая предполагает неформальное объединение с целью получения знаний и практического опыта. Мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно -образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, родителей и педагогов Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут. О теме очередного мастер - класса, его особенностях родители узнают из афиш или пригласительных билетов.
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА - повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной деятельности родителей, детей и воспитателей. Мастер-класс позволяет для родителей узнать различные способы взаимодействия с детьми в домашних условиях, попрактиковаться в своих способностях совместно с детьми под руководством педагогов. Для воспитателей мастер-класс помогает обогатить педагогические способы и методы работы с детьми и родителями.
уважительное отношение к мнению каждому. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСТЕР-КЛАССА использование нетрадиционных форм педагогики; новые способы взаимодействия педагога с родителями; способ самостоятельного получения знаний с помощью всех участников процесса;
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССА выявление сформированных знаний по теме мастер-класса. демонстрация конкретного методического приема или метода, методику преподавания, технологию обучения и воспитания; предоставление заданий участникам для решения педагогической проблемы; самостоятельно и свобода участников в поиске решений педагогической проблемы;
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( или организационный): заключается в определении темы, постановке цели и выявлении актуальности темы, основных современных проблем для ее достижения. 2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ: начинается с теоретической части, которая предполагает знакомство, выявление осведомленности родителей и педагогов по данной теме. На втором этапе используют электронные презентации, анкетирование, тестирование, объединение по группам и т.д.
4 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: представление выполненных работ и подведение итогов через активное обсуждение мастер-класса. 3 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ: переход от теории к практике, где происходит непосредственно-образовательная деятельность с материалом или по теме мастер-класса.
СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ МАСТЕР-КЛАССОВ Наиболее популярные из них — это ЛЕКЦИИ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ( где используются элементы лекции и практического занятия). В форме мастер-класса можно продемонстрировать : ПРОГРАММУ ( сложный долговременный путь ); ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ, которые использует в своей деятельности педагог ; МЕТОДЫ РАБОТЫ; - ИННОВАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ деятельности .
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ПРОГРЕССИВНОСТЬ. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта . ПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Результативность , полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности . МОТИВИРОВАННОСТЬ. Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии. ОПТИМАЛЬНОСТЬ. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным)
ОБЩАЯ КУЛЬТУРА. Эрудиция , нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции ). АРТИСТИЧНОСТЬ. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников образовательной системы. Мастер-класс наглядно демонстрирует различные способы и методы работы с детьми по повышению уровня их развития и социализации, а так же помогает закреплять осваиваемых практические методы и приемы с целью перенесения их в домашние условия воспитания родителями или педагогическую деятельность воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...
Презентация для воспитателей "Мастер класс- как действенная форма работы с родителями"
Описание нетрадиционной формы работы с родителями....
Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями.
Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эфф...
Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями
Распространение инновационного педагогического опыта...
Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"
АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...
Мастер – класс для педагогов городского методического объединения на тему: « Синквейн – как современная форма работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
Главная методика "Синквейн" состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, то есть, исключать лишнее и выделять главное, обобщат...