Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей. «Рамки и вкладыши"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование сенсорных способностей ,создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей. «Рамки и вкладыши».
Цель: формирование сенсорных способностей ,создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
Образовательные: вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур, находить нужные вкладыши к рамкам и вставлять их.
Развивающие: учить раскрашивать красками сплошными горизонтальными линиями внутри контура.
Воспитательные: приучать детей слушать художественный текст, эмоционально реагировать на содержание.
Предшествующая работа: рассматривание книжки «Теремок», силуэтов зверей.
Демонстрационный материал: коробочка «Детям группы №1», в котором лежат силуэты зверей из сказки «Теремок».
Материалы к занятию: силуэты зверей из сказки «Теремок», рамки и вкладыши, листы бумаги, краска желтая или коричневая, кисточки, треугольники из цветной бумаги, клей.
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Словесный (рассказ, вопрос). Вопрос. Сюрпризный момент | 1.Вводня часть. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Как называется эта сказка? А кто первый пришел жить в теремок? А каким цветом мышка? А кто к мышке просился жить? А где они все жили? Из коробки , появляется игрушка-лягушка, здоровается с ребятами. Она квакает, просит ребят проквакать вмести с ней. Потом прыгает, просит ребят попрыгать вмести с ней. | - ответы детей. - Мышка-норушка. - Серенькая - Лягушка-квакушка. - В теремке. |
Словесное поощрение Рассказ
Вопрос . Речевое упражнение. | Молодцы, ребята все сделали правильно. Ребята все животные живут в теремке ,им там очень хорошо .Но вот наступила ночь, и всем пора спать. Нужно на ночь плотно-плотно закрыть окошко в теремке. Давайте поможем зверушкам плотно , плотно закроем отверстия вкладышами. Ребята давайте подберем нужные вкладыши, назовем их цвет и фигуру? Раздаются детям игрушки животных и предлагается каждому постучаться («тук-тук») в теремок (деревянный макет домика) и ответить на вопрос «Кто там?» | - ответы детей - ответы детей. (мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка -побегайка). |
Загадывание загадок.
Поощрение. Физкульт минутка.
Практический.
Пальчиковая гимнастика | 2.Основная часть. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите отгадки посмотрев на животных которые живут в теремке. Загадки: 1.Маленький трусишка серенкий ..(зайчишка). 2.Хитрая сестричка рыжая…(лисичка). 3.Кто зимой холодной ходит злой, голодный…(волк). Молодцы! Вы узнали всех зверей. Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему , разбудим И посмотрим: что – то будет? Ребята давайте построим новый теремок, лучше прежнего, для все зверей .У вас на листочках изображен контур домика, давайте разукрасим его красками и приклеим треугольную крышу из цветной бумаги. «В гости» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик- малышок Постучался на порог. Вмести пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя. | - ответы детей. - ответы детей. |
Поощрение. Показ. Вопрос Сюрпризный момент. | Все ребята молодцы! 3.Заключительная работа. Дети выкладывают свои работы в центре. Рассматривают какие красивые получились у всех теремки. Ребята, а кого бы вы поселили жить в свои теремки? Воспитатель: «Все работы хороши, а мы спляшем от души!» «Плясовая». | - мышку, зайку - лягушку, лисичку. - медведя, волка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-34632-1482256249.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....
конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель. Учить детей выполнять простейшие действия с пред...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-131555-1351357435.jpg)
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-131555-1351357435.jpg)
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-141343-1568267578.jpg)
Конспекты занятий по сенсорному воспитанию и развитию
Развитие сенсомоторики«Белка учится считать»Цель:развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память, закрепить понятия «один», «много», совершенствовать двигательную активность детей, ф...