Конспект НОД по конструированию в старшей группе: «Постройки в сказочном лесу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Васина Светлана Геннадьевна

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Тема: « Постройки в сказочном лесу».

Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.

Образовательные: продолжать закреплять умение детей планировать свою деятельность; умение соотносить детали образца с настоящими;

Развивающие: развивать умение строить по образцу; закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, умение договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Тема:  « Постройки в сказочном лесу».

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.

Образовательные: продолжать закреплять умение  детей планировать свою деятельность; умение  соотносить детали образца с настоящими;

Развивающие:  развивать умение строить по образцу; закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, умение договариваться;  самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа: обогащение словаря детей: «архитектор», «конструктор»,  «схема»«чертеж»«арка», активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Средства и способы: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа);  демонстрационный – Иллюстрации, фотографии;  раздаточный – детали маленького деревянного конструктора, лего; для игровой деятельности детей – игрушечные зверята, деревья.

Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»

 чтение художественного произведения «Три поросенка» .рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня в гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Основная часть

-Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей: три поросенка Ниф-ниф, Нуф-Нуф и Наф-наф.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наф-наф, вы правильно отгадали загадку. А вы помните, из чего был сделан у меня домик в сказке «Три поросенка»?

Ответы детей: из кирпича.

А у моего брата Ниф-нифа (из соломы), а у Нуф-нуфа (из веток).

Наф-наф: правильно ребята. Я оказался самым умным и практичным, и считаю, что дом должен быть крепостью, вы со мной согласны?

Дети: да, согласны!

Наф-наф: ребята, мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей, и я решил построить им сказочные дома. Скоро зима, и  я боюсь, не успеть, это сделать до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи. Ребята, вы поможете, мне построить дома для жителей леса?

Дети: да, поможем!

Наф-наф: но сначала я хочу поиграть с вами в игру.

Игра  «Все детали угадаем» (дети вспоминают и называют детали конструктора: кубики, бруски, кирпичики, арки, пластины)

Молодцы, ребята все детали назвали правильно.

Ребята, скажите, из каких частей состоит дом? Дети называют части дома. (Крыша, окна, двери, фасад, фундамент).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А вы знаете какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, многоэтажные, одноэтажные)

Ребята, а кто создает проект дома?  (архитекторы). А кто строит? (строители).Ребята, я приготовил схемы, будущих домов. Но чтобы приступить к работе, нужно зарядиться бодростью и хорошим настроением.

Я хочу построить дом, (руки над головой «Крыша»)

Чтоб окошко было в нем, (руки перед лицом «окошко»)

Чтобы в доме дверь была (движение рукой «открыть дверь»)

Рядом чтоб сосна росла, (руки вверх, через стороны вниз)

Чтоб вокруг забор стоял, (встать плечо к плечу)

Пес ворота охранял, (покружиться)

Солнце было, дождик шел. (Руки вверх, ладошками поймать дождик)

Чтоб тюльпан в саду расцвел. (Цветок)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, рассмотреть схемы домов, назвать детали конструктора,  которые изображены на рисунке, и   приступить к выполнению задания.

 Дети рассматривают схему домов и приступают к выполнению задания.

Работа в парах.

Наф-наф: ребята, спасибо вам большое, жители леса будут очень рады, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу.   Я вспомнил, что у нас в лесу нет детского сада, может быть, вы все вместе построите для лесных малышей детский сад, похожий на ваш. А пока вы будете строить, я побегу и сообщу  эту прекрасную новость моим друзьям. До свидания, ребята.

Дети прощаются с наф-нафом и приступают к постройке детского сада.

3. Заключительная часть.

-Ребята, понравилось вам строить дома?

Удалось ли вам построить то, что вы запланировали?

С какими трудностями вы столкнулись?

 Воспитатель приносит игрушки лесных жителей и предлагает детям поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»  Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

Конспект мероприятия в старшей группе «Выборы президента Сказочного леса»

формирование  начальных и элементарных представлений детей о правах и обязанностях каждого гражданина...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...