Конспект НОД по конструированию в старшей группе: «Постройки в сказочном лесу».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
Тема: « Постройки в сказочном лесу».
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.
Образовательные: продолжать закреплять умение детей планировать свою деятельность; умение соотносить детали образца с настоящими;
Развивающие: развивать умение строить по образцу; закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, умение договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
Тема: « Постройки в сказочном лесу».
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.
Образовательные: продолжать закреплять умение детей планировать свою деятельность; умение соотносить детали образца с настоящими;
Развивающие: развивать умение строить по образцу; закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, умение договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа: обогащение словаря детей: «архитектор», «конструктор», «схема», «чертеж», «арка», активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).
Средства и способы: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа); демонстрационный – Иллюстрации, фотографии; раздаточный – детали маленького деревянного конструктора, лего; для игровой деятельности детей – игрушечные зверята, деревья.
Предварительная работа: во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении; рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»
чтение художественного произведения «Три поросенка» .рассматривание иллюстраций; игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня в гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
2. Основная часть
-Ребята, сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей: три поросенка Ниф-ниф, Нуф-Нуф и Наф-наф.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наф-наф, вы правильно отгадали загадку. А вы помните, из чего был сделан у меня домик в сказке «Три поросенка»?
Ответы детей: из кирпича.
А у моего брата Ниф-нифа (из соломы), а у Нуф-нуфа (из веток).
Наф-наф: правильно ребята. Я оказался самым умным и практичным, и считаю, что дом должен быть крепостью, вы со мной согласны?
Дети: да, согласны!
Наф-наф: ребята, мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей, и я решил построить им сказочные дома. Скоро зима, и я боюсь, не успеть, это сделать до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи. Ребята, вы поможете, мне построить дома для жителей леса?
Дети: да, поможем!
Наф-наф: но сначала я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают и называют детали конструктора: кубики, бруски, кирпичики, арки, пластины)
Молодцы, ребята все детали назвали правильно.
Ребята, скажите, из каких частей состоит дом? Дети называют части дома. (Крыша, окна, двери, фасад, фундамент).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А вы знаете какие бывают дома? (кирпичные, деревянные, многоэтажные, одноэтажные)
Ребята, а кто создает проект дома? (архитекторы). А кто строит? (строители).Ребята, я приготовил схемы, будущих домов. Но чтобы приступить к работе, нужно зарядиться бодростью и хорошим настроением.
Я хочу построить дом, (руки над головой «Крыша»)
Чтоб окошко было в нем, (руки перед лицом «окошко»)
Чтобы в доме дверь была (движение рукой «открыть дверь»)
Рядом чтоб сосна росла, (руки вверх, через стороны вниз)
Чтоб вокруг забор стоял, (встать плечо к плечу)
Пес ворота охранял, (покружиться)
Солнце было, дождик шел. (Руки вверх, ладошками поймать дождик)
Чтоб тюльпан в саду расцвел. (Цветок)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, рассмотреть схемы домов, назвать детали конструктора, которые изображены на рисунке, и приступить к выполнению задания.
Дети рассматривают схему домов и приступают к выполнению задания.
Работа в парах.
Наф-наф: ребята, спасибо вам большое, жители леса будут очень рады, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я вспомнил, что у нас в лесу нет детского сада, может быть, вы все вместе построите для лесных малышей детский сад, похожий на ваш. А пока вы будете строить, я побегу и сообщу эту прекрасную новость моим друзьям. До свидания, ребята.
Дети прощаются с наф-нафом и приступают к постройке детского сада.
3. Заключительная часть.
-Ребята, понравилось вам строить дома?
Удалось ли вам построить то, что вы запланировали?
С какими трудностями вы столкнулись?
Воспитатель приносит игрушки лесных жителей и предлагает детям поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....
Конспект мероприятия в старшей группе «Выборы президента Сказочного леса»
формирование начальных и элементарных представлений детей о правах и обязанностях каждого гражданина...
Конспект по изобразительному творчеству (конструирование) в старшей группе по теме: "Сказочный город"
для детей 5-6лет...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...