Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе
«По дорожкам радуги в школу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
- Коррекционно-образовательная цель:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.
- Коррекционно-развивающая цель:
- Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
- Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости;
- Развивать связную речь.
- Коррекционно-воспитательная цель:
- Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.5 КБ |
prilozhenie.docx | 200.97 КБ |
konverty.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
«По дорожкам радуги в школу»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Программное содержание:
- Коррекционно-образовательная цель:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.
- Коррекционно-развивающая цель:
- Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
- Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости;
- Развивать связную речь.
- Коррекционно-воспитательная цель:
- Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Планируемые результаты:
- Проявляет активный интерес к занятию.
- Точно отвечает на вопросы.
- Правильно и аккуратно выполняет задания.
- Четко определяет содержание своей работы.
Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, дорожки радуги (ленты или из бумаги и магниты); числовой кубик; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; школьные принадлежности; цветные карандаши или фишки для звукового анализа; лист с заданиями.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки (Здороваемся.) А сейчас мы улыбнемся друг другу и немного разомнемся.
- Прежде чем начать занятие, я предлагаю поиграть с числовым кубиком.
Я называю вам слово, а вы бросаете кубик и то число, которое выпадает - называете и согласуете с тем словом, которое я сказала.
Например: один ученик, …пять учеников…. (стол, стул, шкаф, карандаш).
- Дети, отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (Радуга)
(Слайд 2)
- Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла
И дорожки принесла,
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
По дорожке кто пройдет –
Тот много знает,
Всегда красиво говорит,
В школу он пойти спешит!
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да). (Радуга исчезает). (Слайд 2)
- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете? (Да, поможем).
- Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов). (достаём цветные конверты).
- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)
- Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).
2. Основная часть занятия.
(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).
1 конверт (красный). Задание «Отгадай загадку». (Слайд 3)
- Слушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадки, как только мы выполним это задание появится дорожка радуги
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой... (ПОРТФЕЛЬ)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (КАРАНДАШ)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка -
Самопишущая... (РУЧКА.)
Тоя в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь)
На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Очень ровно и красиво (Линейка)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе... (ПЯТЬ)
- Какие вы молодцы, скоро пойдете в школу, и вы наверняка уже знаете, что будете складывать в свой портфель (школьные принадлежности) (Слайд 4)
- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).
2 конверт (оранжевый). Задание «собери портфель». (Слайд 4)
- Что бы появилась следующая дорожка, нам надо рассказать, для чего в школе нужен каждый предмет.
Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.
- Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)
Дети должны из предложенных предметов выбрать школьные принадлежности и сложить их в портфели.
- Молодцы. А вот и вторая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).
3 конверт (желтый). Задание «Исправь меня»
- Сейчас нужно внимательно меня послушать и исправить если я не права. Если мы сделаем все правильно, то появилась следующая дорожка радуги.
1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
Дети ходят в школу, чтобы учиться.
2.Учитель – это человек, который учится.
Учитель – это человек, который учит.
3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”.
5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.
7.Кого в школе больше учителей или учеников?
В школе больше учеников.
- Молодцы, ребята, третья дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).
Физминутка. (Слайд 5)
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
4 конверт (зеленый). Задание «Что из чего сделано?» (Слайд 6)
- Ребята, в этом конверте нас просят заглянуть в волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).
- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка).
Ее можно подарить другу на день рождения.
- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка).
В нее можно сложить значки.
- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза).
В нее можно наложить варенье.
Ручка из пластмассы (какая?) – (пластмассовая ручка)
Карандаш из дерева (какой?) — …
Ножницы из металла (какие?) — …
Линейка из пластмассы (какая?) — …
Портфель из кожи (какой?) — …
Ластик из резины (какой?) — …
Альбом из бумаги (какой?) — …
Рюкзак из ткани (какой?) —
- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).
5 конверт (голубой). Задание «Четвертый лишний»
- Ребята нас просят взглянуть на экран и подумать, что же лишнее среди предметов. Почему?
- линейка, кисточка, пылесос и портфель (пылесос). (Слайд 7)
- автобус, ручка, мотоцикл, корабль? (автобус). (Слайд 8)
- ластик, кастрюля, карандаш, краски (лишняя кастрюля, потому что это посуда). (Слайд 9)
- платье, ранец, шорты, костюм? (лишний ранец) (Слайд 10)
- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место (Вешаем ее на мольберт).
Пальчиковая гимнастика (Слайд 11)
(Движения выполняются по тексту)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
6 конверт (синий). Задание «Звуковой анализ слова “ШКОЛА”»
Звуковой анализ слова “ШКОЛА” (Слайд 12)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.
5 звуков - Ш -К -О -Л -А
Сколько гласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук О (А)?
Гласных звуков 2: О, А.
О -3 звук, А – 5 звук.
Какое правило надо помнить?
Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
В этом слове 2 слога.
Сколько согласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?
Согласных звуков 3: Ш, К, Л.
Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.
Дети выполняют звуковую схему слова «ШКОЛА» (Слайд 13)
-Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).
- Каким цветом его обозначим? (синим)
- Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким цветом его обозначим? (синим)
- Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Каким цветом его обозначим? (красным)
- Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким цветом его обозначим? (синим)
- Назовите пятый звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова Школа.
- Молодцы, ребята, шестая дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).
7 конверт (фиолетовый). Задание «Шифровальщики»
- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно отгадайте, какие буквы зашифрованы. Когда вы назовёте буквы, мы соберём слово.
Отгадывание ребусов.
- Составить слово по 1 букве из картинок (Доска) (Слайд 14)
- Составить слово по последней букве из ккартинок (Книга) (Слайд 15)
- Составить слово по последняя-1-2-1-2-последняя буква (Ученик) (Слайд 16)
- Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 17)
- Мы по дорожкам радуги шагали,
Все сложные задания выполняли.
В школу нам идти пора,
До свидания, радуга!
- Теперь, вы можете смело идти в школу!
3.Рефлексия
- Ребята, что случилось сегодня с радугой?
- Как мы собрали нашу радугу?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!
- Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. (Слайд 17)
Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем! (Смотрим, там призы за работу на занятии).
- Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».
- На этом наше занятие закончено.
из
Предварительный просмотр:
1 конверт (красный). Задание «Отгадай загадку». (Слайд 3)
- Слушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадки, как только мы выполним это задание появится дорожка радуги
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой... (ПОРТФЕЛЬ)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (КАРАНДАШ)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка -
Самопишущая... (РУЧКА.)
Тоя в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь)
На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Очень ровно и красиво (Линейка)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе... (ПЯТЬ)
- Какие вы молодцы, скоро пойдете в школу, и вы наверняка уже знаете, что будете складывать в свой портфель (школьные принадлежности) (Слайд 4)
- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).
2 конверт (оранжевый). Задание «собери портфель». (Слайд 4)
- Что бы появилась следующая дорожка, нам надо рассказать, для чего в школе нужен каждый предмет.
Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.
- Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)
Дети должны из предложенных предметов выбрать школьные принадлежности и сложить их в портфели.
- Молодцы. А вот и вторая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).
3 конверт (желтый). Задание «Исправь меня»
- Сейчас нужно внимательно меня послушать и исправить если я не права. Если мы сделаем все правильно, то появилась следующая дорожка радуги.
1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
Дети ходят в школу, чтобы учиться.
2.Учитель – это человек, который учится.
Учитель – это человек, который учит.
3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”.
5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.
7.Кого в школе больше учителей или учеников?
В школе больше учеников.
- Молодцы, ребята, третья дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).
Физминутка. (Слайд 5)
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
4 конверт (зеленый). Задание «Что из чего сделано?» (Слайд 6)
- Ребята, в этом конверте нас просят заглянуть в волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).
- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка).
Ее можно подарить другу на день рождения.
- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка).
В нее можно сложить значки.
- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза).
В нее можно наложить варенье.
Ручка из пластмассы (какая?) – (пластмассовая ручка)
Карандаш из дерева (какой?) — …
Ножницы из металла (какие?) — …
Линейка из пластмассы (какая?) — …
Портфель из кожи (какой?) — …
Ластик из резины (какой?) — …
Альбом из бумаги (какой?) — …
Рюкзак из ткани (какой?) —
- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).
5 конверт (голубой). Задание «Четвертый лишний»
- Ребята нас просят взглянуть на экран и подумать, что же лишнее среди предметов. Почему?
- линейка, кисточка, пылесос и портфель (пылесос). (Слайд 7)
- автобус, ручка, мотоцикл, корабль? (автобус). (Слайд 8)
- ластик, кастрюля, карандаш, краски (лишняя кастрюля, потому что это посуда). (Слайд 9)
- платье, ранец, шорты, костюм? (лишний ранец) (Слайд 10)
- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место (Вешаем ее на мольберт).
Пальчиковая гимнастика (Слайд 11)
(Движения выполняются по тексту)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Мяч катаю между рук!
6 конверт (синий). Задание Звуковой анализ слова “ШКОЛА”
Звуковой анализ слова “ШКОЛА” (Слайд 12)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. Школа
Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.
5 звуков - Ш -К -О -Л -А
Сколько гласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук О (А)?
Гласных звуков 2: О, А.
О -3 звук, А – 5 звук.
Какое правило надо помнить?
Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
В этом слове 2 слога.
Сколько согласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?
Согласных звуков 3: Ш, К, Л.
Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.
Дети выполняют звуковую схему слова «ШКОЛА» (Слайд 13)
-Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).
- Каким цветом его обозначим? (синим)
- Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким цветом его обозначим? (синим)
- Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Каким цветом его обозначим? (красным)
- Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
- Каким цветом его обозначим? (синим)
- Назовите пятый звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова Школа.
- Молодцы, ребята, шестая дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).
7 конверт (фиолетовый). Задание «Шифровальщики»
- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно отгадайте, какие буквы зашифрованы. Когда вы назовёте буквы, мы соберём слово.
Отгадывание ребусов.
- Составить слово по 1 букве из картинок (Доска) (Слайд 14)
- Составить слово по последней букве из ккартинок (Книга) (Слайд 15)
- Составить слово по последняя-1-2-1-2-последняя буква (Ученик)
(Слайд 16)
- Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 17)
- Мы по дорожкам радуги шагали,
Все сложные задания выполняли.
В школу нам идти пора,
До свидания, радуга!
- Теперь, вы можете смело идти в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в школу».
закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.- закрепление счёта количественны...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."
Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией....
Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: -закрепление цветовой палитры радуги; - закрепление порядкового счёта; -закрепление сопоставления ...
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"
Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. ЗАДАЧИ:Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать самостоятел...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18 " Урок в лесной школе"
Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...