Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Анастасия Андреевна

Итоговое занятие в подготовительной группе

«По дорожкам радуги в школу»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

  1. Коррекционно-образовательная цель:
  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.
  1. Коррекционно-развивающая цель:
  • Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
  • Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
  • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости;
  • Развивать связную речь.
  1. Коррекционно-воспитательная цель:
  • Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.5 КБ
Файл prilozhenie.docx200.97 КБ
Файл konverty.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

«По дорожкам радуги в школу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

  1. Коррекционно-образовательная цель:
  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению.
  1. Коррекционно-развивающая цель:
  • Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
  • Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
  • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости;
  • Развивать связную речь.
  1. Коррекционно-воспитательная цель:
  • Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Планируемые результаты:

  • Проявляет активный интерес к занятию.
  • Точно отвечает на вопросы.
  • Правильно и аккуратно выполняет задания.
  • Четко определяет содержание своей работы.

Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, дорожки радуги (ленты или из бумаги и магниты); числовой кубик; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; школьные принадлежности; цветные карандаши или фишки для звукового анализа; лист с заданиями.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки (Здороваемся.) А сейчас мы улыбнемся друг другу и немного разомнемся.

- Прежде чем начать занятие, я предлагаю поиграть с числовым кубиком.

Я называю вам слово, а вы бросаете кубик и то число, которое выпадает - называете и согласуете с тем словом, которое я сказала. 

Например: один ученик, …пять учеников…. (стол, стул, шкаф, карандаш).

- Дети, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (Радуга) 

(Слайд 2)

- Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По дорожке кто пройдет –

Тот много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да). (Радуга исчезает)(Слайд 2)

- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете? (Да, поможем).

- Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)(достаём цветные конверты).

- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)

- Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).

2. Основная часть занятия.

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

1 конверт (красный). Задание «Отгадай загадку». (Слайд 3)

- Слушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадки, как только мы выполним это задание появится дорожка радуги

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой... (ПОРТФЕЛЬ) 

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно... (КАРАНДАШ)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая... (РУЧКА.)

Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Очень ровно и красиво (Линейка)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (ПЯТЬ)

- Какие вы молодцы, скоро пойдете в школу, и вы наверняка уже знаете, что будете складывать в свой портфель (школьные принадлежности) (Слайд 4)

- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги(Вешаем ее на мольберт).

2 конверт (оранжевый). Задание «собери портфель». (Слайд 4)

- Что бы появилась следующая дорожка, нам надо рассказать, для чего в школе нужен каждый предмет.

Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

Дети должны из предложенных предметов выбрать школьные принадлежности и сложить их в портфели.

- Молодцы. А вот и вторая дорожка радуги(Вешаем ее на мольберт).

3 конверт (желтый). Задание «Исправь меня»

- Сейчас нужно внимательно меня послушать и исправить если я не права. Если мы сделаем все правильно, то появилась следующая дорожка радуги.

1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

Дети ходят в школу, чтобы учиться.

2.Учитель – это человек, который учится. 

Учитель – это человек, который учит.

3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

 Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”. 

Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”.

5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. 

Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.

7.Кого в школе больше учителей или учеников?        

В школе больше учеников.

- Молодцы, ребята, третья дорожка радуги занимает свое место(Вешаем ее на мольберт).

Физминутка. (Слайд 5)

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

4 конверт (зеленый). Задание «Что из чего сделано?» (Слайд 6)

- Ребята, в этом конверте нас просят заглянуть в волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка).

Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка).

В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза).

В нее можно наложить варенье.

Ручка из пластмассы (какая?) – (пластмассовая ручка)

Карандаш из дерева (какой?) — …

Ножницы из металла (какие?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Портфель из кожи (какой?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

Альбом из бумаги (какой?) — …

Рюкзак из ткани (какой?) — 

- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги(Вешаем ее на мольберт).

5 конверт (голубой). Задание «Четвертый лишний»

- Ребята нас просят взглянуть на экран и подумать, что же лишнее среди предметов. Почему?

- линейка, кисточка, пылесос и портфель (пылесос). (Слайд 7)

- автобус, ручка, мотоцикл, корабль? (автобус). (Слайд 8)

- ластик, кастрюля, карандаш, краски (лишняя кастрюля, потому что это посуда). (Слайд 9)

- платье, ранец, шорты, костюм? (лишний ранец) (Слайд 10)

- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место (Вешаем ее на мольберт).

Пальчиковая гимнастика (Слайд 11) 

(Движения выполняются по тексту)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

6 конверт (синий). Задание «Звуковой анализ слова “ШКОЛА”»

Звуковой анализ слова “ШКОЛА” (Слайд 12)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.  (Школа)

Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.

5 звуков  - Ш -К -О -Л -А

Сколько гласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук О (А)?

Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Какое правило надо помнить?

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

В этом слове 2 слога.

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?

Согласных звуков 3: Ш, К, Л.

Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.

Дети выполняют звуковую схему слова «ШКОЛА» (Слайд 13)

-Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

- Каким цветом его обозначим? (синим)

- Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким цветом его обозначим? (синим)

- Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким цветом его обозначим? (красным)

- Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким цветом его обозначим? (синим)

- Назовите пятый звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова Школа.

- Молодцы, ребята, шестая дорожка радуги занимает свое место(Вешаем ее на мольберт).

7 конверт (фиолетовый). Задание «Шифровальщики»

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно отгадайте, какие буквы зашифрованы. Когда вы назовёте буквы, мы соберём слово.

Отгадывание ребусов.

- Составить слово по 1 букве из картинок (Доска) (Слайд 14)

- Составить слово по последней букве из ккартинок (Книга) (Слайд 15)

- Составить слово по последняя-1-2-1-2-последняя буква (Ученик) (Слайд 16)

- Вот и появилась последняя дорожка радуги(Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу(Слайд 17)

- Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания, радуга!

- Теперь, вы можете смело идти в школу!

3.Рефлексия

- Ребята, что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали нашу радугу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!

- Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. (Слайд 17)

Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем! (Смотрим, там призы за работу на занятии).

- Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».

- На этом наше занятие закончено.

 из



Предварительный просмотр:

Ш

К

О

Л

А

 

Ш

К

О

Л

А



Предварительный просмотр:

1 конверт (красный). Задание «Отгадай загадку». (Слайд 3)

- Слушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадки, как только мы выполним это задание появится дорожка радуги

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой... (ПОРТФЕЛЬ) 

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно... (КАРАНДАШ)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая... (РУЧКА.)

Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Очень ровно и красиво (Линейка)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе... (ПЯТЬ)

- Какие вы молодцы, скоро пойдете в школу, и вы наверняка уже знаете, что будете складывать в свой портфель (школьные принадлежности) (Слайд 4)

- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги(Вешаем ее на мольберт).

2 конверт (оранжевый). Задание «собери портфель». (Слайд 4)

- Что бы появилась следующая дорожка, нам надо рассказать, для чего в школе нужен каждый предмет.

Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

Дети должны из предложенных предметов выбрать школьные принадлежности и сложить их в портфели.

- Молодцы. А вот и вторая дорожка радуги(Вешаем ее на мольберт).

3 конверт (желтый). Задание «Исправь меня»

- Сейчас нужно внимательно меня послушать и исправить если я не права. Если мы сделаем все правильно, то появилась следующая дорожка радуги.

1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

Дети ходят в школу, чтобы учиться.

2.Учитель – это человек, который учится. 

Учитель – это человек, который учит.

3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

 Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”. 

Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”.

5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. 

Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.

7.Кого в школе больше учителей или учеников?        

В школе больше учеников.

- Молодцы, ребята, третья дорожка радуги занимает свое место(Вешаем ее на мольберт).

Физминутка. (Слайд 5)

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

4 конверт (зеленый). Задание «Что из чего сделано?» (Слайд 6)

- Ребята, в этом конверте нас просят заглянуть в волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка).

Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка).

В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза).

В нее можно наложить варенье.

Ручка из пластмассы (какая?) – (пластмассовая ручка)

Карандаш из дерева (какой?) — …

Ножницы из металла (какие?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Портфель из кожи (какой?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

Альбом из бумаги (какой?) — …

Рюкзак из ткани (какой?) — 

- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги(Вешаем ее на мольберт).

5 конверт (голубой). Задание «Четвертый лишний»

- Ребята нас просят взглянуть на экран и подумать, что же лишнее среди предметов. Почему?

- линейка, кисточка, пылесос и портфель (пылесос). (Слайд 7)

- автобус, ручка, мотоцикл, корабль? (автобус). (Слайд 8)

- ластик, кастрюля, карандаш, краски (лишняя кастрюля, потому что это посуда). (Слайд 9)

- платье, ранец, шорты, костюм? (лишний ранец) (Слайд 10)

- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место (Вешаем ее на мольберт).

Пальчиковая гимнастика (Слайд 11) 

(Движения выполняются по тексту)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

6 конверт (синий). Задание Звуковой анализ слова “ШКОЛА”

Звуковой анализ слова “ШКОЛА” (Слайд 12)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.  Школа

Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.

5 звуков  - Ш -К -О -Л -А

Сколько гласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук О (А)?

Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Какое правило надо помнить?

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

В этом слове 2 слога.

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?

Согласных звуков 3: Ш, К, Л.

Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.

Дети выполняют звуковую схему слова «ШКОЛА» (Слайд 13)

-Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

- Каким цветом его обозначим? (синим)

- Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким цветом его обозначим? (синим)

- Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким цветом его обозначим? (красным)

- Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким цветом его обозначим? (синим)

- Назовите пятый звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова Школа.

- Молодцы, ребята, шестая дорожка радуги занимает свое место(Вешаем ее на мольберт).

7 конверт (фиолетовый). Задание «Шифровальщики»

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно отгадайте, какие буквы зашифрованы. Когда вы назовёте буквы, мы соберём слово.

Отгадывание ребусов.

- Составить слово по 1 букве из картинок (Доска) (Слайд 14)

- Составить слово по последней букве из ккартинок (Книга) (Слайд 15)

- Составить слово по последняя-1-2-1-2-последняя буква (Ученик)

(Слайд 16)

- Вот и появилась последняя дорожка радуги(Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу(Слайд 17)

- Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания, радуга!

- Теперь, вы можете смело идти в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в школу».

закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.- закрепление счёта количественны...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..."

Итоговое занятие в старшей группе "По дорожкам радуги..." с презентацией....

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение знаний детей, через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: -закрепление цветовой палитры радуги; - закрепление порядкового счёта; -закрепление сопоставления ...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. ЗАДАЧИ:Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность;-воспитывать самостоятел...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18 " Урок в лесной школе"

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...