Сообщение из опыта работы. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру»
консультация
Актуальность данной темы заключается в том, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), развивать речь детей, развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Никогда не торопитесь!
У дороги осмотритесь
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Такая тема, как обучение ПДД детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым педагогом и донесена родителям и детям начиная с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Но многие родители считают, что с правилами поведения на дороге дети должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать, поэтому от поведения родителя будет зависеть то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения.
Я поставила перед собой цель как можно раньше познакомить детей с ПДД, и думаю, что сегодня никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в любом детском саду.
В соответствии с ФГОС ДО для детей от 1,5 - до3 лет, наиболее эффективной формой разъяснения правил дорожного движения является игра. Игра – это манипулирование с предметами. Вся жизнь детей проходит в игре. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.
Манипулируя с игрушками осваивают правила поведения в обществе, правила безопасности и правила дорожного движения. Во время игр с машинками нужно подталкивать детей к тому, чтобы они вслух проговаривали каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и. т.д.)
Для закрепления знаний также используются беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры и игры с макетом улицы.
Для обеспечения работы в данном направлении в нашей группе создана необходимая развивающая среда, соответствующая возрасту детей:
- наборы транспорта;
- дорожные знаки;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- дидактические игры.
В соответствии с возрастными требованиями нами подобраны конкретные мероприятия, эффективные и интересные для детей.
Работа по данной проблеме строиться в двух направлениях:
-работа с детьми;
- работа с родителями.
В группе оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде памяток и буклетов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.
Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как участие в совместных детско - родительских работ изготовление «ЛЕПБУКА» по ППД.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родитель и педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения детей на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь наших детей.
Поэтому нужно понятно донести информацию и прежде всего самим не нарушать правила, только совместная работа педагогов с родителями может дать положительный результат, который научит детей предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать.
И в завершении хотелось бы отметить важное, «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца.
Спасибо за внимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_pdd.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру»
МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька»
г.о. Зарайск, Московской области
Воспитатель: Ульянова Екатерина Евгеньевна,
высшая квалификационная
категория
Апрель 2021 год
Актуальность данной темы заключается в том, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), развивать речь детей, развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Никогда не торопитесь!
У дороги осмотритесь
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Такая тема, как обучение ПДД детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым педагогом и донесена родителям и детям начиная с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Но многие родители считают, что с правилами поведения на дороге дети должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать, поэтому от поведения родителя будет зависеть то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения.
Я поставила перед собой цель как можно раньше познакомить детей с ПДД, и думаю, что сегодня никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в любом детском саду.
В соответствии с ФГОС ДО для детей от 1,5 - до3 лет, наиболее эффективной формой разъяснения правил дорожного движения является игра. Игра – это манипулирование с предметами. Вся жизнь детей проходит в игре. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.
Манипулируя с игрушками осваивают правила поведения в обществе, правила безопасности и правила дорожного движения. Во время игр с машинками нужно подталкивать детей к тому, чтобы они вслух проговаривали каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и. т.д.)
Для закрепления знаний также используются беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры и игры с макетом улицы.
Для обеспечения работы в данном направлении в нашей группе создана необходимая развивающая среда, соответствующая возрасту детей:
- наборы транспорта;
- дорожные знаки;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- дидактические игры.
В соответствии с возрастными требованиями нами подобраны конкретные мероприятия, эффективные и интересные для детей.
Работа по данной проблеме строиться в двух направлениях:
-работа с детьми;
- работа с родителями.
В группе оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде памяток и буклетов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.
Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как участие в совместных детско - родительских работ изготовление «ЛЕПБУКА» по ППД.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родитель и педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения детей на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь наших детей.
Поэтому нужно понятно донести информацию и прежде всего самим не нарушать правила, только совместная работа педагогов с родителями может дать положительный результат, который научит детей предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать.
И в завершении хотелось бы отметить важное, «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ПДД на тему: Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения "В гости к Зайке на машине"
Вашему вниманию предлагается игровое занятие "В гости к Зайке на машине" для детей в возрасте от 1.6 до 2-х лет и их родителей....
система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияС каждым годом растет интенсивность движения транспорта на дорогах, а вместе с этим увеличивается и количество д...
«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ на тему: «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»...
«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
laquo;Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных пото...
Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения через игру.
Выступление подготовила на методическое обьединение групп раннего возраста....
Перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Изучаем ПДД....
«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Целью работы является создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выра...