методическая разработка на тему "Потекли ручейки".
методическая разработка (младшая группа)
Всё оживает весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.92 МБ |
konspekt_nod_vospitatelya_s_detmi_po_formirovaniyu_melkoy_motoriki_i_razvitie_rechi.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать представление детей о времени года «весна» Задачи: Уточнить представления о весенних явлениях в природе. Познакомить с трудом взрослых в весенний период. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ещё недавно всё было белым бело.
Но вдруг ! Что такое ? Снег начинает таять. Видишь его становится всё меньше
Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первые цветы. Эти цветы называются подснежниками.
Весной у людей много работы в садах , полях и огородах.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи
«Потекли ручейки»
Цель: профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи,
Образовательные:
- продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаться с одного действия на другое;
- закрепить умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы;
- формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу;
- активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- развивать многоканальность, слухо - моторную координацию;
- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
Ход занятия. Организационный момент.
- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, о каком времени года пойдёт речь.
Загадка.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Наступило время года – весна.
Послушайте стихотворение «Весна»
Солнце ярче засияло,
Отступают холода.
Значит снова на свиданье
К нам торопится весна.
Птицы радостно запели
С крыш закапала капель,
На деревьях почки
Вскрылись,
На дворе уже апрель.
Вся природа оживилась,
Зазвенели ручейки,
На проталинках весенних
Появляются цветы.
Воспитатель. Какие строки стихотворения вам больше всего понравились?
(Ответ детей.)
Мимическое упражнение.
Показать мимикой эмоции людей от встречи с весной.
- вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке;
Введение в тему.
Массаж рук «Весна пришла»
Как по лугу, лугу, по зеленому лугу.
Разливается вода, расстилается трава,
Расстилается трава, трава шелкова.
Дети проводят ворсовой щёткой (пёрышком) по наружной поверхности кисти кончиков пальцев до запястья в такт словам.
Воспитатель.
– Отгадайте загадку:
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жучка.
На припевке, с крыше нашей
Утром свесилась …
Дети. Сосулька.
Воспитатель. Посмотрите на экран.
- Ребята, скажите, сосулька какая?
Дети. Длинная, тонкая, острая, прозрачная.
Предлагаю вам нанизать на проволоку бусины.
Воспитатель. - Ребята, а откуда весной появляются ручейки?
Ответ детей.
Упражнение «Потекли ручейки»
Дети на бархатной бумаге из толстых ниток выкладывают «ручейки», затем прослеживают их течение (проводят пальчиком по «ручейку).
Динамическое упражнение «Весна»
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(Идут по кругу.)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(Дети бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, а сугробы тают, тают
(Присесть на корточки)
А цветочки подрастают.
(Потянуться вверх.)
Закрепление материала.
Воспитатель. Послушайте стихотворение.
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
Я ступила на карниз -
И боюсь свалиться вниз!
Кап !Кап! Кап!
Воспитатель. Сосулька тает, и на земле остаётся, что…
Дети. Лужица.
Вода в лужице прохладная, прозрачная. Хотите с водицей поиграть?
Дети. Да.
Упражнение «Лужица»
Дети мешают воду каждым пальцем поочерёдно по часовой стрелке и против, стараясь держать кисть руки неподвижной.
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть. «Веселый ручеёк»
Ручеек в лесу бежал и зайчонка повстречал.
- Тра-та-та, тра-та-та – зайчик лапками стучал.
- Ребята, а когда на улице много ручейков, какую игрушку мастерят дети?
Дети. Кораблик.
Предлагаю вам выложить кораблик из палочек.
(Дети самостоятельно работают.)
Самостоятельная работа.
Упражнение «Проведи кораблик по ручейку»
- Кораблик наш готов, пришло время пустить его в плаванье.
(Дети проводят «дорожку» от кораблика между волнистыми линиями, повторяя изгибы.)
Итог занятия.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Какое время года наступило?
Ребята, вы сегодня все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....