«Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в группах раннего и младшего возраста».
статья (младшая группа)

 

«Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в группах

раннего и младшего возраста».

 

 

Воспитатель: Рогова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsia.docx221.36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Рогова Екатерина Владимировна

ГБДОУ №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в группах

раннего и младшего возраста».

Несомненно, что организация взаимодействия детского сада с родителями является важной составной частью в системе развития и воспитания дошкольников. Родители являются равноправными участниками образовательного процесса. И только в тесном сотрудничестве, при условии взаимопонимания педагогов и родителей, можно добиться высоких результатов в процессе социализации детей дошкольного возраста.

По моим наблюдениям и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат, т.е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада. Часть родителей имеют собственное представление о методах воспитания ребенка, не прислушиваются к советам педагога. Имеются родители, которые хотят принимать участие в образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. В своей работе я сталкивалась с ситуациями, что на мероприятия информационного и консультативного характера родителей трудно собрать, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные (Новый год или 8 марта).

Еще одной особенностью работы с детьми раннего возраста является тот факт, что родители имеют недостаточно знаний об особенностях развития детей данного возраста.

В связи с этим, особое внимание было уделено такой форме взаимодействия с родителями, как организация совместных мастер-классов.

Мастер-класс «Пасхальный цыпленок». Группа младшего возраста (3-4 года).

Учитывая занятость родителей и распределение других мероприятий, был составлен план работы на год. Мастер-классы проводились раз в два месяца.

Мастер-класс «Подарок настоящему защитнику».

Группа кратковременного пребывания раннего возраста.

На мастер-классах родители под руководством воспитателя изготавливают дидактические пособия для игр и развивающих занятий или поделки к праздникам, а вместе с тем – получают консультативную помощь по вопросам развития детей. Подобные мастер-классы повышают педагогическую грамотность родителей, способствуют сплочению группы. Наблюдая за совместной творческой деятельностью родителей и ребенка,

педагог может сделать выводы об особенностях взаимоотношений в семье, и использовать эту информацию для дальнейшей работы с семьей.

Мастер-класс «Новогодний сувенир».

Группа кратковременного пребывания раннего возраста.

Реализация этой и других форм работы с родителями приводит к высокому проценту удовлетворенности родителей работой детского сада.

Мастер-класс «Подарок папе».

Группа младшего возраста (3-4 года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Представлен  многолетний опыт работы форм взаимодействия здоровых детей и детей со сложным дефектом,с умственной отсталостью легкой степени....

Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Хочу представить Вам опыт работы по педагогическому взаимодействию с родителями. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающег...

Опыт работы на тему "Взаимодействие ДОО и семьи через организацию детско-родительского клуба "Островок здоровья"

Объединение педагогов и родителей, заинтересованных в оздоровлении детей.Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отн...

Организация взаимодействия старших дошкольников с детьми группы раннего возраста «День Знакомства»

Организация взаимодействия старших дошкольниковс детьми группы раннего возраста«День Знакомства»...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (группа раннего возраста)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(группа раннего возраста)...

«Опыт работы по планированию знакомства с трудом взрослых в группе раннего возраста»

  С малых лет следует воспитывать и формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руково...

Опыт работы «Модель организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

   Как сложно бывает достучаться до родителей! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, ра...