Конспект занятия по формированию культурно-гигиенически навыков в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Римма Кяримовна

Формированию культурно-гигиенически навыков в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                   МДОУ «Детский сад № 119»

                                   г. Саратова

            

 

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков  в младшей группе: «Научим куклу Олю мыть руки».

                                           

                                                              Подготовила:

                                                              Воспитатель 1 категории

                                                              Петрова Римма Кяримовна.

Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Задачи

  • Формировать навыки здорового образа жизни.
  • Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать и мыть  руки не разбрызгивая воду; пользоваться полотенцем.
  • Развивать навыки самообслуживания.
  • Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание куклы,предметов личной гигены.
  • Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
  • Практические и игровые: игровая мотивация,  физкультминутка.

Материалы и оборудование: кукла Оля, тазик с водой, мыло, мыльница ,зубная щетка, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца полотенце.

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
  • разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
  • беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Оля. У нее грязные руки. Она здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.

Воспитатель: Оля, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать Оле? (ответы детей - Помыть руки.)

Оля начинает плевать на ладошки и тереть их.

Воспитатель: Ребята скажите, разве можно так мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (ответы детей – Вода, мыло)

Проговаривание  потешки :

 «Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки глядели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток ,чтоб кусался зубок»

Воспитатель: Посмотрите, я принесла для Оли мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)

- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)

- Давайте поможем Оле вымыть руки.

Игровой момент: кто- то из детей моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: нужно включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.

В процессе обыгрывания спросить у детей: - Почему нужно мыть руки с мылом?

( ответы детей –смыть грязь, микробы)

        Физкультминутка:

        Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

         Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

         А над ручками, как тучки (руки вверх)

        Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

              Воспитатель: А что теперь должна сделать Оля?

(ответы детей – Вытереть руки полотенцем.)

Воспитатель: Вот я даю Оле полотенце, какое оно? (белое, мягкое, пушистое, чистое)

Воспитатель: Поможем Оле вытереть руки.

(Желающий ребенок вытирает кукле руки)

Воспитатель: Еще раз давайте напомним Оле, как нужно правильно мыть руки.

Д/ упр. «Мальчик моет руки»

Воспитатель: Теперь у Оли чистые руки и она хочет с вами поздороваться.

Кукла здоровается с детьми за руки.

Кукла Оля: Вы хотите поиграть со мной в игру.

П/и «Море волнуется» (развивать внимание, учить действовать по правилам)

Воспитатель: Посмотрите, у Оли есть интересная шкатулка.

Д/и «Каждому свой домик»

Нужно  разложить принадлежности  ( мыло, полотенце ,зубная паста ) по местам (мыльница,  крючок для полотенца, футляр для зубной щетки)

Оля: Какие вы молодцы. Но мне пора идти. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Спасибо вам большое. А я хочу подарить вам книжку, которая поможет вам узнать «Почему нужно чистить зубы».

До свидания ребята.

Кукла детям дарит книжку.

Воспитатель выносит куклу из группы.

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо, что мы научили Олю мыть руки. Оля стала чистой и красивой, а значит и здоровой. А теперь вы отдохнете, а после мы прочитаем книжку, которую нам подарила Оля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе

В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.

Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно  мыть руки, намыливать их  до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...