Конспект занятия по формированию культурно-гигиенически навыков в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формированию культурно-гигиенически навыков в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 119»
г. Саратова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе: «Научим куклу Олю мыть руки».
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Петрова Римма Кяримовна.
Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать и мыть руки не разбрызгивая воду; пользоваться полотенцем.
- Развивать навыки самообслуживания.
- Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание куклы,предметов личной гигены.
- Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
- Практические и игровые: игровая мотивация, физкультминутка.
Материалы и оборудование: кукла Оля, тазик с водой, мыло, мыльница ,зубная щетка, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца полотенце.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
- разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
- беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Оля. У нее грязные руки. Она здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.
Воспитатель: Оля, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать Оле? (ответы детей - Помыть руки.)
Оля начинает плевать на ладошки и тереть их.
Воспитатель: Ребята скажите, разве можно так мыть руки? (ответы детей)
Воспитатель: А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (ответы детей – Вода, мыло)
Проговаривание потешки :
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки глядели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток ,чтоб кусался зубок»
Воспитатель: Посмотрите, я принесла для Оли мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)
- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)
- Давайте поможем Оле вымыть руки.
Игровой момент: кто- то из детей моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: нужно включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.
В процессе обыгрывания спросить у детей: - Почему нужно мыть руки с мылом?
( ответы детей –смыть грязь, микробы)
Физкультминутка:
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)
Воспитатель: А что теперь должна сделать Оля?
(ответы детей – Вытереть руки полотенцем.)
Воспитатель: Вот я даю Оле полотенце, какое оно? (белое, мягкое, пушистое, чистое)
Воспитатель: Поможем Оле вытереть руки.
(Желающий ребенок вытирает кукле руки)
Воспитатель: Еще раз давайте напомним Оле, как нужно правильно мыть руки.
Д/ упр. «Мальчик моет руки»
Воспитатель: Теперь у Оли чистые руки и она хочет с вами поздороваться.
Кукла здоровается с детьми за руки.
Кукла Оля: Вы хотите поиграть со мной в игру.
П/и «Море волнуется» (развивать внимание, учить действовать по правилам)
Воспитатель: Посмотрите, у Оли есть интересная шкатулка.
Д/и «Каждому свой домик»
Нужно разложить принадлежности ( мыло, полотенце ,зубная паста ) по местам (мыльница, крючок для полотенца, футляр для зубной щетки)
Оля: Какие вы молодцы. Но мне пора идти. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Спасибо вам большое. А я хочу подарить вам книжку, которая поможет вам узнать «Почему нужно чистить зубы».
До свидания ребята.
Кукла детям дарит книжку.
Воспитатель выносит куклу из группы.
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо, что мы научили Олю мыть руки. Оля стала чистой и красивой, а значит и здоровой. А теперь вы отдохнете, а после мы прочитаем книжку, которую нам подарила Оля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познание»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе
В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.
Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»
Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...