конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Лесник, лесничий- это кто?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Лесник,лесничий- это кто?) Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
по теме «Лесник –это кто?»
Цель: расширить кругозор детей представлениями о профессиях взрослых
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи:
- Уточнить знания детей о деревьях, закрепить знания о листьях деревьев.
- Познакомить с трудом лесника, сформировать представление о необходимости и важности данной профессии, Закрепить навыки счета в пределах 10. Закрепить навыки ориентировки на плоскости (слева, справа, над, под, перед). Закрепить знания слоговой структуры слова.
Развивающие задачи: Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию. Развивать внимание, память, речь, воображение. Сформировать опыт самоконтроля. Умение доводить начатое до конца.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: словесные, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование и материалы: иллюстрированные картинки ,разноуровневые карточки, пластилин, стеки, доски, клей ,цветная бумага, салфетки.
Воспитатель: – Доброе утро ,вы не забыли поздороваться со своими друзьями?
Сядем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень ,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется ,
Утро доброе начнется.
Дети я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она?
Кто зверятам помогает,
Кто весь лес наш охраняет?
кто деревья в нем сажает?
И всем птицам помогает?
Это леса наш помощник,
По профессии- ..(лесничий, лесник)
Воспитатель :-Ребята а вы знаете что это за профессия и что делает лесник в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: - правильно. Лесники – важные помощники леса , они его охраняют и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса и стараются помочь животным в трудное время- зимой во время бескормицы; весной, когда бывает половодье ,если зима была снежной; борются с браконьерами, которые вырубают незаконно лес и убивают животных. Они очищают лес от старых деревьев, чтобы не было пожара и намечают посадки новых . Чтобы стать лесником , нужно многому научится. Ведь чтобы охранять лес нужно знать, как по нему перемещаться и не потеряться, уметь различать следы зверей. И в первую очередь любить природу.
Сейчас я вам прочту стихотворение А.Смирнова «Лесничий» из которого мы узнаем, чем же занимается он и какая у него работа.
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет по Новый год он.
Подкормит диких он зверей –
Вот в чем его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку –
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
И лось, мохнатый великан,
И белки озорные
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Все муравейники сочтет,
Что на дворцы похожи.
Им от лесничего почет –
Ведь лес спасают тоже.
Еще разводит грядки он,
На них же – что за диво! –
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
Когда-то в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Воспитатель : - Что вы узнали из этого стихотворения о работе «Лесника» (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть лесниками, и для этого вам надо будет выполнить некоторые задания. Отправляемся .
Физ.минутка
Вместе по лесу идём,(шагаем на месте)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг(разводим руки по сторонам)
Тысяча цветов вокруг!
И направо и налево. (повороты тела)
То полянка ,то лесок.
Вот березы -это роща,(поворот головы направо)
Вот дубок –это дубрава,(поворот головы налево)
Ну а елка и сосна-это хвойный лес друзья.
Воспитатель:- сейчас вам надо выбрать себе друга и отправится выполнять задания по центрам:
Центр математики
«Считайка – называйка»
Перед детьми лежат картинки с разными деревьями, их нужно назвать и сосчитать(ель, сосна, береза, ольха, дуб, рябина)
«Четвертый лишний»
Найти лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя в предложенном ряду.
Центр познания
Перед детьми лежат картинки различных животных и нужно их назвать и разложить правильно, то есть, определить все ли животные живут в лесу.
Центр грамоты
«Кто, где живет?»
Нужно из предложенных карточек с изображением животных, подобрать каждому карточку с изображением мест их обитания. (предлоги в, на, под,)
«Сложи слова»
Из конструктора «Тико -азбука» выложить слова – лес ,дерево, лесник, лесничий и т.д.
Центр дидактической игры
«Сложи пазл»
Из предложенных разрезных картинок сложить одну.
«Правила поведения в лесу»
Из предложенных картинок с правилами выбрать те, на которых изображены правила поведения в лесу и сделать аппликацию.
Центр природы
«Чей след?»
Найти чей след и подобрать картинку с изображением соответствующего животного .
Центр творчества
«Домик лесника»
Коллективная лепка. Из пластилина скатать колбаски одинаковой толщины и длины. Собрать по предложенной схеме домик ,а крышу сделать из картона.
«Животные леса»
По схемам на выбор вылепить одного из животных.
Центр конструирования
«Бумажные деревья»
( конструирование из бумаги техника «Оригами»)
По предложенным схемам сделать деревья(березка, ель)
Подведение итогов:
Воспитатель : теперь ,когда вы выполнили все задания мы можем сделать макет «У леса на опушке, живет лесник в избушке» .
Воспитатель: Ну вот ребята мы сегодня с вами и познакомились с такой профессией как лесник, с его работой. Как вы считаете, сложная у лесничего работа или нет? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Да ребята, каждая работа и сложная и любимая одновременно. И если не любить свою работу ,то у тебя никогда не будет получаться выполнять ее на отлично, и ты не сможешь стать профессионалом своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...